Обеззараживание пресной воды на кораблях.

Перед обеззараживанием воды иногда необходимо улучшение ее органо-лептических свойств.

Улучшение органолептических свойств воды.

При длительном плавании в результате вибраций, качки и действия дру­гих факторов вода становится мутной. Поэтому на корабле имеются средства для осветления воды - специальные фильтры. Для устранения неприятного запаха осуществляют дезодорирование воды..

Обеззараживание воды

Обеззараживание воды на корабле производится методом хлорирования хлорной известью (5 мг на 1 литр воды). На подводных лодках вода обезза­раживается перекисью водорода.

Необходимость обеззараживания регламентируется следующим образом:

• Если вода взята непосредственно на военно-морской базе, то она не хлорируется.

• Если же вода привезена водоналивным судном и прошло больше 24 часов, вода хлорируется.

• Если вода забирается в иностранном порте, то она обязательно хлорируется.

• В случае возникновения заболеваний или при ремонте цистерн проводится повторное хлорирование.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Обработка и удаление нечистот и отбросов на

Кораблях.

На корабле накапливаются

1) Сточные воды, которые перед сбросом за борт необходимо обра­ботать.

2) Твердый мусор.

Обработка и удаление твердых отходов.

Для утилизации мусора на корабле имеются специальные емкости -сборники мусора, где он накапливается в течение 3 дней. Затем твердые от­ходы сжигаются в специальных печах СП-50 (сжигают 50 кг мусора в час).

Кроме печей имеется система "Биоджест". Принцип работы системы состоит в следующем: в специальную емкость поступает мусор, здесь он из­мельчается, через него пропускается кислород или воздух и добавляется ак­тивное вещество (ил). В результате из мусора образуется удобрение.

Обработка и удаление сточных вод.

Жидкие отходы на кораблях обрабатывают системой ЭОС (электрическая обработка сточных вод). Мощность установки - 15 кубомет­ров в Час. В результате обработки вода становится бесцветной, теряет запах и ее сбрасывают за борт.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методы оценки загрязнения морской воды.

Существуют следующие методы оценки загрязненности морской воды:

1) Визуальный. Вода оценивается по пятибадльной системе. Вода считается чистой если ее загрязненность не превышает 2 баяла. При этом в ней допускаются единичные нефтяные пятна, но должен отсутствовать мусор.

2) Ольсологический показатель (ольсология - наука о водорослях). Бурые водоросли растут только в чистой воде, а зеленые водоросли могут существовать и в грязной. В зависимости от соотношения между разными видами водорослей и оценивают состояние воды.

3) Химические методы. Используют такой показатели загрязненно­сти воды как

1. БПК (биохимическое потребление кислорода). Чем выше, тем грязнее вода.

2. Окисляемость. Чем выше окисляемость, тем загрязненнее вода

3. Соленость воды. При частом сбросе загрязненной пре­сной воды с кораблей соленость уменьшается и по ее уменьше­нию судят о загрязненности морской воды.

4. Также воду исследуют на наличие нехарактерных приме­сей (ртути, свинца, мышьяка и тд.)

4) Бактериологический показатель. Вода считается чистой, если из 1 литра вырастает не более 100 колоний стафилококков

ОГЛАВЛЕНИЕ

11. Мероприятия по охране морей и океанов. Сани­тарно-эпидемиологический, социально-экономический и планетарно-экологический аспек­ты загрязнения морей и океанов.

Загрязнение морей и океанов имеет очень большое значение и может рассматриваться в различных аспектах:

1. Планетарно-экологический аспект. Моря и океаны составляют примерно 74 % поверхности всей Земли и яачяются легкими планеты, по­скольку планктон поглощает углекислый газ и выделяет кислород. При загрязнении (особенно опасны разливы нефти) эта функция морей и океанов страдает.

2. Социально-экономический аспект. 13 % всех белков получают из моря. При загрязнении (разливе нефти) страдает планктон и как след­ствие рыба. Следовательно, количество белка, получаемое от моря, уменьшается.

3. Санитарно-эпидемиологический аспект. В результате загрязне­ния морей и океанов в прибрежной полосе возрастает количество инфек­ционных'заболеваний (холера, сальмонеллез, гепатит и др.).

Основными источниками загрязненияморя являются

1) Береговые реки.

2) Морские источники (судоходство, нефтяной промысел и тд.)

3) Выбросы промышленных предприятий.

Исходя из этого необходимы такие меры по защите морей от загрязне­ния как снижение загрязненности рек, очистка сточных вод предприятий и кораблей, сбрасываемых в моря.

Особый вклад в загрязнение морей и океанов вносит нефть, поэтом)' большое внимание уделяется предупреждению нефтяного загрязнения. Преду­сматриваются следующие меры:

1) Запрещение бесконтрольного сброса нефтепродуктов в море. Придя в порт, корабль должен в трехдневный срок освободиться от всех ос­татков нефтепродуктов в специально отведенных местах.

2) При сливе сточных вод, содержащих нефтепродукты в 1 литре сточ­ных вод должно содержаться не.более 100 мг нефтепродуктов.

3) Если произошел разлив нефти, необходимо поставить специальные заграждения для предотвращения распространения нефтяного пятна. Необходимо также распылить нефть, не дать ей слипнуться в боль­шие пятна (диспергация нефти). Дпя сбора нефти с поверхности воды применяются сорбирующие материалы.

Надо отметить, что в настоящее время существует два основных доку­мента по защите морей и океанов.

1) "Правила по предотвращению загрязнения моря с кораблей".

2) "Правила по защите моря"

ОГЛАВЛЕНИЕ

Наши рекомендации