Выявление потребностей в обучающих семинарах, врачей косметологов клиники «Гранд Мед»

Врачи косметологи клиники «Гранд Мед» являются сертифицированными специалистами в области инъекционной, терапевтической, аппаратной косметологии. Постоянно приумножают свои знания в области омолаживающей косметологии на симпозиумах, конгрессах и семинарах как в России, так и за рубежом. Некоторые методики, применяемые в клинике, являются авторскими и получили признание в международном сообществе. Особенность работы врачей в том, что они трудятся рука об руку с пластическими хирургами, обладают знаниями в челюстно-лицевой хирургии, владеют комплексными методиками омоложения лица и у мужчин и у женщин, а так же всеми современными способами коррекции фигуры.

На основании целей выпускной квалификационной работы было проведено краткое интервью у нескольких врачей косметологов.

Панова Вероника Витальевна

Заведующая отделением медицинской косметологии

Как вы считаете, насколько важны и нужны обучающие семинары в вашей работе?

Панова В.В. - Обучающие семинары безусловно имеют огромную важность в работе специалиста косметолога. Постоянное совершенствование, обучение, приобретение новых знаний и навыков целиком и полностью отражают качество работы специалиста. Все врачи косметологи клиники пластической хирургии, постоянно посещают различные конференции, обучающие семинары.

Мамонтова Елена Александровна

Врач 1-ой категории, дерматолог-косметолог

Как вы считаете, насколько важны и нужны обучающие семинары в вашей работе?

Мамонтова Е.А. – Клиенты косметолога всегда замечают, насколько компетентен специалист, насколько он разбирается в методиках и косметических средствах. Конечно, клиенты редко обладают глубокими знаниями в этих вопросах но почувствовать что косметолог путается и неуверенно обо всём этом говорит они могут сразу.

Клиенты ожидают, что косметолог не только ответит на все вопросы, которыми клиент интересуется, но и даст дополнительные рекомендации. То есть дополнит свой ответ нюансами, о которых сам клиент даже не догадывается. Подобный разговор с врачом вызывает у клиента доверие и особое расположение.

Лукина Дарья Никитична

Врач дерматолог-косметолог

Как вы считаете, насколько важны и нужны обучающие семинары в вашей работе?

Лукина Д.Н. - Обучающие семинары являются частью моей работы.Они безусловно имеют огромную важность.

Основные задачи:

-Нввые препараты

-Новые техники

- Повышение квалификации

-Опыт работ разных тренеров, в том числе европейских

- Использование полученных знаний на практике

Чиркова Марина Леонидовна

Врач физиотерапевт-реабилитолог

Как вы считаете, насколько важны и нужны обучающие семинары в вашей работе?

Чиркова М.Л. – Обучение обеспечивает развитие, получение новых знаний и навыков, обобщение предыдущих, обмен опытом. Специалист без развития деградирует.

Скибан Юлия Адамовна

Врач дерматолог-косметолог

Как вы считаете, насколько важны и нужны обучающие семинары в вашей работе?

Скибан Ю.А. – Обучающие семинары очень важны и нужны в нашей работе, так как они позволяют быть вкурсе новейших технологий, постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки.

Выводы по 1-ой главе

В клинике ГрандМед с достаточно регулярной периодичностью организовываются и проходят различные обучающие семинары, лекции, выставки, врачи косметологи так же посещают различные командировки. . Как в пределах клиники так и за её пределами. Специалисты постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации. Данным вопросом и организацией различные мероприятий занимается руководитель и координатор учебного центра.

В целом проведенное интервью подтвердило, что врачи косметологи клиники пластической хирургии «ГрандМед» всегда готовы к обучению для получения дополнительных профессиональных знаний, умений и навыков. В связи с этим было принято решение разработать дополнительную обучающую программу по новой линии косметики.

Методы обучения - это способы совместной деятельности преподавателя и обучающихся, направленные на решение задач обучения. В современной дидактике внутрифирменного обучения выделяют [9]:

§ Словесные методы (источником является устное или печатное слово).

§ Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия).

§ Практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия).

§ Методы проблемного обучения.

Среди форм организации учебного процесса при внутрифирменном обучении персонала выделяются семинары. Семинар - один из эффективных методов проведения занятий. Проведению семинарских занятий обычно предшествуют лекции, которые определяют тему, характер и содержание семинара.

Семинарские занятия обеспечивают :

§ Решение, углубление, закрепление знаний, полученных на лекции и в результате самостоятельной работы.

§ Формирование и развитие навыков творческого подхода к овладению знаниями и самостоятельному изложению их перед аудиторией.

§ Развитие активности студентов в обсуждении вопросов и проблем, поставленных на обсуждение семинарского занятия.

§ Семинарам присуща также функция контроля знаний.

Достаточно часто для обучения персонала используют тренинги, называя их обучающими семинарами. Чаще всего подобные обучающие семинары встречаются в индустрии красоты.

Особенности обучающих семинаров для мастеров индустрии красоты будут подробно рассмотрены во 2-й главе

Наши рекомендации