Установите объем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени, определите объем реализации товаров.

Объем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени называется товарооборотом

Товарооборот может быть структурирован, т.е разделен на отдельные составные части с использованием различных признаков. Так, в соответствии с характером потребителей различают розничный и оптовый товарообороты.

Оптовым товарооборотом является продажа товаров одной организацией другой организации для последующей перепродажи или потребления, обязательным признаком которой является наличие счета – фактуры на отгрузку товара.

Розничный товарооборот - включает продажу потребительских товаров населению для личного, семейного, домашнего использования, а также организациям (больницам, санаториям, детским садам, школам и др.), через которое осуществляется совместное потребление товаров.

Анализ и планирования товарооборота

Период проведения анализа товарооборота необходимо проверить соответствие используемых показателей друг другу по трем направлениям:

цена: товарооборот отчетного периода должен быть рассчитан в таких же ценах, что и товарооборот базисного периода. Для этого применяется индекс цен.

Переоценка товарооборота в сопоставимые цены базисного периода производится путем его деления на индекс потребительских цен.

время: товарооборот отчетного и базисного периодов должен быть взят за одинаковые промежутки времени, а если эти временные периоды различаются, необходимо использовать такой показатель, как среднедневной или однодневный товарообороты;

сопоставимость в пространстве: товарооборот отчетного и базисного периода должен быть рассчитан на одну и ту же площадь.

Анализ товарооборот а проводят в несколько этапов.

1. Изучают факторы, влияющие на товарооборот, как правило, по следующим признакам:

источник влияния. При этом факторы внешнего воздействия (количественные – численность населения, заболеваемость, число конкурентов, индекс потребительских цен и др. И качественные – доходы на одного жителя, уровень конкуренции и т.п.).

направление влияния. По направленности воздействия факторы можно рассматривать с точки зрения их воздействия на количество реализуемых товаров (число обращений, рост и ли снижение заболеваемости, изменение производительности труда, количество рабочих мест, сезон и др.), а также с точки зрения изменения стоимости проданных товаров (рост или снижение цен, использование дисконтных программ и др.).

Планирование товарооборота

При планировании товарооборота ставятся следующие цели:

- экономически обосновать объем реализации в соответствии с динамикой платежеспособного спроса населения и товарного предложения;

- привести товарную структуру реализации в соответствие с организацией сбыта.

Для расчета товарооборота на предстоящий период чаще используют такие подходы, как:

1. метод, основанный на учете прошлых тенденций (метод динамических показателей), рассмотренный нами в составе методов планирования;

2. расчет товарооборота на основе данных о численности обслуживающего населения и объема реализации на одного жителя.

3.пробный маркетинг используется при планировании объема реализации новых товаров;

расчет товарооборота на основе размера ассигнований, выделенных организациям (лечебно-профилактические учреждения, медицинские кабинеты дошкольных и школьных заведений) на закупку лекарственных препаратов, перевязочных средств, изделий медицинского назначения или объемов финансирования лекарственного обеспечения декретированных групп населения (бесплатный и льготный отпуск).

Прогноз объема реализации равен реализации текущего года, увеличенной на показатель ежегодного или среднегодового темпа роста (прироста).

60. Определите пути образования торгового наложения, факторы, влияющие на величину и уровень торгового наложения.

Валовая прибыль (торговые наложения) – разница между стоимостью реализованных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в розничных и оптовых ценах.

В целом валовая прибыль торгового фармацевтического предприятия образуется как за счет валовой прибыли от реализации, так и за счет операционных доходов и положительного сальдо (превышения доходов над расходами) по внереализационным доходам. Чистая прибыль является суммой дохода, остающейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль.

Уровень валового дохода рассчитывают по формуле:

УВД = ε валового дохода х 100% ;

Товарооборот

Уровень валового дохода называют также торговой маржой (в переводе с французского «маржа» означает «вознаграждение», «поощрение»).

Разница между уровнем валового дохода и уровнем издержек обращения образует показатель уровня валовой прибыли, или рентабельности продаж.

На величину валовой прибыли оказывают влияние несколько групп факторов:

1. воздействие на размер выручки (размер платежеспособной потребности, финансирование бесплатного и льготного отпуска, численность населения, уровень конкуренции, количество рецептов, месторасположение и др.);

2. влияющие на величину валового, операционного и внереализационного доходов (организация каналов товародвижения, размер торговой надбавки, уровень цен, выполнение договорных обязательств и т.д.);

3. связанные с размером издержек обращения;

4. определяющие особенности деятельности фармацевтических торговых организаций (рецептурный отпуск, широкий ассортимент и т.п.).

Наши рекомендации