Глава 2. В которой старый враг обращается за помощью, а молодой друг влюбляется.

На следующий день ровно в 9.00 утра я вошел в столовую, намереваясь позавтракать. Мой ассистент Драко Мафлой, по утрам любящий поспать подольше, еще не спускался. Но только я начал очищать скорлупу со второго яйца, как увидел сонного коллегу, медленно бредущего по лестнице.

Увидев меня, он пробормотал, что-то похожее на «Доброе утро» . Только выпив кружку черного кофе без сахара Драко был способен вести беседу за завтраком. Должен заметить, что после смерти родителей от руки авроров, молодой человек очень изменился. Его дерзкий характер сменился тихой замкнутостью. Я был его крестным и, помня некоторые обязательства перед покойными родителями мальчика, предложил ему работать со мной в качестве ассистента. Должен заметить, что у него был талант к изготовлению зелий.

- Ты никогда не догадаешься, кого я встретил в поезде вчера днем на пути из Лондона.

- Куда уж мне, профессор, - вздохнул Мафлой. – Загадки это по вашей части.

- Твою давнюю знакомую, мисс Грэнджер, - я с легкой улыбкой наблюдал как он дернулся, подозрительно оглядываясь, как бы проверяя не стоит ли упомянутая мисс у него за спиной. – Ты случайно не знаешь, чем она стала заниматься после школы?

Драко осторожно заметил, что многочасовая поездка в такой компании может быть квалифицирована как «ужасная».

- На сколько мне известно, - добавил он после некого раздумья, - она вместе с мисс Уизли держит небольшой магазин женской парфюмерии на Диагон-аллее. Никогда не подумал бы, что лучшая ученица Хогварца станет продавать духи.

Он попытался переменить тему разговора, указав на принесенную совами почту.

- Пришло ли что-нибудь интересное?

Я неудовлетворенно покачал головой.

- Я еще не просматривал письма, но ничего интересного в наши дни не поступает. Упивающихся смертью, у которых были свои особые методы, более не существует. Дела, которыми я занимался последнее время, сверхбанальны. Честное слово, я дошел до того, что проверяю мужей ревнивых дамочек на предмет измены. Последним преступлением, которое представляло хоть какой-то интерес, было то маленькое запутанное дело с использованием яда горечавки красноперстной. А было оно сколько месяцев назад, мой мальчик?

Драко горестно вздохнул.

- Не унывайте, профессор, счастье вам улыбнется. Распечатывайте ваши письма. Кто знает, может быть, на горизонте маячит великое дело.

Я усмехнулся и, взяв аккуратный ножичек для вскрытия конвертов в виде серебристой змейки, разрезал несколько из них, лежавших возле меня на столе.

- Счет. Еще один счет. Это значит, что я становлюсь транжиром в мои преклонные годы. А это записка от Люпина.

- Да? – Драко встрепенулся:: аврор старшего ранга Ремус Люпин иногда подключал нас к интересным делам.

- Он всего-навсего благодарит меня за небольшой совет по делу Лестрангов, направивший его на верный путь. Я рад был ему помочь.

- А в каких выражениях он вас благодарит? - полюбопытствовал юноша, хорошо зная Люпина.

- Он любезно пишет, что для слизеринца я еще парень что надо и что он был рад возможности подключить меня к этому делу.

Это было так типично для Люпина, что я не удержался и усмехнулся. Драко забрал у меня стопку писем и стал сам перебирать корреспонденцию.

- Предложение прочитать лекцию по приворотным зельям нашим дамам из клуба «Кому за 30». Миссис Фадж будет благодарна, если вы посетите ее. Без сомнения, нашелся еще одни наследник! И теперь последнее письмо... Ах!

Я насторожился, услышав это восклицание. Драко внимательно читал. Через минуту он швырнул листок мне.

- Это выходит за рамки обычного, профессор. Прочтите сами.

Письмо было написано на бумаге иностранного образца, твердым, характерным почерком:

Вилла «Белый гипокриф», Хогсмед

Уважаемый сэр!

Я нуждаюсь в услугах специалиста по ядам, но по причинам, которые сообщу позднее, не хочу обращаться официально к аврорам. Я не хочу доверять подробности дела почте, но из-за тайны, которую знаю, моя жизнь каждый день подвергается смертельной опасности. Убежден, что опасность серьезна, и поэтому умоляю не терять времени и посетить меня как можно скорее. Буду крайне обязан, если Вы откажетесь от всех дел, которые сейчас ведете, и посвятите себя полностью моим интересам. Готов заплатить любую необходимую сумму за Ваши услуги. Я буду в них нуждаться в течение значительного отрезка времени, поскольку, быть может, Вам придется поехать в Сантьяго, где я жил несколько лет. Повторяю, я готов заплатить любую сумму, которую Вы назовете.

Заверяю Вас еще раз, что вопрос не терпит отлагательства.
Уважающий Вас С. Блэк

Ниже подписи была поспешно нацарапана почти неразборчивая фраза: «Снейп, Мерлина ради, забудем старые размолвки, приезжайте!»

Я вернул письмо Драко.

- Неужели Блэк забыл о своих претензиях к вам! - воскликнул он.- Здесь есть что-то явно необыкновенное.

- Да, в самом деле,- произнес я монотонно.

- Вы, конечно, не поедете,- продолжал он.

Я кивнул, глубоко задумавшись, потом взглянул на часы, перевел взгляд на пачку счетов, пылившуюся в углу и перечитал письмо еще один раз.

- Хотя, если есть возможность разорить Блэка, почему бы ее не использовать.

- Не стоит быть таким оптимистом, профессор. Богатый человек не так легко расстается со своими деньгами. Я видел однажды, как известный миллионер выгнал из Ночного рыцаря всех пассажиров, чтобы найти оброненные им полнута.

Я кивнул в знак согласия.

- Во всяком случае,- продолжил я,- здесь меня привлекают не только деньги. Приятно иметь возможность утереть нос этому псу. Но меня заинтересовало нечто странное в этом деле. Вы заметили постскриптум? Какое он произвел на вас впечатление?

Подумав, Драко ответил:

- Ясно, что он писал, пытаясь сдерживаться, но под конец не выдержал и под влиянием чувств нацарапал эту отчаянную фразу.

Я отрицательно покачал головой.

- Ты ошибаешься, мой мальчик. Разве ты не видишь, что в то время как подпись сделана черными чернилами, постскриптум - совсем бледными?

- Ну и что? - спросил он с удивлением.

- Мерлин, Драко, пошевели хоть немножко мозгами! Разве не очевидно? Блэк написал письмо, не промокая его, и тщательно перечитал содержание. Затем не под влиянием мгновенного чувства, а намеренно добавил эти последние слова и промокнул их.

- Но зачем он их написал?

- Черт возьми! Да затем, чтобы это произвело на меня такое же впечатление, какое произвело на тебя.

- Не понимаю...

- Короче говоря, чтобы заручиться моим приездом! Гриффиндорец, просящий помощи у слизеринца! Мир должен перевернуться с ног на голову, чтобы Блэк, именно Блэк, не Люпин или Поттер, попросил у меня помощи! Итак, поскольку постскриптум был добавлен не под влиянием мгновенного чувства, а сознательно и хладнокровно, безотлагательность этого дела совершенно очевидна и мы должны приехать к Блэку как можно скорее.

- Вилла «Белый гипокриф»,- задумчиво прошептал Драко.- Мне кажется, я слышал о ней.

Я кивнул.

- Это тихое местечко, но шикарное! Оно находится приблизительно на полдороги между Хогсмедом и Хогварцем. Можем пойти туда. Сегодня чудесная погода и прогулка не займет больше часу.

- Но, профессор, откуда у него столько денег? Ведь он много лет провел в Азкабане!

- Я, право, знаю о Блэке очень мало: он почти не занимается общественными делами. Я думаю, что у него в Гринготсе крупные капиталовложения и что он провел некую часть своей жизни в Аргентине. Подробности мы явно услышим от него самого. Давайте пойдем укладываться. Захватим по небольшому чемоданчику с необходимыми зельями.

- А как же миссис Фадж? - спросил Драко с ухмылкой.

- Не стоит обращать внимания! Ее дело, безусловно, неинтересно.

- Почему вы в этом так уверены?

- Потому что иначе она бы приехала сама, а не написала. Женщины не умеют ждать, запомни это, Драко!

В 11 часов мы вышли из дома и направились в сторону Хогсмеда .

- До Сантьяго мы тоже пойдем пешком? - через некоторое время спросил мой ассистент.

- Что за идея! Не думаешь ли ты, что я поеду в Сантьяго?

- Блэк сделал такое предположение в своем письме.

- Он не знал о методах Северуса Снейпа! Я не аппарирую туда и сюда, совершая путешествия и изнуряя себя. Моя работа производится внутри - здесь, - я выразительно постучал себя по лбу.

Как обычно, этот жест разбудил в Драко спорщика.

- Все это очень хорошо, профессор, но мне кажется, что вы впадаете в крайность, презирая некоторые улики. Prior Incantato иногда приводило к аресту и опознанию убийцы.

- И, без сомнения, привело в Азкабан не одного невинного человека,- заметил я сухо.

- Но определение последнего заклинания, выполненного волшебной палочкой является очень важным!

- Несомненно, я никогда и не считал иначе. Наблюдательный человек, хороший аврор, безусловно, полезны! Но такие, как Северус Снейп, выше авроров! Авроры собирают факты, а моя роль - разгадать преступление методом логической дедукции, правильно восстановить цепь событий, увязав их с уликами. Но превыше всего - понять психологию преступника. Ты охотился когда-нибудь на мантикор?

- Ну, охотился в прошлом,- сказал он, несколько удивленный внезапной переменой темы.- А что?

- Сейчас поясню. Вы использовали гипокрифов при охоте на мантикору?

- Да, конечно.

- Но при этом,- я погрозил юноше пальцем,- вы же не слезали с метел, и не бежали по следу, уткнувшись носом в землю, и не кричали «кшр, кшр»?

Драко рассмеялся.

- Вот так, я предоставляю черновую работу гипокрифам. А ты хочешь, чтобы я, Северус Снейп, выставлял себя в смешном виде, махая чужой палочкой с целью выявления последних заклинаний. А вдруг там боггарт попадется? Приходит время, мой мальчик, когда начинаешь ценить душевный покой и внутреннее равновесие, а не постоянное ожидание, что на тебя выпрыгнут из-за угла.

Некоторое время мы шли молча. Потом Драко начал насвистывать какую-то магловскую песенку, что свидетельствовало о его хорошем настроении.

- Эта прогулка обещает быть приятной, - заметил он через некоторое время.

- Для тебя - да. А мне предстоит поработать. О прелестях прогулки поговорим в конце нашего путешествия.

- Ба!- мечтательно продолжил Драко.- Вы все раскроете, обеспечите безопасность Блэку, выследите злодеев, сдерете с него приличный куш и все закончится в сиянии славы!

- Ты слишком оптимистичен, мой мальчик.

- Да, я абсолютно уверен в успехе. Разве не вы являетесь непревзойденным Северусом Снейпом?

Но я не попался на эту удочку и серьезно посмотрел на своего спутника.

- У тебя настроение, которое магглы называют «фей», Драко. Оно предшествует катастрофе.

- Чепуха, сэр. Жаль, что вы не разделяете моих чувств.

- Напротив, я чувствую страх.

- Чего же вы боитесь?

- Я не знаю. Но у меня предчувствие какой-то беды, - я говорил так серьезно, что и Драко поддался моему настроению. - У меня такое ощущение, что это будет сложное дело, длинная, темная история, которую не легко будет распутать.

Драко бы продолжил расспросы, но в этот момент мы подошли к трактиру «Три метлы» и немного притормозили, чтобы спросить у прохожего дорогу к вилле «Белый гипокриф».

- Идите прямо, сэр, через город. Вилла «Белый гипокриф» находится приблизительно в полумиле за поселком. Вы ее не пройдете. Большая такая, рядом с полем для квиддича,- ответил он.

Пока мы говорили, калитка у домика распахнулась, и из нее вышла молодая девушка. Драко замер и смотрел как зачарованный на девушку, которая, положив руку на калитку, наблюдала за нами. Он был поклонником красоты, а здесь была такая красавица, мимо которой никто бы не прошел равнодушно. Высокая, стройная, с восточными чертами лица словно молодая богиня, с черными длинными волосами, блестевшими на солнце.

Когда мы стали удаляться по проселочной дороге, Драко невольно оглянулся.

- Клянусь Юпитером, профессор,- воскликнул он,- вам стоит обратить внимание на эту молодую богиню!

Я поднял бровь.

- Начинается,- пробормотал я.- Вы уже нашли богиню!

- А разве я не прав, черт возьми?

- Возможно, но я не заметил в мисс Ченг ничего божественного.

- Не может быть, чтобы вы не заметили!

- Мой мальчик, двое людей редко видят одно и то же. Ты, например, увидел богиню. А я...- я помедлил.

- Что?

- Я увидел только девушку с тревожными глазами,- сказал я серьезно.

В этот момент мы подошли к большим зеленым воротам, и у нас одновременно вырвалось восклицание. Возле ворот стоял дюжий аврор. Он поднял руку, преграждая нам дорогу.

- Проход запрещен, сэр!

- Но мы бы хотели видеть мистера Блэка,- заявил я.- У нас назначена встреча. Ведь это его вилла?

- Да, сэр, но... – я невольно наклонился вперед.

- Но что?..

- Мистер Блэк убит сегодня утром.

Наши рекомендации