По клинике интеллектуальных нарушений

Специальность: Специальная психология, логопедия и олигофренопедагогика.

Разработчик:

Заведующий отделением БЖ и ОМЗ кафедры спортивных дисциплин доктор медицинских наук профессор

Васильев В.Д.

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ

ЛОГОПЕДИИ И ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ ФСПиП

«_____» __________________2008 г. Протокол № _______________

Дидактические единицы дисциплины

«Клиника интеллектуальных нарушений»

Название дисциплины и дидактических единиц
Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе.
Медико-генетическое консультирование.
Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности.
Генетические и хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств.
Дизонтогенез. Влияние вредных различных факторов на развивающийся плод в период внутриутробного развития (инфекции, интоксикации, травмы, психотравмы).
Алкогольный синдром плода, влияние алкоголизма родителей на потомство.
Последствия черепно-мозговой травмы и асфиксия новорождённых, как одна из причин интеллектуальной недостаточности.
Характеристика степеней умственной отсталости.
Раннее выявление детей с психофизическим и эмоциональным отклонением в развитии. ЗПР, причины возникновения и характеристика особенностей.
Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.
Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.

Содержание дисциплины «Клиника интеллектуальных нарушений», структурированное по видам учебных занятий с указанием их объёма

Виды учебной работы Объём в часах по формам обучения
    ДО ОЗО
Общая трудоёмкость
Аудиторные занятия
Лекции
Семинары
Самостоятельная работа
Вид итоговой аттестации Экзамен Экзамен

Тематическое планирование дисциплины

«Клиника интеллектуальных нарушений» (ДО)

    Наименование тем   Всего часов Виды учебных занятий
  Лекции   Семинары Лаборат. занятия Самостоя-тельная работа Виды контроля
Т. 1. Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе.         -       Тест
Т. 2. Психопатологическая генетика. Медико-генетическое консультирование.       -   Тест
Т. 3. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности.       -   Тест
Т. 4. Генетические расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств.            
Т. 5. Хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств.       -   Сит. задачи
Т. 6. Дизонтогенез. Влияние вредных различных факторов на развивающийся плод в период внутриутробного развития (инфекции, интоксикации, травмы, психотравмы).            
Т. 7. Алкогольный синдром плода, влияние алкоголизма родителей на потомство. Последствия черепно-мозговой травмы и асфиксия новорождённых, как одна из причин интеллектуальной недостаточности.         -       Сит. задачи
Т.8. Характеристика степеней умственной отсталости.       -   Сит. задачи
Т. 9. Раннее выявление детей с психофизическим и эмоциональным отклонением в развитии. ЗПР, причины возникновения и характеристика особенностей. Пограничные формы умственной отсталости Смешанные и осложнённые формы умственной отсталости. Психозы. Деменции       -   Сит. задачи
Т. 10. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.       -   Сит. задачи
Т. 11. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.       - Сит. задачи
    Экзамен
                     

Тематическое планирование дисциплины

«Клиника интеллектуальных нарушений» (ОЗО)

    Наименование тем   Всего часов Виды учебных занятий
  Лекции   Семинары Лаборат. занятия Самостоя-тельная работа Виды контроля
Т. 1. Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе.               Тест
Т. 2. Психопатологическая генетика. Медико-генетическое консультирование.           Тест
Т. 3. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности.           Тест
Т. 4. Генетические расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств.                    
Т. 5. Хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств.           Сит. задачи
Т. 6. Дизонтогенез. Влияние вредных различных факторов на развивающийся плод в период внутриутробного развития (инфекции, интоксикации, травмы, психотравмы).            
Т. 7. .Алкогольный синдром плода, влияние алкоголизма родителей на потомство. Последствия черепно-мозговой травмы и асфиксия новорождённых, как одна из причин интеллектуальной недостаточности.               Сит. задачи
Т.8. Характеристика степеней умственной отсталости.           Сит. задачи
Т. 9. Раннее выявление детей с психофизическим и эмоциональным отклонением в развитии. ЗПР, причины возникновения и характеристика особенностей. Пограничные формы умственной отсталости Смешанные и осложнённые формы умственной отсталости. Психозы. Деменции           Сит. задачи
Т. 10. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.           Сит. задачи
Т. 11. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.           Сит. задачи
    Экзамен
                     

Краткое содержание каждой темы



Наши рекомендации