Диагностико-контролирующий блок

Основными категориями профессионального мышления консультанта можно считать следующее:

a) взаимодействие, воздействие;

Правильно

b) воздействие;

c) взаимодействие.

2. Основными подходами в принятии консультативного решения являются:

a) указание, согласие;

b) согласие, соглашение;

c) указание, согласие, соглашение.

Правильно

3.Среди целей взаимодействия психолога и клиента можно выделить следующие группы:

a) социальные;

b) этические;

c) нравственные;

d) собственно психологические.

Все ответы правильные

4.Назовите пять компонентовпроцедуры профессиональной работы психолога.

5. Какой стадии консультации не хватает в этом списке:

a) стадия экспертизы;

b) стадия совместного исследования;

c) стадия поддержки.

(Cтадия сопровождения)

6.Способы и приемы психологического взаимодействия:

a) приемы вербального и невербального общения;

b) приемы аттракции;

c) способы установления взаимопонимания с людьми (детьми);

d) приемы управления познавательными процессами и психическими состояниями;

e) приемы воздействия.

(Правильно – a, b, c, d)

7.К приемам активного рефлексивного слушания относятся:

a) выяснение;

b) перефразирование;

c) отражение чувств;

d) нахождение сути;

e) резюмирование– используется в продолжительных беседах, чтобы привести фрагменты разговора в смысловое

(Правильно – a, b, c, e)

8.К методам психологического воздействия относятся следующие:

a) интерпретация;

b) директива;

c) совет (информация);

d) самораскрытие;

e) обратная связь;

f) конфронтация.

(Логическая последовательность, воздействующее резюме).

9.Найдите ошибки в представленных приемах конфронтации:

a) рассказать человеку о том, как он сам принимает участие в том, чтобы стать «жертвой»;

b) показать ложность каких-то представлений и мыслей, которые считаются истинными;

c) рассказать об инфантильных сторонах поведения клиента и отношений, в которые он вступает;

d) рассказать стереотипы поведения клиента, которые мешают наладить отношения с людьми или добиться успеха;

e) выразить предположение, что подобные механизмы устарели и не способны принести успех.

(Употребление глагола «рассказать»).

10.Дайте характеристику следующим методам практики психологического консультирования:

a) манипулирование;

b) управление;

c) формирование.

11. Найдите ошибку в следующем высказывании:

Шаг 1 и шаг 2 психологического интервью служат для выработки альтернативных решений и директив.

(Установление контакта; восстановление контекста).

12.Что еще может выяснить психолог через анализ контекста:

a) что знает клиент о возможности своих действий;

b) что знает клиент о своих целях;

c) что знает клиент о своих чувствах;

d) что знает клиент о своих мыслях;

(Как он воспринимает свое «Я»).

13.Добавьте перечень требований к психологу во время проведения психологического консультирования:

a) «Не сгущай краски, употребляя оценочные слова».

b) «Ориентируйся на ключевое слово – тему клиента».

c) «Не навязывай свою точку зрения».

(«Употребляй простые слова и образы для передачи информации» «Говори кратко»).

14. Добавьте варианты формулировки проблем:

1) «Я не как все».

2) «Я хочу, но не могу».

3) «Я чувствую, но не знаю».

(«Я могу, но не чувствую»).

15. Верны ли словарные проявления психической реальности человека «Я - концепция» в тексте интервью:

- Умею, получается, выходит, делаю, способен.

16. Верны ли словарные проявления психической реальности человека «Могу (возможности человека)» в тексте интервью:

- Неудачник, глупец, как все, плохая мать (отец), бездарный человек.

17.Верны ли словарные проявления психической реальности человека «Хочу (цели человека)» в тексте интервью:

- Напрягаюсь, замираю, расслабляюсь, грущу, веселюсь.

18.Верны ли словарные проявления психической реальности человека «Чувствую (чувства человека)» в тексте интервью:

- Стремлюсь, стараюсь, достигаю, наметил, загадал

19. Найдите ошибки в наименовании директивы:

Парадоксальная инструкция - «Представьте себе…», «Закройте глаза и опишите, что Вы видите, что слышите, что чувствуете?», «Опишите свой идеальный день, идеальную работу, партнера…», «Представьте, что Вы путешествуете внутрь своего тела».

Ролевое указание - «Говорите со своими родителями, – они сидят в этом кресле. А сейчас пересядьте в это кресло и ответьте за них…».

Свободные ассоциации – «Установите для себя негативные чувства и мысли. Теперь найдите для себя негативные переживания. А теперь отыщите в этом для себя что-то положительное и сконцентрируйтесь в этом направлении».

20. Найдите ошибки в наименовании директивы:

Переоценка (концентрация Гендлина) - «Запомните это чувство и расскажите о связанных с ним ассоциациях из воспоминаний детства. Перейдите к тому, что происходит в Вашей повседневной жизни».

Релаксация - «Замените «хотелось бы» на «я хочу»». «Замените «нельзя» на «желательно».

Языковые замены - «Закройте глаза и «плывите»», «Сожмите кулаки покрепче, теперь опустите».

Наши рекомендации