Ролевой тренинг «Навыки жизни»

Ролевой тренинг «Навыки жизни»

Этим мероприятием детям хотелось бы дать следующее:

Мы часто сталкиваемся с такой проблемой у выпускников детских домов и интернатов, как дефицит навыков и знаний, необходимых для самостоятельной жизни, отсюда - неготовность к ней.

Поэтому целью данногомероприятия является искоренение у участников иждивенческих привычек и наклонностей и обучение базовым навыкам самостоятельной жизни, а также формирование в их сознании семейных и общечеловеческих ценностей и ориентиров.

Основные задачи:

1. Через распределение ролей и выполнение определенных задач, так же через групповые практики, игры и занятия обучить участников таким важным для самостоятельной жизни базовым навыкам, как:

- Поддержание здоровья и опрятного внешнего вида

- Основные навыки бытового самообслуживания: приготовление пищи, использование бытовых и кухонных приборов и техники. Поддержание чистоты жилища.

- Умение обращаться и распоряжаться денежными средствами.

- Планирование дня и недели. Решение необходимых для жизни задач и достижение важных целей.

- Поведение в общественных местах и пользование общественными услугами.

- Взаимодействие в коллективе.

- Поведение в стрессовой ситуации.

- Уход за домашним хозяйством.

Важно замотивировать участников и дальше получать и развивать эти навыки, заложив к ним интерес и осознание их важности.

2. Через уроки, беседы, круглые столы и просмотр видеоматериалов раскрыть участникам общечеловеческие ценности и сформировать жизненные ориентиры, как общие, так и отдельные для мальчиков и для девочек:

- Семейные ценности. Роли в семье.

- Здоровый образа жизни.

- Реализация себя в социуме.

3. Подарить детям радость, душевное тепло и живое общение, новые знакомства и друзей.

Так как данное мероприятие построено по принципу обучающего практического тренинга, просьба к ведущим и волонтерам отнестись к данному процессу ответственно и максимально делится опытом, вкладывая себя. Быть примером для детей и стараться их вдохновить к самостоятельности.

Мы часто сталкиваемся с сопротивлением детей к новому, к труду и слабой мотивацией к чему либо.

Методы:

- Все участники мероприятия включены и проживают совместно назначенные роли на основе казачьих традиций России.

- Участники разбиваются на разновозрастные семьи. Распределяются роли: Глава семьи, «мама» и старшие братья и сестры и остальные. Задача семьи по очереди по дням обеспечить быт и питание участниками и поддерживать чистоту и порядок на территории гостиницы. Уход за скотным двором, садом и огородом. Обслуживание палаточной стоянки.

Семьи дежуря по дням самостоятельно готовят пищу, поддерживают скотный двор, ведут хозяйство и обеспечивают провизией, бытовыми средствами, в общем всем необходимым все мероприятие.

- Раскрывается история из жизни трех семей, которая будет сюжетной линией всего мероприятия. Запускается сценарий, в котором каждый день определен тематически и посвящен определенному навыку и ценности.

- Перед семьями ставятся задачи и условия, выполнение которых оценивается ведущими и судьями. Через все дни проходит некий ролевой сюжет, в котором участники заинтересованы проявляться и обучаться. В игру вводятся элементы соревнований, состязаний и поощрения- команды зарабатывают награды, и участники награждаются за индивидуальные заслуги. В финале по заслугам и призовым очкам определяется команда - победитель и вручаются призы.

Семьи распределяют двух дневное дежурство по трём направлениям:

1. Кухня: обеспечить провизией и пищей все участников.

2. Хозяйство: поддерживание и уход в скотном дворе, огороде и саду. Поддерживание чистоты и исправности гостевого дома и бытовой утвари.

3. Палаточный кемпинг: Поддерживание и жизнеобеспечение палаточного кемпинга и также подготовка пространства к разным мероприятиям.

Как вести себя в храме, в гостинице и в других общественных местах.

- Будут проведены экскурсии и посещения общественных мест – храма, гостиницы, музея, в которых участники ознакомятся с правила поведения и узнают, как пользоваться услугами. Ценности - культура поведения, этика.

Общий распорядок дня

8.00 - подъем.

8.30 - зарядка.

8.50 – всеобщая молитва.

9.00 - завтрак.

10.00 – Построение и утренний блок по темам.

14.00 - обед.

15.00 - досуг и отдых.

16.00 - послеобеденный блок.

19.00 - ужин.

20.00 - вечерний блок.

22.20 – всеобщая молитва.

22.30 - отбой для детей и планерка ведущих.

Краткое содержание дней (на выбор предлагаются составные элементы блока):

Авг.

Тема дня: Мое место в жизни.

Ценности дня: Полезность, ответственность за судьбу.

Блоки программы: Тренинг «Мое место в жизни». Арт- терапевтический квест «Мое будущее».

Темы бесед : Иждивенчество как паразитическое явление. Что значит жить с пользой для себя и для других.

Авг.

Тема дня: Здоровое состояние тела и души. Дух казака.

Ценность дня: Здоровье, самообладание.

Блоки программы: Мастер-класс по пользованию аптечкой и оказанию первой медицинской помощи. Зарница «Спасение на суше и воде». Обучающая практика, как выйти из стрессового состояния.

Темы бесед:Дух казака.Вредные привычки и эмоции, как справиться. Физические упражнения и здоровое питание- польза. Просмотр фильма о фаст-футе.

Авг.

Тема дня: Деньги и цели.

Ценность дня: Чувство меры и целеустремленность.

Блоки программы: Тренинг «Постановка целей и планирование» - день, квартал, жизненные планы. Квест « Богатая жизнь». Беседа о мошенничестве.

Темы бесед: Деньги, заработанные на обмане, насилии и причинении вреда, принесут счастье? Что такое подлинное богатство. Могу ли я добиваться цели или «плыву по течению».

Авг СБ.

Тема дня: Вера и опоры. Вера и дружба в казачестве. Праздник «Преображение Господне»

Ценность дня: Вера, дружба. Этика поведения.

Блоки программы: Посещение службы. Поведение в храме, где и что расположено, и правила пользования. Праздничная трапеза. Ролевая игра и театр экспорт на природе «Настоящие друзья». Просмотр фильма «Чудеса веры».

Темы бесед:Вера в казачестве.Сила молитвы. Чудеса в моей жизни.

Авг.

Тема дня: Самоуправление. Совет казаков.

Ценность дня: Самоорганизация и сотрудничество.

Блоки программы: От семей. Возможны: катание на лошадях, по озеру на лодках, катамаранах, байдарках. Реконструкция батальных сцен ВОВ от группы реконструкторов.

Темы бесед:Предоставляет каждая семья по отдельности.

Авг.

Тема дня: Житейская мудрость в казачестве. Испытание казаков.

Ценность дня: Мудрость жизни.

Блоки программы: Квест- экзамен по пройдённым занятиям и беседам. Вечерний концерт. Казачья житейская мудрость в былинах, сказах, песнях.

Темы бесед:Что я почерпнул полезного для себя.

Авг.

Тема дня: Единство.

Ценность дня: Поддержка друг друга.

Блоки программы: Закрытие лагеря- награждения, подарки, праздничный обед. Обмен контактами. Уборка территории. Проводы. Отъезд участников.

После отъезда детей из оставшейся группы волонтеров и участников желающие могут остаться на день, отдохнуть, обсудить прошедшее мероприятие.

Ролевой тренинг «Навыки жизни»

Этим мероприятием детям хотелось бы дать следующее:

Мы часто сталкиваемся с такой проблемой у выпускников детских домов и интернатов, как дефицит навыков и знаний, необходимых для самостоятельной жизни, отсюда - неготовность к ней.

Поэтому целью данногомероприятия является искоренение у участников иждивенческих привычек и наклонностей и обучение базовым навыкам самостоятельной жизни, а также формирование в их сознании семейных и общечеловеческих ценностей и ориентиров.

Основные задачи:

1. Через распределение ролей и выполнение определенных задач, так же через групповые практики, игры и занятия обучить участников таким важным для самостоятельной жизни базовым навыкам, как:

- Поддержание здоровья и опрятного внешнего вида

- Основные навыки бытового самообслуживания: приготовление пищи, использование бытовых и кухонных приборов и техники. Поддержание чистоты жилища.

- Умение обращаться и распоряжаться денежными средствами.

- Планирование дня и недели. Решение необходимых для жизни задач и достижение важных целей.

- Поведение в общественных местах и пользование общественными услугами.

- Взаимодействие в коллективе.

- Поведение в стрессовой ситуации.

- Уход за домашним хозяйством.

Важно замотивировать участников и дальше получать и развивать эти навыки, заложив к ним интерес и осознание их важности.

2. Через уроки, беседы, круглые столы и просмотр видеоматериалов раскрыть участникам общечеловеческие ценности и сформировать жизненные ориентиры, как общие, так и отдельные для мальчиков и для девочек:

- Семейные ценности. Роли в семье.

- Здоровый образа жизни.

- Реализация себя в социуме.

3. Подарить детям радость, душевное тепло и живое общение, новые знакомства и друзей.

Так как данное мероприятие построено по принципу обучающего практического тренинга, просьба к ведущим и волонтерам отнестись к данному процессу ответственно и максимально делится опытом, вкладывая себя. Быть примером для детей и стараться их вдохновить к самостоятельности.

Мы часто сталкиваемся с сопротивлением детей к новому, к труду и слабой мотивацией к чему либо.

Методы:

- Все участники мероприятия включены и проживают совместно назначенные роли на основе казачьих традиций России.

- Участники разбиваются на разновозрастные семьи. Распределяются роли: Глава семьи, «мама» и старшие братья и сестры и остальные. Задача семьи по очереди по дням обеспечить быт и питание участниками и поддерживать чистоту и порядок на территории гостиницы. Уход за скотным двором, садом и огородом. Обслуживание палаточной стоянки.

Семьи дежуря по дням самостоятельно готовят пищу, поддерживают скотный двор, ведут хозяйство и обеспечивают провизией, бытовыми средствами, в общем всем необходимым все мероприятие.

- Раскрывается история из жизни трех семей, которая будет сюжетной линией всего мероприятия. Запускается сценарий, в котором каждый день определен тематически и посвящен определенному навыку и ценности.

- Перед семьями ставятся задачи и условия, выполнение которых оценивается ведущими и судьями. Через все дни проходит некий ролевой сюжет, в котором участники заинтересованы проявляться и обучаться. В игру вводятся элементы соревнований, состязаний и поощрения- команды зарабатывают награды, и участники награждаются за индивидуальные заслуги. В финале по заслугам и призовым очкам определяется команда - победитель и вручаются призы.

Семьи распределяют двух дневное дежурство по трём направлениям:

1. Кухня: обеспечить провизией и пищей все участников.

2. Хозяйство: поддерживание и уход в скотном дворе, огороде и саду. Поддерживание чистоты и исправности гостевого дома и бытовой утвари.

3. Палаточный кемпинг: Поддерживание и жизнеобеспечение палаточного кемпинга и также подготовка пространства к разным мероприятиям.

Наши рекомендации