Детского оздоровительного лагеря

1. Повседневную организацию учебно-воспитательного процесса и оздоровительного процесса в ДОЦ обеспечивает педагогический коллектив, который формируется из людей, имеющих, как правило, высшее или средне-специальное педагогическое образование и опыт работы с детьми, а также из числа студентов ВУЗов и ССУЗов, проходящих практику.

Число вожатых в ДОЦ устанавливается от общего количества детей, из расчета 1 педагога на 15 человек.

2. Выходные дни.

У вожатого 6-дневная рабочая неделя. Выходной день определяется администрацией ДОЦ по специальному графику, в зависимости от плана.

В случае непредвиденных личных обстоятельств, связанных с отсутствием на работе, вожатый ставит об этом в известность администрацию, которая решает вопрос об отпуске без сохранения заработной платы.

3. Заработная плата.

Заработная плата устанавливается на договорной основе. Заработная плата выдается по окончании 1 лагерной смены.

4. Больничный лист.

В случае болезни вожатый ставит в известность администрацию лагеря о невыходе на работу и обращается в поликлинику. По окончании болезни вожатый приносит соответствующим образом оформленный больничный лист сначала начальнику лагеря, затем в отдел кадров. Больничный лист оплачивается в размере 60% от оклада.

5. Увольнение работника. Административные взыскания.

Увольнение вожатых производится в соответствии с Трудовым кодексом:

· В связи с окончанием трудового договора;

· По соглашению сторон: личное заявление работника, согласие администрации;

· Несоответствие работника занимаемой должности вследствие педагогической квалификации, либо состояния здоровья, препятствующему продолжению данной работы;

· Систематическое невыполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания;

· Прогулы (в том числе систематическое отсутствие на работе более 3 часов в течение рабочего дня без уважительных причин);

· Появление на работе в нетрезвом виде, в состоянии наркотического или токсического опьянения.

Административное взыскание к вожатым применяются администрацией в случаях:

· За невыполнение своих функциональных обязанностей;

· За неуважительное отношение к коллегам по работе или другим членам персонала ДОЦ;

· За недостойное поведение на территории лагеря;

· За невыполнение административных распоряжений и единых требований;

· За нарушение положения об охране жизни и здоровья детей;

· За плохое качество отрядной работы или недобросовестное отношение к общим творческим делам лагеря

6. Льготы вожатого

· Вожатому бесплатно предоставляется место в номере в том корпусе, где проживает его отряд.

· Вожатый бесплатно получает форму лагеря

· Вожатый бесплатно получает трехразовое питание в детской столовой.

· Вожатому оплачивается проезд до лагеря и обратно по окончании срока договора. В случае увольнения по причине нарушений трудового распорядка вожатый самостоятельно оплачивает проезд в оба конца.

· Вожатый пользуется правом бесплатного медицинского обслуживания в медпункте дружины и лечебном корпусе.

· За активное участие в общественной жизни, вожатый может быть премирован денежной премией.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Должностная инструкция

Вожатого детского оздоровительного лагеря

1. Общие положения

1.1 Вожатый назначается на должность и освобождается от должности приказом директора пансионата.

1.2 Вожатый подчиняется непосредственно руководителю программы.

1.3 Вожатый в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и локальными нормативными актами, приказами директора пансионата, настоящей должностной инструкцией.

2 Должностные обязанности

2.1 Планирует и проводит повседневную работу отряда в соответствии с программой лагерной смены

2.2. Планирует и организует коллективно-творческую деятельность детей в соответствии с их возрастными интересами и способностями;

2.3. Проводит подготовку детей к различным мероприятиям

2.4. Анализирует состояние и развитие детского коллектива, эмоциональное состояние доверенных ему детей

2.5. Организует наглядное оформление отрядного уголка по тематике проводимой программы;

2.6. Заботиться о здоровье и безопасности доверенных ему детей; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

2.7. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;

2.8. Работает в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическими коллективом учреждения

2.9. Ведет в установленном порядке свою документацию;

2.10. Принимает участие в работе педагогических Советов, планерок.

2.11. Строит работу на принципах добровольности, гуманности, самодеятельности с учетом инициативы, интересов и потребностей детей.

3. Должен знать

3.1.Конституцию РФ; законы РФ; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности учреждения.

3.2. Законодательство о труде и охране труда РФ.

3.3. Конвенцию по правам ребенка; основы возрастной и специальной педагогики, психологии, физиологии, гигиены; закономерности и тенденции развития временного детского коллектива; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей; развития интересов и потребностей детей, основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Права по должности

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.4. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.

4.5. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми и планировать ее исходя из интересов и потребностей детей;

4.6. Повышать квалификацию;

4.7. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.8. Защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанных с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За действия или бездействия, повлекшие за собой опасность для жизни и здоровья детей.

5.3. За нарушение морально-этических и нравственных норм поведения, несовместимых с пребыванием в детском лагере.

5.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция

Воспитателя детского оздоровительного лагеря

1. Общие положения

1.1. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора пансионата.

1.2. Воспитатель подчиняется непосредственно старшему воспитателю.

1.3. Воспитатель в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и нормативными актами, приказами директора, настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

2.1 Отвечает за жизнь и здоровье детей.

2.2 Организует выполнение отдыхающими детьми режима дня, обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм проживания.

2.3 Проводит повседневную работу по плану лагерной смены и по плану работы отряда.

2.4 Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию лагеря, дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на территории лагеря.

2.5. Анализирует состояние и развитие детского коллектива, эмоциональное состояние доверенных ему детей

2.6. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;

2.7. Работает в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическими коллективом учреждения

3.9. Ведет в установленном порядке свою документацию;

3.10. Принимает участие в работе педагогических Советов, планерок.

3.11. Строит работу на принципах добровольности, гуманности, самодеятельности с учетом инициативы, интересов и потребностей детей.

3. Права по должности

3.1. Вносить предложения по реализации программы

3.2. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.

3.3. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми и планировать ее исходя из интересов и потребностей детей;

3.4. Повышать свою квалификацию;

3.5. На защиту профессиональной чести и достоинства;

3.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанных с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.

4.2. За действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов детей.

4.3. За соблюдение регламента работы и нарушения работниками внутреннего распорядка учреждения.

5. Квалификационные требования

5.1. Высшее образование, стаж работы не менее 1 года.

РАБОТА С НАПАРНИКОМ

Вожатый чаще всего работает не один, а с напарником. Успешная деятельность напарников зависит от умения распределять обязанности и взаимозаменяемости

Вожатые должны четко представлять и понимать, чем конкретно он и его напарник занимается и за что каждый несет ответственность, должны быть способны заменить и поддержать друг друга в трудные минуты или в конкретных ситуациях.

Рассмотрим несколько вариантов распределения обязанностей педагогов во время работы на отряде.

Ø Работой отряда руководят вожатый и воспитатель. В этом случае функции могут быть четко распределены. На долю вожатого выпадает организаторская работа: подготовка и проведение различных мероприятий, выборы актива, обеспечение участия отряда в общелагерных делах, оформление отрядного уголка и др. Воспитатель отвечает за выполнение режимных моментов, чистоту в корпусе и опрятный внешний вид детей, и т.д.

Ø Работой отряда руководят двое вожатых. Сфера деятельности может распределятся по времени. То есть один день проводит, отвечает за организаторскую работу один, на следующий день – другой. При этом варианте каждый вечер, передавая смену, напарники должны проговорить основные моменты: какие дела не завершены, какие события произошли в отряде, кто из ребят «отличился» ив хорошем, и в плохом смысле.

Ø Часто пары формируются таким образом, чтобы напарники дополняли друг друга, имели разные сферы интересов: спортсмен и певунья, художник и турист, и т.д. Тогда отрядную работу можно будет разделить в соответствии с интересами и способностями вожатых.

Самое главное в работе напарников – уважение друг к другу, поддержка, взаимопонимание, единые требования к детям.

В отношении напарников не должно быть ревности, недоговоренности и недоверия.

Приложение 1.

Наши рекомендации