Когда исчезает причина, прекращается совершение кунута.

Сказал Ибну-ль-Каййим: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал кунут ан-науазиль для мольбы за одних людей и призывания наказания на других. Затем прекратил кунут, когда освободились из неволи и прибыли те, для кого он просил, и приняли Ислам и покаялись те, на кого он призывал наказание. Его кунут был вызван причиной, и когда эта причина исчезла, он оставил кунут». Источник: Заду-ль-маад, 1/272.

Разбор вопросов связанных с кунутом из шарха на Булуг Аль Марам, шейхом Мухаммадом ибн Хизамом

Каково постановление мольбы кунут, когда с мусульманами случается что-то тяжелое (кунут ан науазиль)

https://youtu.be/GzRd8iNcGRg

В каких намазах нужно делать кунут ан науазиль

https://youtu.be/aIcrQD1oRdU

Когда делается кунут ан науазиль - перед поясным поклоном или после него

https://youtu.be/gXIw850gdes

Узаконено ли делать дуа кунут в утреннем намазе без того, что с мусульманами произошло что-то тяжелое

https://youtu.be/0SjH_opfrFo

Правильно ли сказать, что кунут ан-науазиль делается ровно месяц не больше и не меньше

https://youtu.be/J8adeDo2GB0

Нужно ли поднимать руки при дуа кунут ан-науазиль

https://youtu.be/AjM1EAClakM

Говорят ли стоящие за имамом амин при дуа кунут ан-науазиль

https://youtu.be/bb7kp5-bWgU

Информация из книги шейха Аль Альбани:

Обращение с мольбой к Аллаху (кунут) при совершении пяти молитв в случае какого-либо бедствия (несчастья).

«Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) обращался (к Аллаху) с мольбой покарать кого-либо или хотел обратиться (к Нему) с мольбой за кого-либо, то произносил ду‘а аль-кунут* в последнем рак‘ате после совершения поясного поклона: после (произнесения) слов: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу! (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху); Господь наш и хвала Тебе!» (Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд)[Аль-Бухари и Ахмад] «он громко обращался к Аллаху с мольбой» [Аль-Бухари и Ахмад], «поднимал руки» **, а «те, кто стояли позади него, говорили: «Амин». [Абу Дауд и ас-Сирадж. Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби и другие].

*[Слово «кунут» имеет несколько значений, например «смирение, набожность». В данном случае подразумевается особая мольба, которая произносится стоя (во время молитвы)].

**[Ахмад и ат-Табарани приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Поднятие рук во время произнесения ду‘а аль-кунут - это норма (мазхаб) Ахмада и Исхака ибн Рахавайха. Ср. с книгой аль-Марвази «аль-Маса’иль» (стр. 23). Что касается обтирания лица руками, то в данном положении об этом нигде не упоминается, и совершение этого является религиозным нововведением (бид‘а); что же касается обтирания лица руками при других обстоятельствах, не имеющих отношения к молитве, то на этот счёт не сообщается ничего достоверного: все хадисы, в которых об этом передаётся, являются либо (просто) слабыми, либо очень слабыми, как я указал в книгах «Да‘иф Аби Дауд» (262) и «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (597). Вот почему аль-‘Изз ибн ‘Абд ас-Салям в одной из своих фетв сказал: «Так поступает только невежественный человек». Подробнее см. Приложение № 6].

Известно, что «он произносил ду‘а аль-кунут во время совершения всех пяти молитв»*, хотя «он читал в них ду‘а аль-кунут только тогда, когда обращался к Аллаху с мольбой за кого-либо из людей или против кого-либо из них». [Ибн Хузайма в своей книге «Сахих» (1/78/2) и аль-Хатиб в книге «Китаб аль-Кунут» приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].

*[Абу Дауд, ас-Сирадж и ад-Даракутни приводят этот хадис через две хорошие цепочки передатчиков].

Например, он однажды сказал: «О Аллах, спаси аль-Валида ибн аль-Валида, и Саламу бин Хишама, и ‘Аййаша ибн Абу Раби‘у, и слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем мудар и сделай так, чтобы голод продолжался для него столько же, сколько и во времена Йусуфа! [О Аллах, покарай (многобожников из племён) лихйан, ри’ль, закван и ‘усайй, которые ослушались Аллаха и Его Посланника!]». [Аль-Бухари и Ахмад. Дополнение в скобках приводит Муслим].

Затем, «закончив ду‘а аль-кунут, он говорил: «Аллах Велик! (Аллаху акбар)» и совершал земной поклон». [Ан-Наса’и, Ахмад, ас-Сирадж (109/1) и Абу Йа‘ла в своей книге «Муснад» приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков].

Источник перевод книги: "Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами".

Наши рекомендации