По соблюдению законодательства

СТАНДАРТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ

И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Санкт-Петербург

2008 год

I. Область применения

Настоящий стандарт для исполнения Управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу государственной функции контроля за соблюдением требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей по содержанию и эксплуатации дошкольных образовательных учреждений всех видов, кроме компенсирующего, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

II. Нормативные ссылки.

1. Конституция Российской Федерации;

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ

3. Федеральный закон от 30.03.1999г. № 53-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

4. Федеральный закон от 07.02.1992г. № 2300-1 « О защите прав потребителей»

5. Федеральный закон от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности продуктов питания».

6. Федеральный закон от 13.01.1996г. № 12-ФЗ « Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 2002г.).

7. Федеральный закон от 10.09.1998г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (с изменениями от 07.08.2000г).

8. Федеральный закон от 18.06.2001г. № 77-ФЗ « О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995г. № 677 (ред. от 23.12.02) «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

10. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 октября 2007 г. N 658;

11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

12. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-­98 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».

15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.1/3.2..1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

16. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

17. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

18. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиП 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ».

19. Санитарно-эпидемиологические СП 3.3.2.1248-03 «Условие транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов» изменения и дополнения к ним СП 3.3.2.2329-08.

20. Санитарно-эпидемиологические СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций».

21. Санитарно-эпидемиологические СП 2.3.6.1079-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

22. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпиднадзору за вирусными гепатитами».

23. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза».

24. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита».

25. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.1108-02 «Профилактика дифтерии».

26. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.1320-03 «Профилактика коклюшной инфекции».

27. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.1118-02 «Профилактика полиомиелита».

28. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.1319-03 «Профилактика гриппа».

29. Санитарно-эпидемиологические СП 3.1.2. 1203-03 «Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции».

30. Санитарно-эпидемиологические СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза»

31. Санитарно-эпидемиологические СП 3.1.3.2352-07 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита».

32. Санитарно-эпидемиологические СП 3.1.1.2137-06 «Профилактика брюшного тифа и паратифов».

33. Санитарно-эпидемиологические 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней».

34. Санитарно-эпидемиологические СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации».

35. Санитарно-эпидемиологические СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно- эпидемиологические требования к проведению дератизации».

36. Санитарно-эпидемиологические СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий)» с дополнением № 1 СП 1.1.2193-07.

37. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков (в день), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Минздрава РФ 29.05.91. № 5786-91.

III. Общие требования к дошкольным образовательным учреждениям

В дошкольных образовательных учреждениях должны соблюдаться требования законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и в сфере защиты прав потребителей в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Проведение мероприятий по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007г. № 658 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ и оказания услуг».

Общие сведения

- вид учреждения, режим работы;

- наличие лицензии на образовательную деятельность (№, срок действия);

- наличие санитарно-эпидемиологического заключения для лицензирования;

- наличие информации о фирменном названии организации и режиме работы; оказываемых образовательных и медицинских услугах;

- наличие сведений о категории потребителей, имеющих право на получение льгот на образовательные услуги;

- оформление договоров на оказание платных услуг;

2. Гигиенические требования к зданию и территории учреждения

Санитарно-гигиеническая характеристика территории:

- площадь территории;

- площадь озеленения территории ДОУ;

- состояние ограждения;

- состояние песочниц (кратность замены песка, наличие крышек).

- наличие наружного электрического освещения;

- состояние асфальтового покрытия;

- зонирование территории:

· зона застройки (расположение на участке посторонних учреждений, функционально не связанных с ДОУ),

· зона игровой территории (оборудование, состояние покрытия, содержание);

· групповые площадки, индивидуальные для каждой группы;

· общая физкультурная площадка;

· зона с оборудованием для подвижных игр; зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговая дорожка; яма для прыжков; полоса препятствий;

· хозяйственная зона (наличие самостоятельного въезда с улицы);

· площадка для сбора мусора и пищевых отходов (покрытие, маркировка контейнеров и их состояние, наличие крышек), наличие договора на вывоз бытовых отходов: (№, дата), количество установленных контейнеров, их емкость;

- проведение профилактической дезинфекции, дератизации и дезинсекции: наличие договора (№ , дата), организация, проводящая дезинфекционные (дератизационные, дезинсекционные); соблюдается ли кратность проведения дезинфекционных мероприятий;

- обеспечение грызунонепроницаемости: защищенность объектов от проникновения грызунов, приготовление и использование дезинфекционных растворов, оценка эффективности проведенных дератизационных, дезинсекционных мероприятий (отсутствие грызунов, насекомых),

Санитарно-гигиеническая характеристика здания:

- здание построено: по типовому проекту, приспособленное; год постройки; этажность; состояние кровли, подвала (последний ремонт), капитальный ремонт, реконструкция проводились (да, нет, в каком году),

- характеристика переполненности здания: проектная мощность учреждения, фактически детей,

- количество групп и их наполняемость, количество групп на момент функционирования, в том числе кратковременного пребывания.

санитарно-техническое состояние

- водоснабжение (горячее, холодное, централизованное, децентрализованное), техническое состояние водопроводных сетей;

- канализация (центральная, местная), состояние сетей;

- отопление (централизованное), состояние сетей, наличие защитных экранов на отопительных приборах;

- вентиляция (приточно-вытяжная, принудительная, наличие паспорта на вентиляционные установки;

- проведение ремонтных работ на инженерных коммуникациях (указать год, объем работ).

Обслуживания детей

- наличие договоров с поликлиниками на оказание медицинских услуг;

- набор помещений медицинского блока (перечислить), их площадь, соответствие санитарно-гигиеническим нормативам;

- дополнительно оборудованные помещения медицинского назначения;

- оборудование помещений медицинского блока, состояние, достаточность, наличие ультрафиолетовых бактерицидных ламп (в т.ч. переносных).

- оценка полноты охвата детей профилактическими прививками против инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем прививок;

- качество работы системы «холодовой цепи» медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП);

- соблюдение медицинскими работниками правил получения, хранения, транспортировки, использования МИБП, эксплуатации и технического обслуживания холодильного оборудования, ведения документации (журналов учета МИБП и контроля температурного режима холодильника);

- виды закаливающих процедур и условия их проведения, контроль со стороны медицинских работников;

- заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка;

- процент часто и длительно болеющих детей;

- индекс здоровья;

- анализ хронической заболеваемости воспитанников:

· % детей, состоящих на диспансерном учете

· распределение детей по группам здоровья: I-II-III-IV- V-

Ведущие формы хронической патологии:

Место Хроническая патология по годам
200__г. 200__г. 200__г.
I      
II      
III      
IV      
V      

· количество детей, функционально незрелых к обучению в школе, а также детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях;

· показатели общей заболеваемости (за три года);

- уровень и структура инфекционной заболеваемости за последние 3 месяца (количество случаев, распределение их по нозологическим формам, в т.ч. заносов и распространения);

- оценка организации профилактики педикулеза, контагиозных гельминтозов (энтеробиоз и геминолепидоз) и кишечных протозоозов;

- оценка организации, своевременности и полноты охвата детей туберкулинодиагностикой.

- своевременность и правильность заполнения медицинской документации (журнала учета инфекционных болезней, противоэпидемических мероприятий, посещаемости детей, патронажного журнала);

- организация приема детей в группы (вновь поступающих, после кратковременного и длительного отсутствия в группе), работы утренних фильтров в ясельных группах, осмотр на педикулез;

- состояние санитарно-просветительной работы в учреждении (работа с родителями) и санитарно-гигиенической работы с персоналом;

-организация работы с медицинскими отходами.

СТАНДАРТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Наши рекомендации