Диагностико-контролирующий блок
Основными категориями профессионального мышления консультанта можно считать следующее:
a) взаимодействие, воздействие;
Правильно
b) воздействие;
c) взаимодействие.
2. Основными подходами в принятии консультативного решения являются:
a) указание, согласие;
b) согласие, соглашение;
c) указание, согласие, соглашение.
Правильно
3.Среди целей взаимодействия психолога и клиента можно выделить следующие группы:
a) социальные;
b) этические;
c) нравственные;
d) собственно психологические.
Все ответы правильные
4.Назовите пять компонентовпроцедуры профессиональной работы психолога.
5. Какой стадии консультации не хватает в этом списке:
a) стадия экспертизы;
b) стадия совместного исследования;
c) стадия поддержки.
(Cтадия сопровождения)
6.Способы и приемы психологического взаимодействия:
a) приемы вербального и невербального общения;
b) приемы аттракции;
c) способы установления взаимопонимания с людьми (детьми);
d) приемы управления познавательными процессами и психическими состояниями;
e) приемы воздействия.
(Правильно – a, b, c, d)
7.К приемам активного рефлексивного слушания относятся:
a) выяснение;
b) перефразирование;
c) отражение чувств;
d) нахождение сути;
e) резюмирование– используется в продолжительных беседах, чтобы привести фрагменты разговора в смысловое
(Правильно – a, b, c, e)
8.К методам психологического воздействия относятся следующие:
a) интерпретация;
b) директива;
c) совет (информация);
d) самораскрытие;
e) обратная связь;
f) конфронтация.
(Логическая последовательность, воздействующее резюме).
9.Найдите ошибки в представленных приемах конфронтации:
a) рассказать человеку о том, как он сам принимает участие в том, чтобы стать «жертвой»;
b) показать ложность каких-то представлений и мыслей, которые считаются истинными;
c) рассказать об инфантильных сторонах поведения клиента и отношений, в которые он вступает;
d) рассказать стереотипы поведения клиента, которые мешают наладить отношения с людьми или добиться успеха;
e) выразить предположение, что подобные механизмы устарели и не способны принести успех.
(Употребление глагола «рассказать»).
10.Дайте характеристику следующим методам практики психологического консультирования:
a) манипулирование;
b) управление;
c) формирование.
11. Найдите ошибку в следующем высказывании:
Шаг 1 и шаг 2 психологического интервью служат для выработки альтернативных решений и директив.
(Установление контакта; восстановление контекста).
12.Что еще может выяснить психолог через анализ контекста:
a) что знает клиент о возможности своих действий;
b) что знает клиент о своих целях;
c) что знает клиент о своих чувствах;
d) что знает клиент о своих мыслях;
(Как он воспринимает свое «Я»).
13.Добавьте перечень требований к психологу во время проведения психологического консультирования:
a) «Не сгущай краски, употребляя оценочные слова».
b) «Ориентируйся на ключевое слово – тему клиента».
c) «Не навязывай свою точку зрения».
(«Употребляй простые слова и образы для передачи информации» «Говори кратко»).
14. Добавьте варианты формулировки проблем:
1) «Я не как все».
2) «Я хочу, но не могу».
3) «Я чувствую, но не знаю».
(«Я могу, но не чувствую»).
15. Верны ли словарные проявления психической реальности человека «Я - концепция» в тексте интервью:
- Умею, получается, выходит, делаю, способен.
16. Верны ли словарные проявления психической реальности человека «Могу (возможности человека)» в тексте интервью:
- Неудачник, глупец, как все, плохая мать (отец), бездарный человек.
17.Верны ли словарные проявления психической реальности человека «Хочу (цели человека)» в тексте интервью:
- Напрягаюсь, замираю, расслабляюсь, грущу, веселюсь.
18.Верны ли словарные проявления психической реальности человека «Чувствую (чувства человека)» в тексте интервью:
- Стремлюсь, стараюсь, достигаю, наметил, загадал
19. Найдите ошибки в наименовании директивы:
Парадоксальная инструкция - «Представьте себе…», «Закройте глаза и опишите, что Вы видите, что слышите, что чувствуете?», «Опишите свой идеальный день, идеальную работу, партнера…», «Представьте, что Вы путешествуете внутрь своего тела».
Ролевое указание - «Говорите со своими родителями, – они сидят в этом кресле. А сейчас пересядьте в это кресло и ответьте за них…».
Свободные ассоциации – «Установите для себя негативные чувства и мысли. Теперь найдите для себя негативные переживания. А теперь отыщите в этом для себя что-то положительное и сконцентрируйтесь в этом направлении».
20. Найдите ошибки в наименовании директивы:
Переоценка (концентрация Гендлина) - «Запомните это чувство и расскажите о связанных с ним ассоциациях из воспоминаний детства. Перейдите к тому, что происходит в Вашей повседневной жизни».
Релаксация - «Замените «хотелось бы» на «я хочу»». «Замените «нельзя» на «желательно».
Языковые замены - «Закройте глаза и «плывите»», «Сожмите кулаки покрепче, теперь опустите».