По клинике интеллектуальных нарушений
Специальность: Специальная психология, логопедия и олигофренопедагогика.
Разработчик:
Заведующий отделением БЖ и ОМЗ кафедры спортивных дисциплин доктор медицинских наук профессор
Васильев В.Д.
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ
ЛОГОПЕДИИ И ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ ФСПиП
«_____» __________________2008 г. Протокол № _______________
Дидактические единицы дисциплины
«Клиника интеллектуальных нарушений»
№ | Название дисциплины и дидактических единиц |
Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе. | |
Медико-генетическое консультирование. | |
Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности. | |
Генетические и хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств. | |
Дизонтогенез. Влияние вредных различных факторов на развивающийся плод в период внутриутробного развития (инфекции, интоксикации, травмы, психотравмы). | |
Алкогольный синдром плода, влияние алкоголизма родителей на потомство. | |
Последствия черепно-мозговой травмы и асфиксия новорождённых, как одна из причин интеллектуальной недостаточности. | |
Характеристика степеней умственной отсталости. | |
Раннее выявление детей с психофизическим и эмоциональным отклонением в развитии. ЗПР, причины возникновения и характеристика особенностей. | |
Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития. | |
Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии. |
Содержание дисциплины «Клиника интеллектуальных нарушений», структурированное по видам учебных занятий с указанием их объёма
№ | Виды учебной работы | Объём в часах по формам обучения | |
ДО | ОЗО | ||
Общая трудоёмкость | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинары | |||
Самостоятельная работа | |||
Вид итоговой аттестации | Экзамен | Экзамен |
Тематическое планирование дисциплины
«Клиника интеллектуальных нарушений» (ДО)
Наименование тем | Всего часов | Виды учебных занятий | ||||||||
Лекции | Семинары | Лаборат. занятия | Самостоя-тельная работа | Виды контроля | ||||||
Т. 1. Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе. | - | Тест | ||||||||
Т. 2. Психопатологическая генетика. Медико-генетическое консультирование. | - | Тест | ||||||||
Т. 3. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности. | - | Тест | ||||||||
Т. 4. Генетические расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств. | ||||||||||
Т. 5. Хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств. | - | Сит. задачи | ||||||||
Т. 6. Дизонтогенез. Влияние вредных различных факторов на развивающийся плод в период внутриутробного развития (инфекции, интоксикации, травмы, психотравмы). | ||||||||||
Т. 7. Алкогольный синдром плода, влияние алкоголизма родителей на потомство. Последствия черепно-мозговой травмы и асфиксия новорождённых, как одна из причин интеллектуальной недостаточности. | - | Сит. задачи | ||||||||
Т.8. Характеристика степеней умственной отсталости. | - | Сит. задачи | ||||||||
Т. 9. Раннее выявление детей с психофизическим и эмоциональным отклонением в развитии. ЗПР, причины возникновения и характеристика особенностей. Пограничные формы умственной отсталости Смешанные и осложнённые формы умственной отсталости. Психозы. Деменции | - | Сит. задачи | ||||||||
Т. 10. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития. | - | Сит. задачи | ||||||||
Т. 11. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии. | - | Сит. задачи | ||||||||
Экзамен | ||||||||||
Тематическое планирование дисциплины
«Клиника интеллектуальных нарушений» (ОЗО)
Наименование тем | Всего часов | Виды учебных занятий | ||||||||
Лекции | Семинары | Лаборат. занятия | Самостоя-тельная работа | Виды контроля | ||||||
Т. 1. Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе. | Тест | |||||||||
Т. 2. Психопатологическая генетика. Медико-генетическое консультирование. | Тест | |||||||||
Т. 3. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности. | Тест | |||||||||
Т. 4. Генетические расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств. | ||||||||||
Т. 5. Хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств. | Сит. задачи | |||||||||
Т. 6. Дизонтогенез. Влияние вредных различных факторов на развивающийся плод в период внутриутробного развития (инфекции, интоксикации, травмы, психотравмы). | ||||||||||
Т. 7. .Алкогольный синдром плода, влияние алкоголизма родителей на потомство. Последствия черепно-мозговой травмы и асфиксия новорождённых, как одна из причин интеллектуальной недостаточности. | Сит. задачи | |||||||||
Т.8. Характеристика степеней умственной отсталости. | Сит. задачи | |||||||||
Т. 9. Раннее выявление детей с психофизическим и эмоциональным отклонением в развитии. ЗПР, причины возникновения и характеристика особенностей. Пограничные формы умственной отсталости Смешанные и осложнённые формы умственной отсталости. Психозы. Деменции | Сит. задачи | |||||||||
Т. 10. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития. | Сит. задачи | |||||||||
Т. 11. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии. | Сит. задачи | |||||||||
Экзамен | ||||||||||
Краткое содержание каждой темы