Белый колпак изготавливается с тем условием, что лицо человека, надевшего его должно быть полностью скрыто тканью.

Умерший игрок остается на месте смерти до момента, когда его обыщут живые игроки. В случае если рядом нет живых игроков, умерший обязан оставаться на месте гибели 10 минут. После этого он направляется в страну мертвых.

Умерший игрок должен отдать без утайки все игровые ценности по первому требованию того, кто его обирает. Все игровые ценности, которые остались у мертвого игрока сдаются мастерам в стране мертвых.

Разрешается задержаться после смерти для участия в обряде погребения.

Мастер вправе с согласия игрока привлечь его к хозяйственным работам в Стране мертвых, или для выполнения поручений разного рода, необходимых для хода Игры.

Из Страны Мертвых не отпускают ночевать в свой лагерь.

Стандартный срок пребывания в Стране мертвых равен 6 часам. Мастер Страны мертвых может изменить срок от 2 до 12 часов по своему усмотрению или решению Главного мастера.

Также игроки могут покинуть Страну мертвых до истечения 6-ти часового срока в случае их приобретения в качестве «товара» в невольники.

НЕВОЛЬНИЧИЙ РЫНОК

Игрок попавший в мертвяк (умерший) находится в состоянии мертвого 1 час с момента попадании в мертвяк.

После истечения указанного времени он становится невольником – игровым ресурсом независимо от его воли.

Невольник может быть куплен любым игроком любой команды на невольничьем рынке, который располагается рядом со Страной мертвых.

В случае если невольник не был выкуплен в течение 3-х часов с момента выставления его на рынок, он возвращается в страну мертвых и остается там до окончания 6-ти часового срока.

Невольник носит на запястьях рук – кандалы (предоставляются мастерами), максимальный срок жизни невольника – 5 часов с момента превращения, после этого он умирает и возвращается в Страну мертвых.

Невольник может быть убит, после этого он возвращается в Страну мертвых.

Невольник может быть продан, подарен, проигран в азартные игры, обменян.

Невольник может быть захвачен в ходе битвы.

Невольник может быть освобожден из неволи по желанию купившего (выигравшего, обменявшего, захватившего) его игрока.

Невольник целиком и полностью подчиняется воле хозяина, т.е. обязан выполнять все его игровые приказы, не противоречащие правилам и Российскому законодательству.

Невольник не может самостоятельно освободится, бежать, поднимать бунты, вести боевые действия.

Невольник не может ни прямо, ни косвенно причинить вред хозяину или ослушаться его приказа.

КОМАНДЫ И ЛИЧНЫЕ РОЛИ

За информацией о вакантных ролях просьба обращаться в первую очередь к капитанам команд. Приемом заявок на священнослужителей занимается мастер по религии с окончательным одобрением главным мастером. За индивидуальными (некомандными) ролями, а также с заявками на самостоятельные команды – к главному мастеру.

КРАТКО ОБ ИГРОВОМ МИРЕ

НОВГОРОД
Север Руси, суровый, красивый край, это Господин Великий Новгород, под хмурым небом, холодный Волхов, несущий свои холодные воды не на полдень, не в теплые края, а на полночь в сторону чуди белоглазой и Скандинавской земли. И живут тут, люди подобные своей земле, такие же красивые и холодные, ценящие свою свободу и не зависимость больше жизни. И сам Господин Великий Новгород, подобен земле и людям его создавшим.

У Великого Новгорода – три главных конца. Людин, Славенский и Неревский. Все три – главные, потому что обитатели их считают так. Это очень по-новгородски – когда все главные.

Людин конец – очень важный. Богатые дворы, большие дома и деревянные улицы. Говорят, его построили самым первым. Старше его только княжье Городище. Живут тут первые новгородские купцы и бояре новгородские.

Неревский – попроще, зато по шумнее. И народу здесь побольше. Еще его называют Чудским концом, это настоящий плавильный котел, в котором плавятся представители многих народов и племен, осевших в Новгороде. Тут ты встретишь и могучего Викинга и чудина и славянина и варяга, да кого тут только нет.

Словенский конец – отдельно, на другой стороне реки. К нему через Волхов построили мост. Так что если выйдет между концами раздор, то дерутся иной раз прямо на мосту. И падают с моста прямо в Волхов. Правда, тонут редко.

На Словенской стороне, сразу за мостом, главная часть Новгорода. Его сердце и чрево. Торг. Торговая сторона – самая важная и интересная.

Если не считать самого княжьего Городища.

Городище – на Людиной стороне. Тут и Детинец, и дворы княжьих ближних людей с челядью и домочадцами. Городище еще называют княжьим градом. Когда-то, быть может, оно стояло на особицу. Теперь к нему со всех сторон подступают дома и дворы.

Партия Владимира

Князь Владимир - князь (пусть и выборный) града Новгорода и добрый воин, уже стяжавший себе славу человека удачливого и хитрого. А к славе в придачу – богатства немалые, железом добытые.

Добрыня, - боярин и воевода, дядька и наставник новгородского князя Владимира Святославовича

Олаф Трюггвасон, дружинник Владимира будущий конунг Норвегии.

Ярл Сигурд Эйриксон из Опростодира, княжий воевода, знатный штурман и ближник князя Владимира Святославовича, дядя Олафа

Ярл Дагмар –ближник Владимира, они – друзья. Не раз вместе ходили в вики. Владимир женат на сестре Дагмара….

Ярл Торкель

Путята — тысяцкий киевского великого князя Владимира Святославича

Волчий Хвост — воевода князя Владимира

Партия Новгорода

Богомил - прозванный за своё сладкоречие Соловьём, Волхв верховный над славянами

Угоняй — новгородский тысяцкий

Воробей Стоянович—новгородский тысяцкий

Удата—новгородский тысяцкий

КИЕВ
Мать городов русских - так принято называть Киев в исторической литературе. Киев действительно один из древнейших городов Руси. Он существовал уже во второй половине V - начале VI века как культурный и политический центр полянского союза племен. летописи называют основателями города трех братьев - Кия, Щека и Хорива. По имени старшего брата город получил имя.

Город рос быстро. Очень быстро маленькая крепость на холме над Днепром превратилась в большое укрепленное поселение с кварталами ремесленников, домами знати, торговой площадью и храмами. Городу постоянно угрожали печенеги, кочевавшие со своими стадами на расстоянии одного дня конного пути от Киева. Поэтому город защищали валы, рвы, стены, башни. Но со временем дома горожан уже не могли помещаться в старых стенах и строились "вне града".

Киев был хорошо известен далеко за пределами древней Руси. С соседними и дальними заморскими странами он поддерживал торговые и культурные связи, Подъезжая к Киеву, путешественник видел на высоком обрывистом берегу Днепра первоклассную крепость, защищенную высокими валами. Эти валы были замечательными для того времени сооружениями. Прежде чем насыпать вал, строители складывали по линии будущих укреплений высокую бревенчатую стену в виде дубовых срубов, а затем засыпали ее землей снаружи и внутри, чтобы защитить от огня. Наверху, на 12-метровой высоте, вновь ставили бревенчатую стену. В город можно было войти только через ворота: Лядские, Угорские, Львовские и Золотые. Главные из них Золотые. На этих воротах построили церковь, которая служила и хорошим наблюдательным пунктом.

Исторически Киев, разделен на две части, Верхний город и Подол.

Подол - старейшая часть Киева, «нижний город», город прямо у Днепра. Тут живут все старые рода знати, те самые коренные, которые говорят про всех пришедших с Рюриком, - "понаехали". Тут же и ремесленные слободы, рынки корчмы, пристани и склады.

Верхний город - он же гора, место где стоит княжеский детинец, построена первая церковь, княжеский терем, ну и само собой тут селились все "понаехавшие" в Киев, вместе с Рюриком. В верхнем городе, также находятся миссии других государств, тут проходит княжий суд.

Ярополк Святославич— великий князь киевский, старший сын князя Святослава

Привлек к себе на службу печенежскую орду хана Илдеи. Заключил новый мирный договор с Византией. Вел дипломатические переговоры с Оттоном Вторым, германским императором. Есть сведения, что произошла помолвка Ярополка с Кунигундой, родственницей императора. По свидетельству Иоакимовской летописи, Ярополк дал христианам, жившим на Руси, “волю великую”, что вызвало недовольство язычников.

Наталия - жена князя Ярополка, бывшая греческая монахиня, захваченная в плен его отцом Святославом во время его походов.

Свенельд — князь –воевода, варяг, соправитель Святослава Игоревича. При сыне Святослава Ярополке Свенельд сохраняет свою ведущую роль в политической жизни Руси. В это время возникает конфликт между Свенельдом и братом Ярополка Олегом, который правил древлянской землей. В 975 году, охотясь в древлянских землях, сын Свенельда Лют был убит Олегом. В ответ Свенельд начал подстрекать Ярополка начать войну с братом.

Блуд Ивещей — воевода и боярин Великого князя Киевского Ярополка Святославича.

Варяжко ― гридень (дружинник) и друг великого князя киевского Ярополка Святославича. Имеет тесные контакты с печенегами.

ОВРУЧ
Что можно рассказать о Овруче, как и все города древлянского полесья он сложен из мощных бревен,прост надежен и угрюм. Княжий стол, перенесли в Овруч, после того как бабка нынешнего князя сожгла Искоростень, прежнюю столицу. Говорят, что до сих пор гордые древляне не простили этого наглым северных находникам, и в дремучих лесах ходят древлянские волхвы и готовят беду, роду Рюриковечей, что извели их князей.

Олег Святославич — князь древлян, сын Святослава

СТЕПЬ

..Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено‑золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!.. "Тарас Бульба" Н.В. Гоголь

ПЕЧЕНЕГИ
Хан Куря — печенежский хан, известный тем, что убил киевского князя Святослава и сделал из его черепа чашу.

Хан Илдей - перешёл на русскую службу к киевскому князю Ярополку

ХЕРСОНЕС (КОРСУНЬ)

Анаста́с- греческий священнослужитель

ПОЛОЦК
Кажется не так и давно это было, но сколько лет уже минуло с того момента, как тогда еще варяжский князь-воевода Рогволд, шел с дружиной и вышел на высокий берег реки Полоты и увидел он городище и понял, это то самое место, его место, здесь он будет править. С тех самых пор прошло уж много лет и стал на берегу град красивый, настоящий столь вольного Полоцкого княжества, что лежит на пол пути от Новгорода до Киева, и знает князь Рогволод, все что творится по всей Руси. И селен град Полоцк, не своими стенами, что высоки, а дружиной княжеской, что сильна и крепка не числом,а умением.

Рогволод— князь Полоцкий, природный варяг.

Рузлай – старший сын Рогволда

Вуйфаст – младший сын Рогволда

Рогнеда— княжна полоцкая, дочь князя полоцкого Рогволода

Устах - воевода полоцкий, варяг

БЕЛОЗЕРЬЕ

Ольбард Красный - князь Белозерский, варяг

Стемид – старший сын Ольбарда, Белозерский княжич

Трувор – младший сын Ольбарда

ВИКИНГИ\ВАРЯГИ

Мы не ставим своей целью, сломать еще кучу палок пытаясь выяснить, кто же такие викинги, а кто варяги, эту дискуссию уже многие года ведет научное сообщество и конца ей не видно. В рамках нашей игры мы принимаем, что и викинги и варяги это вся сильные вооруженные гопники, только одни это парни с нашего южного берега, а другие парни с Севера и они реально берега попутали. И ведут свои разборки, чей берег круче, да и море чье, толи оно Варяжское, толи Балтийское.

Для нас важно следующие, - и викинги и варяги, - это шайки, ой дружины и хирды вольных морских мореплавателей, которые днем они с тобой торгуют, а ночью последние порты с тебя снимут, они там где, прежде всего, звон монет, а ни стали вовсе. Основа военной тактики викингов это триада: набегание, ограбление, отбегание.

Поселения викингов на карте не обозначены, но они есть.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

РЕЛИГИЯ

- Любой человек на игре вправе выбрать себе веру (одну) в рамках исторической модели в соответствии с географическим регионом. На игре будут присутствовать следующие религии: язычество, христианство, ислам, тэнгерианство и иудаизм.

- Преобладающими единицами будут являться германо-скандинавские язычники у варягов и скандинавов и славянские на Руси. Духовенством для них будут волхвы разных божеств.

У славян: Перун, Даждьбог, Макошь, Стрибог, Велес, Род, Сварог, Морена, Лада.

У варягов и скандинавов: Один, Тор, Фрейя, Бальдр, Тюр, Хель, Фригг, Локи.

- Христианство будет разделено на греческо-византийское и римское.

Верховное духовенство греческих священнослужителей располагается в Херсонесе.

- В единичных случаях могут присутствовать и иудеи.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕЛИГИИ

- В каждом крупном городе должен находиться минимум один священнослужитель, и построен хотя бы один храм или капище.

- У кочевых народов молитвы, ритуалы и проповеди проводятся под открытым небом.

- Если в городе не находится хотя бы 1 священник или волхв, то мораль горожан может начать падать (постыдные болезни, кража провизии и т.д.). При восстановлении морали духовником должны читаться проповеди с минимальным количеством прихожан в 6 человек.

- На полигоне, будут находиться контрольные точки с христианскими крестами или идолами, у которых каждых прихожанин может помолиться и оставить подношение (оставить на бумажке пожелание в пределах разумного со своим игровым именем и локацией) и, возможно, высшие силы его услышат. Новые контрольные точки устанавливаются вдоль дорог.

- Медицина и исход сражений не зависят от религии, но боги могут посмеяться, и повлиять на удачу

- На определённые молитвы и ритуалы есть строгое время дня и ночи. Человек другой веры может участвовать в данных ритуалах, но действий на него со стороны высших сил направлено не будет. Ну или они будут негативными.

Наши рекомендации