Санитарно-просветительная работа
В период летней производственной практики студент должен участвовать в санитарно-просветительной работе. Ее целью являются:
1. Приобретение навыка проведения санитарно-просветительной работы с населением и ознакомление с ее формами;
2. Повышение уровня санитарной и медицинской грамотности населения, формирование у людей мотивации к ведению здорового образа жизни.
За период практики студент должен прочитать 1 лекцию и провести 3-4 беседы на медицинские темы. Беседы проводятся с ограниченным числом участников, например, среди больных в палате. Их тематика определяется студентом самостоятельно, исходя из интересов участников беседы. В дневнике производственной практики делается отметка о проведении беседы с указанием ее темы или круга обсуждавшихся вопросов.
Примерная тематика бесед:
1. Профилактика желудочно-кишечных инфекций.
2. Гипертоническая болезнь, ее первичная и вторичная профилактика.
3. О вреде курения.
4. Ожирение, его профилактика и методы лечения.
5. Сахарный диабет и его профилактика.
6. Курение – вредная привычка и болезнь.
7. Алкогольная болезнь: механизмы возникновения и последствия.
8. Факторы риска и профилактика ишемической болезни сердца.
9. Физкультура и ее роль в оздоровлении людей.
10. О рациональном питании.
11. Диетотерапия при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки (кишечника, печени, поджелудочной железы, почек, сердечно-сосудистой системы).
12. Фитотерапия при заболеваниях органов дыхания (желудка, кишечника, почек).
13. Минеральные воды и принципы их применения при различных заболеваниях внутренних органов.
Темы проведенных бесед :
- «______________________________________________________________»
- «______________________________________________________________»
- «______________________________________________________________»
Подпись врача-куратора__________________________________________________
Подпись руководителя практики___________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА:
В характеристике должны быть обязательно отражены все необходимые разделы работы: теоретическая подготовка, степень овладения им необходимыми практическими навыками (по программе аттестации практических навыков), умение работать с больными и медицинским персоналом, участие в научно-практических и врачебных конференциях, участие в санитарно-просветительской работе с больными, вносятся замечания и пожелания в отношении отмеченных недостатков. Выставляется итоговая оценка по пятибальнойсистеме за подписями врача-наставника и заведующего хирургическим отделением. Подпись заведующего заверяется печатью отделения.
ДРУГИМ ПОДЧЕРКОМ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка «_________________» Врач-куратор________________________
Зав. отделением______________________________________ ПЕЧАТЬ ОТДЕЛЕНИЯ
М.П.
Университетский уровень оценки результатов практики
Зачёт по производственной практике по «ТЕРАПИИ» сдан «______»_____________________2017 г.
Оценка «__________________»
Руководители производственной практики по терапии:
Профессор Л.Н. Елисеева ________________________
Преподаватель _________________________
Рекомендации для студентов
Приложение 1
СХЕМА НАПИСАНИЯ ДНЕВНИКА В БОЛЬНИЧНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ
Дневник должен отражать результаты ежедневного обследования больного лечащим врачом, динамику проявлений болезни под влиянием проводимого лечения, признаки возможного нежелательного (побочного) действия лекарств.
В начале дневника дается оценка состояния больного, излагаются жалобы на момент осмотра и за прошедшие сутки. Приводятся краткие объективные данные по органам в динамике. Оцениваются сон, аппетит, стул, мочеиспускание, физическая активность. В конце дневника записываются все изменения в лечении с их кратким обоснованием. Новые назначения вписываются в лист назначений. В дневнике необходимо отразить интерпретацию новых симптомов и данных дополнительных методов исследования, изменения в тактике лечения, а также факты и причины несоблюдения больным предписаний врача.
Каждые 12-14 дней пребывания больного в стационаре в истории болезни оформляется этапный эпикриз. В нем отмечаются: динамика основных симптомов заболевания, данных дополнительных исследований, проведенное лечение и его результаты, тактика дальнейшего ведения больного.
В случае ухудшения состояния больного или отсутствия эффекта от проводимого лечения указываются возможные причины (нарушения режима, диеты, неадекватность лечения, прогрессирование основного заболевания, неясный диагноз) и намечается план дополнительного обследования и дальнейшего лечения больного.
ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА НАЗНАЧЕНИЙ
Последовательно записываются: режим, № стола, медикаменты (в порядке их важности) с указанием дозы, пути и частота введения, физиотерапевтические процедуры и ЛФК; делаются отметки об отмене или изменении назначений.