Маленький кролик с большими ушами

(Кисти прижать к голове, как ушки.)

Розовым носом,

(Указательными пальцами дотронуться до носа.)

Смешными усами

(Указательные пальцы прижаты к губам.)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

(Роем норку (колени).)

Чистит он шёрстку себе

("Чистим шёрстку". )

Или спит.

(Руки складываем, кладём под щёку.)

Кролик ушами всегда шевелит.

(Шевелим "ушами".)

Слышит шаги и лисиц, и волкОв,

Прячется в норку свою от врагов

(Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.)

ЧЕРЕПАШКА

Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.

Моя черепашка в коробке живёт,

(Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре).)

Купается в ванне,

(Волнообразные движение кулаком в воздухе.)

По полу ползёт.

("Черепашка" ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре).)

Её на ладошке я буду носить,

(Руки возвращаются в исходное положение.)

Она не захочет меня укусить

(Отрицательный жест головой.)

ГОРШОК

Под крышкой –

(Сомкнуть пальцы, ладонь повернуть вниз.)

Маленький горшок,

(Прижать к ладони кулак другой руки. Большой палец внутри.)

Открыли крышку –

(Поворачиваем "крышку" ладонью вверх.)

Мышка - скок!

(Резко поднимаем большой палец.)

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой.)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы.)

МОИ ВЕЩИ

Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

(Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).)

Пусть дождь барабанит –

Останусь сухим.

("Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).)

А вот моя книжка,

(Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.)

Могу почитать,

(Раскрываем ладони "книжечкой".)

Могу вам картиночки

В ней показать.

(Руки вытягиваем, ладони открыты.)

Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной

(Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.)

Его я бросаю

Над головой.

("Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).)

А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мурлычет он так

Для меня одного.

(Поочерёдно гладим одну руку другой.)

Екатерина ЖЕЛЕЗНОВА (педагог-методист),

сайт http://www.m-w-m.ru/

Предоставлено автором, опубликовано 8 апреля 2005

Екатерина Савельева

Гимнастика для пальчиков

(пальчиковые игры для детей 4-6 лет)

КАПИТАН

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

ДОМИК

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом - шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;

Средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак,

Сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх,

К ее нижней части приставить кулачок правой руки

Большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,

изображая тарелку, правая рука изображает вилку:

Ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены

И слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

ГРОЗА

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

Наши рекомендации