Детского оздоровительного лагеря
1. Повседневную организацию учебно-воспитательного процесса и оздоровительного процесса в ДОЦ обеспечивает педагогический коллектив, который формируется из людей, имеющих, как правило, высшее или средне-специальное педагогическое образование и опыт работы с детьми, а также из числа студентов ВУЗов и ССУЗов, проходящих практику.
Число вожатых в ДОЦ устанавливается от общего количества детей, из расчета 1 педагога на 15 человек.
2. Выходные дни.
У вожатого 6-дневная рабочая неделя. Выходной день определяется администрацией ДОЦ по специальному графику, в зависимости от плана.
В случае непредвиденных личных обстоятельств, связанных с отсутствием на работе, вожатый ставит об этом в известность администрацию, которая решает вопрос об отпуске без сохранения заработной платы.
3. Заработная плата.
Заработная плата устанавливается на договорной основе. Заработная плата выдается по окончании 1 лагерной смены.
4. Больничный лист.
В случае болезни вожатый ставит в известность администрацию лагеря о невыходе на работу и обращается в поликлинику. По окончании болезни вожатый приносит соответствующим образом оформленный больничный лист сначала начальнику лагеря, затем в отдел кадров. Больничный лист оплачивается в размере 60% от оклада.
5. Увольнение работника. Административные взыскания.
Увольнение вожатых производится в соответствии с Трудовым кодексом:
· В связи с окончанием трудового договора;
· По соглашению сторон: личное заявление работника, согласие администрации;
· Несоответствие работника занимаемой должности вследствие педагогической квалификации, либо состояния здоровья, препятствующему продолжению данной работы;
· Систематическое невыполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания;
· Прогулы (в том числе систематическое отсутствие на работе более 3 часов в течение рабочего дня без уважительных причин);
· Появление на работе в нетрезвом виде, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
Административное взыскание к вожатым применяются администрацией в случаях:
· За невыполнение своих функциональных обязанностей;
· За неуважительное отношение к коллегам по работе или другим членам персонала ДОЦ;
· За недостойное поведение на территории лагеря;
· За невыполнение административных распоряжений и единых требований;
· За нарушение положения об охране жизни и здоровья детей;
· За плохое качество отрядной работы или недобросовестное отношение к общим творческим делам лагеря
6. Льготы вожатого
· Вожатому бесплатно предоставляется место в номере в том корпусе, где проживает его отряд.
· Вожатый бесплатно получает форму лагеря
· Вожатый бесплатно получает трехразовое питание в детской столовой.
· Вожатому оплачивается проезд до лагеря и обратно по окончании срока договора. В случае увольнения по причине нарушений трудового распорядка вожатый самостоятельно оплачивает проезд в оба конца.
· Вожатый пользуется правом бесплатного медицинского обслуживания в медпункте дружины и лечебном корпусе.
· За активное участие в общественной жизни, вожатый может быть премирован денежной премией.
ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Должностная инструкция
Вожатого детского оздоровительного лагеря
1. Общие положения
1.1 Вожатый назначается на должность и освобождается от должности приказом директора пансионата.
1.2 Вожатый подчиняется непосредственно руководителю программы.
1.3 Вожатый в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и локальными нормативными актами, приказами директора пансионата, настоящей должностной инструкцией.
2 Должностные обязанности
2.1 Планирует и проводит повседневную работу отряда в соответствии с программой лагерной смены
2.2. Планирует и организует коллективно-творческую деятельность детей в соответствии с их возрастными интересами и способностями;
2.3. Проводит подготовку детей к различным мероприятиям
2.4. Анализирует состояние и развитие детского коллектива, эмоциональное состояние доверенных ему детей
2.5. Организует наглядное оформление отрядного уголка по тематике проводимой программы;
2.6. Заботиться о здоровье и безопасности доверенных ему детей; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
2.7. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;
2.8. Работает в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическими коллективом учреждения
2.9. Ведет в установленном порядке свою документацию;
2.10. Принимает участие в работе педагогических Советов, планерок.
2.11. Строит работу на принципах добровольности, гуманности, самодеятельности с учетом инициативы, интересов и потребностей детей.
3. Должен знать
3.1.Конституцию РФ; законы РФ; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности учреждения.
3.2. Законодательство о труде и охране труда РФ.
3.3. Конвенцию по правам ребенка; основы возрастной и специальной педагогики, психологии, физиологии, гигиены; закономерности и тенденции развития временного детского коллектива; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей; развития интересов и потребностей детей, основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Права по должности
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.4. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.
4.5. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми и планировать ее исходя из интересов и потребностей детей;
4.6. Повышать квалификацию;
4.7. На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.8. Защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанных с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.2. За действия или бездействия, повлекшие за собой опасность для жизни и здоровья детей.
5.3. За нарушение морально-этических и нравственных норм поведения, несовместимых с пребыванием в детском лагере.
5.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция
Воспитателя детского оздоровительного лагеря
1. Общие положения
1.1. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора пансионата.
1.2. Воспитатель подчиняется непосредственно старшему воспитателю.
1.3. Воспитатель в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и нормативными актами, приказами директора, настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
2.1 Отвечает за жизнь и здоровье детей.
2.2 Организует выполнение отдыхающими детьми режима дня, обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм проживания.
2.3 Проводит повседневную работу по плану лагерной смены и по плану работы отряда.
2.4 Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию лагеря, дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на территории лагеря.
2.5. Анализирует состояние и развитие детского коллектива, эмоциональное состояние доверенных ему детей
2.6. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;
2.7. Работает в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическими коллективом учреждения
3.9. Ведет в установленном порядке свою документацию;
3.10. Принимает участие в работе педагогических Советов, планерок.
3.11. Строит работу на принципах добровольности, гуманности, самодеятельности с учетом инициативы, интересов и потребностей детей.
3. Права по должности
3.1. Вносить предложения по реализации программы
3.2. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.
3.3. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми и планировать ее исходя из интересов и потребностей детей;
3.4. Повышать свою квалификацию;
3.5. На защиту профессиональной чести и достоинства;
3.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанных с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
Ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.
4.2. За действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов детей.
4.3. За соблюдение регламента работы и нарушения работниками внутреннего распорядка учреждения.
5. Квалификационные требования
5.1. Высшее образование, стаж работы не менее 1 года.
РАБОТА С НАПАРНИКОМ
Вожатый чаще всего работает не один, а с напарником. Успешная деятельность напарников зависит от умения распределять обязанности и взаимозаменяемости
Вожатые должны четко представлять и понимать, чем конкретно он и его напарник занимается и за что каждый несет ответственность, должны быть способны заменить и поддержать друг друга в трудные минуты или в конкретных ситуациях.
Рассмотрим несколько вариантов распределения обязанностей педагогов во время работы на отряде.
Ø Работой отряда руководят вожатый и воспитатель. В этом случае функции могут быть четко распределены. На долю вожатого выпадает организаторская работа: подготовка и проведение различных мероприятий, выборы актива, обеспечение участия отряда в общелагерных делах, оформление отрядного уголка и др. Воспитатель отвечает за выполнение режимных моментов, чистоту в корпусе и опрятный внешний вид детей, и т.д.
Ø Работой отряда руководят двое вожатых. Сфера деятельности может распределятся по времени. То есть один день проводит, отвечает за организаторскую работу один, на следующий день – другой. При этом варианте каждый вечер, передавая смену, напарники должны проговорить основные моменты: какие дела не завершены, какие события произошли в отряде, кто из ребят «отличился» ив хорошем, и в плохом смысле.
Ø Часто пары формируются таким образом, чтобы напарники дополняли друг друга, имели разные сферы интересов: спортсмен и певунья, художник и турист, и т.д. Тогда отрядную работу можно будет разделить в соответствии с интересами и способностями вожатых.
Самое главное в работе напарников – уважение друг к другу, поддержка, взаимопонимание, единые требования к детям.
В отношении напарников не должно быть ревности, недоговоренности и недоверия.
Приложение 1.