Расчет затрат на услугу «Эндокринология» ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий» за 2016 г.
Услуга | Цена, руб | Кол-во услуг | Выручка, руб | Оплата труда | Отчисления | Материалы+эл/энергия, руб | Переменные издержки | Маржинальный доход за год |
Консультация энд. | ||||||||
Биопсия щит. железы | ||||||||
ЧИЛГ | ||||||||
Итого |
Из данной таблицы мы видим, что доход от услуг эндокринологии составляет 193 508 руб.
В среднем, цена аренды полностью оборудованного помещения, которое находится в центральной части города (ул. Тельмана, 23), площадью 30 м2, - 30 000 руб.[28]. Что в год составляет 360 000 руб.
Экономическая эффективность данной рекомендации равна:
360 000 – 193 508 = 166 492 руб.
Из таблицы 2.2.4. мы видим, что затраты на связь (Телефон, интернет) ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий» за год составили 117 336 руб. На сайте Дом.ру с помощью приложения «Конструктор» мы рассчитали оптимальный вариант пакета услуг «Телефон/Интернет» [29]. Стоимость данного продукта в месяц составляет 2 800 р., что в год составит 33 600 руб. Экономическая выгода данного изменения составляет:
117 336 – 33 600= 83 736 руб.
Так же в таблице 2.2.4. указаны затраты на рекламу за год в размере 759 587 руб. После проведения небольшого опроса среди потенциальных клиентов ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий», выяснилось, что более 84% опрашиваемых не знают о предоставляемых услугах организации (анкета, по которой проводился опрос в приложении 4). Это говорит о том, что реклама неэффективна. В связи с этим, организации предлагается разместить рекламу в социальных сетях, так как это требует меньших затрат и в сетях очень много потенциальных клиентов. Рекламирование услуг предлагается проводить в следующих социальных сетях: Vk.com и Instagram.ru. Регистрация на данных сайтах бесплатная, реклама и привлечение подписчиков в среднем будет стоить 300 руб. за 1000 подписавшихся человек. Так, привлечение 25 000 потенциальных клиентов будет стоить 7 500 руб. Так же, можно сделать рассылку рекламы в Whatsapp. Стоимость такой услуги:
· 8 000 - 35 000 смс от 0,23*
· 35 000 - 50 000 смс от 0,17*
· 50 000 - 100 000 смс от 0,13*
· 100 000 - 250 000 смс от 0,11*
Рассылаем 100 000 сообщений потенциальным клиентам, платим за это 11 000. Итого, привлечение 125 000 потенциальных клиентов будет стоить 18 500 рублей. Пользование страницей в социальных сетях в дальнейшем бесплатно.
Экономический эффект от данной процедуры составляет:
447 420 – 18 500 = 428 920 руб.
Экономический эффект от всех предложенных процедур составляет:
91 849, 1 + 166 492 + 83 736 + 428 920 = 770 997,1руб.
При введении предложенных изменений в ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий», затраты уменьшатся на 770 997,1 рублей.
Заключение.
В работе была рассмотрена неотъемлемая часть деятельности любого предприятия, его расходы. Контроль и управление затратами является неотъемлемым условием успешного развития компании. Особенную актуальность это обретает в условиях слабой прозрачности учета, в которых в настоящее время находится большинство мелких и средних российских предприятий.
Проведен экономический анализ затрат организации ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий» занимающейся предоставлением платных медицинских услуг. Мною было кратко охарактеризовано предприятие, его положение в отрасли. Приведены данные по затратам предприятия за 2014-2016 год, сгруппированные в таблицу. Был проведен их горизонтальный и вертикальный анализ, сделаны соответствующие выводы. Также издержки обращения были сгруппированы на условно-переменные и условно-постоянные, определены их доли, динамика.
Так же были рассчитаны такие финансовые показатели как: ликвидность, финансовая устойчивость, рентабельность, деловая активность.
На основании проведенного анализа можно сделать следующий вывод:
Финансовое положение предприятия находится в отличном состоянии, характеризующемся высоким уровнем развития и высокой рентабельностью (0,17 – 0,29 %).
Существует тенденция к улучшению ситуации: За год чистая прибыль компании увеличилась на 110%, в основном за счет увеличения объема предоставленных медицинских услуг. Постоянные и переменные затраты в 2016 году, по сравнению с 2014 г., выросли на 50%. Такое повышение затрат связано с увеличением объема продаж.
Также немаловажным фактором, показывающим положительные изменения в работе и оптимизации издержек в целом, является превышение роста доходов над ростом расходов: Рост доходов предприятия составил 76,5%, расходы выросли с отставанием на 16,5%. Как мы видим, на предприятии наблюдается соблюдение «золотого» правила повышения эффективности работы: рост прибыли превышает рост товарооборота, который в свою очередь превышает рост издержек.
Для повышения совершенствования управления затратами организации можно предложить следующие решения:
· Для снижения затрат на отопление организации предлагается установить терморегулятор.
· Организации предлагается отказаться от проведения услуг эндокринологии, а сдать кабинет эндокринолога в аренду.
· Для снижения затрат на связь организации предлагается поменять существующий тариф на сконструированный.
· Для снижения затрат на рекламу организации предлагается разместить рекламу в социальных сетях.
Внедрение предложенных рекомендаций сократит затраты организации на 770 997,1 руб.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3823.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.07.05 № 119-ФЗ). -М: Экономика, 2005. - 219 с.
II. Специальная литература:
2. http://kazan.1cbit.ru Первый БИТ , 1С франчайзинг.
3.Абдалова Е. Б. Оценка в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета. Сборник докладов. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2011. - С. 51 – 53.
4. Искосков М.О. Модель управления инвестиционными затратами на предприятии // НТВ СПбГПУ. 2013. №. 1 (139). - С. 289 – 291.
5. Саксин А.Г. Методологические подходы к управлению издержками предприятий региона // Управленческий учет. 2011. № 2. - С. 31 – 34.
6. Керимов, В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник для бакалавров / В.Э. Керимов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 г. – 384 с.
7. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. – серия «В помощь бухгалтеру». – М.: Юнити-Дана, 2001 г. – 479 с.
8. Черевко, Н.О. Подходы к определению и разграничению понятий «затраты», «издержки», «расходы» в экономической науке: Научная статья / И.В. Бабич // Академический журнал «Интеллект. Инновации. Инвестиции»– 2010. – №3. – 164 с.
9. Горфинкель, В.Я. Экономика организации: Учебное пособие / В.Я. Горфинкель, О.В.Антонова, А.О. Блинов, И.Н. Васильева. – 6-е издание. – М.: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Юнити-Дана", 2013 г. – 663 с.
10. Экономика организации. Учебник для вузов. / Под ред. О.И. Волкова
-ИНФРА-М 2000г.
11. Анализ хозяйственной деятельности организации. Учебник./ Под ред. Г.В Савицкой. - Новое издание 2000г.
12. Вахрушева, О.Б. Управленческий учет: курс лекций / О.Б. Вахрушева. – М.: ЭКСМО, 2010. - 224 с.
13. Ивашкевич, В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для студентов вузов, обучающихся по фин. - экон. Специальностям / В.Б. Ивашкевич. – М.: Магистр, 2010. - 574 с.
14. Янковский, К.П. Управленческий учет: учебное пособие для бакалавров, рекомендовано УМО / К.П. Янковский, И.Ф. Мухарь. – СПб.: Питер, 2011. - 368 с.
15. Кузьмина М. С. Управление затратами предприятия (организации): учебное пособие/М. С. Кузьмина, Б. Ж. Акимова.-М. :КНОРУС, 2015.-320с.-(Бакалавриат).
16. Давыдов Д.М. Основные направления оптимизации затрат на производственном предприятии // Управленческий учет и финансы. – 2011. – №1. – С. 26-30.
17. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник / В.Э. Керимов. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 480 с.
18. Шигаев А.И. Распределение затрат по видам внутрихозяйственной деятельности // Бухгалтерский учет. – 2010. – №8. – С. 50-52.
19. Барановский С. И. Анализ эффективности затрат на производство и себестоимости продукции. / Вестник Белорусского технологического университета. Сер. 7. Вып. 11. Мн.: Амалфея, 2003. 124 с.
20. Арутюнов Ю.А., Финансовый менеджмент: теория и практика М.: Проспект 2008. – 1024 с.
21. Гусева И.Б. Управление затратами в системе контроллинга. // Финансы. – 2005. - №12. – с.69.
22. Кузов, М. Управление затратами: практика, идеи, подходы // Управление компанией.- 2010.- №1.- С. 72-73
23. Модеров, С. В. Стандарт – костинг // Экономический анализ: теория и практика.- 2010.- №2.- С.34-37
24. Экономика организации. Учебное пособие. / Под ред. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. - ИНФРА-М 2002г.
25. Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. - М.: «Герда», 2008. - 639 с.
III. Интернет-ресурсы:
26. www.minfin.ru
27. www.budgetrf.ru
28. www.fd.ru
29. www.finman.ru
30. www.220-volt.ru/catalog/termoreguljatory
31. www.allelektrika.pro/service/teplypol
32. www.avito.ru
33. www.kazan.domru.ru
Приложение 1
Продолжение Приложения 1
Продолжение Приложения 1
Продолжение Приложения 1
Продолжение Приложения 1
Продолжение Приложения 1
Продолжение Приложения 1
Продолжение Приложения 1
Продолжение Приложения 1
Приложение 2
Приложение 3
1). Как часто Вы пользуетесь медицинскими услугами?
А) каждые 1 - 2 месяца
Б) каждые 3 – 4 месяца
В) каждые пол года
Г) каждый год
2). Какие медицинские услуги Вы предпочитаете?
А) Платные
Б) Бесплатные
3). Являетесь ли Вы постоянным клиентом одной клиники или посещаете разные?
А) Постоянный клиент
Б) Разные клиники
4). Планируете ли Вы посещение клиники в ближайшее время?
А) Да
Б) Нет
5). Знаете ли Вы о клинике «Джаннис»?
А) Да, являюсь клиентом данной клиники
Б) Да, но не пользовался (лась) их услугами
В) Нет