Разработка программы обучающего семинара для специалистов клиники медицинской косметологии

2.1. Анализ особенностей обучения персонала в индустрии красоты

На данный момент семинары для косметологов проходят во многих обучающих центрах индустрии красоты, существует огромное количество учебных центров , в которых предлагают несколько видов семинаров, таких как базовый и повышение профессионального уровня. Обучение проходит в течении нескольких дней, по 4 часа. Форма работы преимущественно индивидуальная, так же есть и работа по группам. Количество человек не ограниченно, методы преподавания словесные, наглядные и закрепление на практике. Обучение проходит в дневных, вечерних группах численностью в 10-15 человек.

На сегодняшний день существует множество разнообразных школ, учебных центров, семинарных занятий, а также мастер - классов по визажу. Существуют различные курсы, как например базовые, а так же и курсы повышения квалификации. Косметологам предлагают познать различного рода техники выполнения различных косметических и иньекционных процедур, а так же знакомят с использованием новых линий косметических средств. Мастер - классы и семинары проходят без практической отработки, а в профессии косметолога непосредственную роль играет отработка полученных знаний на практике. Также необходимо заметить, что обучение проводят мастера своего дела. Они не имеют педагогического образования и не всегда могут выразить свои мысли логически, при этом на семинарах находится много народа и невозможно рассмотреть все вопросы, интересующие обучающихся. Все это снижает эффективность преподавания. Поэтому с педагогической точки зрения, мы считаем предлагаемые программы обучающих семинаров не доработанными.

2.2. Проект программы обучающих семинаров для сотрудников клиники медицинской косметологии

На данный момент индустрия красоты набирает все более крупные масштабы. Количество пациентов увеличивается баснословно, в клинике ГрандМед при проведении различных процедур используется множество линий косметики которые соответственно можно приобрести так же для домашнего ухода, но зачастую сталкиваются многие пациенты с ценовым вопросом, т.к. косметика зарубежная, качественная, не каждому придётся «По карману» ценовой эквивалент приблизительно от 8000 и выше. В связи с этим было принято решение добавить в арсенал клиники новую линию косметики. Которая бы имела хороший баланс соотношения цены и качества. Это линия косметики Sweet Skin System

Цель данной программы: получение дополнительных знаний, умений и навыков по использованию новой линии косметики Sweet Skin System

Для достижения цели, перед нами были поставлены задачи.

· Ознакомление с линией косметики Sweet Skin System

· Ознакомление с проведением эксклюзивной методики проведения поверхностного химического пилинга на основе гликолевой кислоты и хитозана

· Закрепление навыков и умений полученных в ходе занятий.

Основные направления содержания программы:

§ Косметические средства линии Sweet Skin System

Программу планируется реализовывать на рабочих местах в рабочее время с согласия дирекции клиники. Каждое занятие не должно превышать 3 часов. Желательно, если в это время нет записи посетителей. Разброс времени на некоторые темы будет определен базовыми профессиональными знаниями, умениями и навыками слушателей.

Ниже приводятся конспекты занятий, предусмотренные программой обучающих семинаров для сотрудников клиники медицинской косметологии.

Тематический план

Направление Тема занятия Форма занятия Объем, час
Оборудование для работы Косметические средства фирмы Sweet Skin System, Способы применения Лекция с демонстрацией
Процедура химического пилинга на основе косметических средв линии Sweet Skin System Особенности подготовки кожи в домашних условиях у клиентов перед проведением процедуры химического пилинга на основе средств косметической фирмы Sweet Skin System, протокол проведения процедуры Лекция с демонстрацией, Занятие с раздаточным материалом (шаблоны, презентации)  
Практическое занятие Проведение процедуры химического пилинга косметической фирмы Sweet Skin System Практическое занятие (работа с моделями, шаблоны)
Итого

Ниже приводится план-конспект занятия, предусмотренные программой обучающего семинара.

План-конспект занятия

Тип занятия:комбинированный,изучения нового материала с элементами закрепления.

Тема занятия: Эксклюзивная методика поверхностного химического пилинга на основе гликолевой кислоты и хитозана.

Цель занятия: Сформировать знания умения использования косметических средств компании Sweet Skin System

Задачи занятия

Образовательная: Познакомить с косметической фирмой компании Sweet Skin System и продемонстрировать способ проведения поверхностного химического пилинга на основе гликолиевой кислоты и хитозана

Развивающая: Способствовать развитию знаний умений и навыков у обучающихся.

Воспитательная: Формировать развитие чувства вкуса и эстетики.

Тип занятия: Занятие изучения нового материала.

Место проведения: Клиника пластической хирургии «ГрандМед»

Средства обучения: презентация; натуральные объекты; средства декоративной косметики.

Продолжительность занятия : 4 часа

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
1.Организационная часть 1.1. Подготовка кабинета и дидактических средств. 1.2. Приветствие учащихся: «Добрый день!» 1.3. Проверка присутствующих на уроке. 1.4. Сообщение темы и плана занятия. Организация рабочих мест. Учащиеся приветствуют учителя.   Записывают тему занятия в тетради.
2. Знакомство с новым материалом. Презентация косметических средств Знакомит с понятиями. Детально поясняет о способах применения косметических средств.   Основное преимущество средств этого бренда – использование хитозана в качестве пленкообразующего вещества. Хитозан – природный компонент, выделяемый из хитина панцирей морских ракообразных. Он создает нежную увлажняющую пленку, через которую постепенно и равномерно проникает гликолевая кислота. Пилинг в этом случае проходит медленнее, благодаря чему становится более управляемым, процесс легко поддается контролю.   1.Очищающий гель АНА 5% Специально предназначен для ежедневной мягкой и глубокой очистки средне-чувствительной,нормальнойи жирной кожи,приодновременном поддержании влажности и сбалансированности ткани.Так же данный гель используетсмя перед нанесением препаратов данной линии.В некоторых случаях,в первые дни дни преминения геля может появится легкое покраснение.ощущение пощипывания.Это нормальная реакция привыкания кожи к действию гликолиевой кислоты, обычно проходит самостоятельно через 3-4 дня     2.Крем для чувствительной кожи АНА 8 % Данный крем рекомендован для всех типов кожи, в том числе и для тонкой, сухой,чувствительной кожи.В состав крема, помимо 8 % гликолиевой кислоты, включены увлажняющие компоненты и антиоксиданты.Крем оказывает деликатное отшелушивающее действие, улучшает микроциркуляцию, стимулирует выработку «молодого» коллагена,эластина и и гиалуроновой кислоты в дерме , увлажняет и питает кожу, защищает её от свободных радикалов. В результате уменьшается количество и глубина морщин, кожа приобретает здоровый цвет, становится упругой и эластичной . Крем рекомендуется для предпилинговой подготовки, под контролем врача косметолога.. использовать не менее 10 дней. 3.Крем для лица 8 % Рекомендован для нормальной и жирной кожи. В состав крема кроме 8 % гликолиевой кислоты , включены увлажняющие компоненты и антиоксиданты.Крем оказывает отшелушивающее действие, улучшает микроциркуляцию, стимулирует выработку «молодого» коллагена, эластина, и гиалуроновой кислоты в дерме, увлажняет и питает кожу, защищает её от свободных радикалов.В результате уменьшается количество и глубина Морщин, кожа приобретает здоровый цвет. Становится упругой и эластичной.Крем рекомендуется для предпилинговой подготовки.   4.Крем для лица АНА 12 % Крем рекомендован для кожи смешанного типа и для жирной , пористой кожи с неровной поверхностью. В состав крема помимо 12 % гликолевой кислоты включены увлажняющие компоненты и антиоксиданты. .Крем оказывает отшелушивающее действие, улучшает микроциркуляцию, стимулирует выработку «молодого» коллагена, эластина, и гиалуроновой кислоты в дерме, увлажняет и питает кожу, защищает её от свободных радикалов.В результате уменьшается количество и глубина Морщин, кожа приобретает здоровый цвет. Становится упругой и эластичной.Крем рекомендуется для предпилинговой подготовки. рекомендуется использование кремов с более низкой концентрацией АНА, например крем АНА 8 %   5.Крем АНА 20 % Крем рекомендован для утолщенной , жирной кожи с неровной поверхностью, при гиперкератозе. Этот крем создан с использованием особой особой технологии, способствующей постепенному высвобождению гликолевой кислоты в течении 12 часов,регулярное преминение крема способствует глубокому обновлению кожи, стимуляции обменаных процессов в клетках. В результате уменьшается количество и глубина Морщин, кожа приобретает здоровый цвет. Становится упругой и эластичной.Крем рекомендуется для предпилинговой подготовки.   6.ГЕРО Актив Крем для лица АНА 5 % Крем на основе гликолевой и фитиновой кислот, разработан специально для пациентов, кожа которых особо чувствительна к раздражающим внешним воздействиям кожи, склонной к покраснениям, с выраженными признаками биологического или фотостарения, купероза. Крем оказывает отшелушивающее действие, улучшает микроциркуляцию,стимулирует выработку «молодого» коллагена, эластина и гиалуроновой кислоты в дерме, увлажняет и питает кожу, защищает её от свободных радикалов. В результате уменьшается количество и глубина Морщин, кожа приобретает здоровый цвет. Становится упругой и эластичной, улучшаются её барьерные свойства. 7.Гель для жирной проблемной кожи АНА 10 % Гель показан для жирной проблемной кожи, а так в программе предпилинговой подготовки. Постоянное преминение геля способствует выравниванию цвета кожи, снижает количество комедонов, сужает поры, нормализует состав кожного сала, снижает вероятность развития воспалительных явлений, рубцовых изменений и появление гиперпигментации.   8.Крем для кожи с пигментными пятнами Это современный, безопасный препарат нового поколения для осветления пигментации. В результате преминения крема через 4 недели наблюдается осветление пигментных пятен на 50-80% вне зависимости от причин их возникновения и глубины расположения пигмента в коже. Тройное действие на кожу: 1.Депигментирующее и осветляющее действие: 10% гликолиевая кислота – отшелушивает верхние слои эпидермиса, работает как проводник для отбеливающих агентов, способствуя их эффективной доставке к «клеткам-мишеням»- меланоцитам. 1% койевая кислота – снижает выработку меланина за счёт подавления активности специфического фермента – тирозиназы Глабридин – эффективно подавляет активность тирозиназы.Оказывает противовоспалительное и успокаивающее действие. 2.Увлажняющее и смягчающее : Масло Ши (карите), растворимый коллаген коллаген, Анллантоин 3.Профилактика преждевременного старения кожи токоферол, Гинкго билоба, Масло зародышей пшеницы.   9.Крем увлажняющее питательный Используется для всех типов кожи как увлажняющий, смягчающий и успокаивающий крем.При регулярном преминении позволяет оптимально восстановить гидролипидную плёнку, стимулирует процесс регенерации клеток, предотвращает образование морщин, способствует улучшению цвета и текстуры кожи лица. Благодаря наличию в составе крема витаминов А и Е, масло каритэ, , аллантоина и гиалуроновой кислотыкрем является превосходным успокаивающим и питающим кожу средством, поэтому особенно рекомендуется для сухой и обезвоженной кожи,рекомендуется для домашнего применения после процедуры химического пилинга.   10.Крем успокаивающе - восстанавливающий. Используется для всех типов кожи как увлажняющий, смягчающий и успокаивающий крем.При регулярном преминении позволяет оптимально восстановить гидролипидную плёнку, стимулирует процесс регенерации клеток, предотвращает образование морщин, способствует улучшению цвета и текстуры кожи лица. Крем содержит уникальную композицию регенерирующих, успокаивающих,увлажняющих и антиоксидантных компонентов, поэтому является превосходным средством для реабилитации после поверхностных и срединных пилингов, может использоваться как самостоятельный крем для ухода за сухой, обезвоженной, особо чувствительной кожей.Крем быстро впитывается , не оставляет жирного блеска, может служить основой для смакияжа.   11.ACTIVE C (VIT/C) – BIO-STIMOLATORE Сыворотка с витамином С Сыворотка подходит для всех типов кожи.Благодаря превосходным защитным, антиоксидантным и тонизирующим свойствам - сыворотка с витамином С восстанавливает и защищает кожу от повреждающего действия свободных радикалов – основных виновников преждевременного старения кожи, улучшает тонус и эластичность сосудов дермы,эффективно осветляет пигментацию., способствует отшелушеванию и замещению слоя ороговевших клеток,придающего коже серый, тусклый вид.Витамин С , доступный в единственно эффективной чистой форме, смешивается с сывороткой перед применением, сохраняя при этом молекулярную целостность. Гликолевая кислота в небольшой концентрации – 2% способствует доставке витамина С в глубокие слои кожи, повышая эффективность препарата, восстанавливает физиологический Рн баланс эпидермисаРезультатом местной терапии с использованием данной сыворотки является блестящая и эластичная кожа, исчезновение мелких морщин и замедление старения.Основными компонентами данной сыворотки является аскорбиновая кислота, гликолиевая кислота 2 %.   14. SIERO RIVITALIZANTE Восстанавливающая сыворотка с гиалуроновой кислотой Данная сыворотка рекомендована для всех типов кожи, но особенно подходит для сухой обезвоженной кожи. Сыворотка характеризуется уникальной гидратирующей способностью, благодаря содержанию гиалуроновой кислоты. Гиалуроновая кислота – натуральный природный увлажнитель.Она вырабатывается клетками нашей кожи, где входит в состав натурального увлажняющего фактора. Одна молекула гиалуроновой кислоты способна удерживать до 500 молекул воды в течение длительного времени, при этом не лишая влаги нижележащие слои. В состав данного препарата включён фермент молочной сыворотки , который обеспечивает целевую доставку гиалуроновой кислоты в ткани. Использование препарата позволяет поддерживать нормальный уровень увлажнённости кожи в течении всего дня.         Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.   Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.     Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.     Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.     Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.   Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.     Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.     Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.         Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.     Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.   Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.   Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.     Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.   Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.   Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.   Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.     Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.   Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях.
3.Обсуждение пройденного материала   4. Особенности подготовки кожи в домашних условиях у клиентов перед проведением процедуры химического пилинга на основе средств косметической фирмы Sweet Skin System   5.Протокол проведения процедуры поверхностного химического пилинга.Эксклюзивная методика поверхностного химического пилинга на основе гликолиевой кислоты и хитозана   5.Применение новых знаний.     6.Итог занятия   .     Домашний уход Восстанавливающий постпилинговый крем. Солнцезащитный крем (SPF не менее 20) В течение 2-3 дней после процедуры пилинга, пациент использует в домашней терапии Восстанавливающий постпилинговый крем. И только на 3-4 день начинает наносить на кожу препараты, содержащие гликолевую кислоту.     А сейчас я бы хотела представить вашему вниманию презентацию на тему «Эксклюзивная методика поверхностного химического пилинга на основе гликолиевой кислоты и хитозана» 1.Подготовка рабочего места Очищающий лосьон, гель для пилинга, нейтрализатор, витамин С, сыворотка с гиалуроновой кислотой, постпилинговая маска, постпилинговый крем. Поставить на рабочий столик емкости с чистой холодной водой, часы, ватные тампоны,часы, кисточка (слайд №1)   2. Очищение. Процедура пилинга начинается с очищения кожи, удаления остатков кожного сала, выравнивания рН. Нюансы: Ни в коем случае не использовать мыло и другие щелочные продукты: это изменит рН кожи и значительно снизит эффективность пилинга!. Очищающий лосьон АНА 5% , (рН 3,5). Небольшое количество Лосьона нанести на кожу лица легкими массажными движениями до образования легкой пенки. Оставить на 2 минуты. Смыть водой. (слайд №2)   3.Нанесение. Нюансы: 1. Для нанесения кислоты лучше использовать веерную (но не слишком широкую) кисточку из искусственного волокна. 2. Предупредить пациента, что он может ощущать пощипывание или желание почесать обработанные зоны. Гель на основе гликолевой кислоты и хитозана. Выбрать кислоту в зависимости от типа кожи (25%, 35%, 40%, 50%, 70%). Нанести небольшие количества Геля быстрыми движениями по зонам. Зоны нанесения идут в порядке возрастания их чувствительности (порядок нанесения менять нельзя!) Кислоту можно наносить на неподвижную часть века, отступая от ресничного края на верхнем веке 1 см, на нижнем - 0,5 см Хронометраж:предельно допустимое время экспозиции кислоты при концентрации 25-35% максимум 15 минут, при 50-70% максимум 10 минут. На веках первая экспозиция должна быть не более 30-40 секунд, так как кожа в этой зоне очень тонкая и чувствительная. При попадании в глаза немедленно смыть большим количеством холодной воды! После нанесения кислоты на кожу пациента НЕ ОТХОДИТЕ от него ни на минуту! Вы можете пропустить момент начала покраснения кожи, что может привести к ожогу и повлечь за собой пигментацию травмированной зоны.(слайд № 3)   4 Нейтрализация. Нюансы: Нейтрализация кислоты обязательна! Смывание кислоты без нейтрализации может вызвать ожог! Нейтрализатор наносим. Сигналом к остановке пилинга является ЛЕГКАЯ эритема (изменение цвета обработанной кожи на розовый) или жалобы пациента на жжение при отсутствии внешних изменений. После нейтрализации остатки кислоты и нейтрализатора тщательно смываются большим количеством воды до полного прекращения ощущений у пациента.(слайд №4)   А теперь давайте перейдем в косметологический кабинет и начнём наше практическое занятие.     Учитель следит за процессом выполнения работ, отвечает на вопросы.   Педагог подводит итог занятия. Благодарит учащихся за хорошую и продуктивную работу , оценивает работу учащихся.   Прощается.     Коллективный анализ изложенного материала.Учащиеся задают интерисующие их вопросы.     Учащиеся внимательно слушают новый материал ,   Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях. Анализируют самостоятельно предложенный материал в подгруппах, делают свои выводы     Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях. Анализируют самостоятельно предложенный материал в подгруппах, делают свои выводы     Учащиеся внимательно слушают новый материал , наблюдают за презентацией и делают записи в тетрадях. Анализируют самостоятельно предложенный материал в подгруппах, делают свои выводы     Обучаемые переходят из учебного центра в косметологические кабинеты   Обучаемые используют полученные знания и выполняют на практике.   Учащиеся благодарят преподавателя за занятие и прощаются с ним.    

Наши рекомендации