Фгбоу во кубгму минздрава россии
ФГБОУ ВО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ
ОТДЕЛ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ,
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА
ПО ТЕРАПИИ
(методические рекомендации для студентов 4 курса
лечебного и педиатрического факультетов)
ФИО (студента) ____________________________________________
полностью
Группа № __________
Место прохождения практики
Терапия_______________________________________
Акушерство ___________________________________
Хирургия _____________________________________
Заполняется в университете на экзамене по практике | ||||
ЦИКЛЫ | Дата начала цикла | Дата окончания цикла | Оценка | Дата ЗАЧЁТА |
ТЕРАПИЯ | ||||
АКУШЕРСТВО | ||||
ХИРУРГИЯ | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
Краснодар, 2017
Методическое пособие по программе учебной дисциплины Производственная практика «Помощник врача стационара» терапевтического профиля по специальности 060101 «Лечебное дело» и специальности 060103 «Педиатрия» составлено на основании ФГОС-3 ВПО (2011)
по направлению подготовки (специальности) 060101 «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г., № 1118 и учебного плана по направлению подготовки 060101 «Лечебное дело» и по специальности 060103 «Педиатрия» ФГОС-3 ВПО (2011) по направлению подготовки (специальности) 060103 «Педиатрия» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г., № 1122 и учебного плана по направлению подготовки (специальности) 060103 «Педиатрия», а так же приказа Минобрнауки Росии №1383 от 27.11.2015 г «Об утверждении Положения по практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».
ТЕРАПИЯ
Составители:
сотрудники кафедры факультетской терапии ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России
Л.Н. Елисеева -заведующая кафедрой, доктор медицинскихнаук, профессор,
А.Ю.Бледнова -кандидат медицинских наук, доцент
С.П. Оранский -кандидат медицинских наук, доцент
Под общей редакцией заведующей кафедрой факультетской терапии доктора медицинских наук, профессора Л.Н.Елисеевой
Рецензенты:
Рекомендовано к печати ЦМС ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России
протокол №_______ от _____________________ 2017г.
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика студентов 4-го курса лечебного и педиатрического факультетов проводится после окончания весенней экзаменационной сессии (6 недель или 36 рабочих дней).
В качестве помощника врача студенты работают в отделениях терапии (12 дней), хирургии (12 дней), акушерства и гинекологии (12 дней) в краевых, областных, городских или районных стационарах (ЛПУ).
Руководство производственной практикой осуществляется клиническими кафедрами (факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии).
Настоящее методическое пособие имеет цель:
Þ оказать содействие руководителям летней производственной практики студентов (сотрудникам университета и администрации ЛПУ) в ее организации и проведении.
Þ обеспечить проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин;
Þ определить необходимый объем, средства и форму дальнейшего совершенствования практических навыков, приобретенных в процессе обучения;
Þ ознакомить с основами организации здравоохранения на уровне краевых, городских, районных ЛПУ, а также с возможностями и формами по санитарно-просветительской деятельности.
Работая в больнице в качестве помощника врача стационара, студент должен закрепить приобретенные практические навыки:
- непосредственное клиническое обследование больного;
- выделение клинических синдромов;
- обоснование и оформление предварительного диагноза;
- составление и обоснование плана дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования больных;
- интерпретация и оценка результатов параклинических методов исследования;
- обоснование и оформление клинического (нозологического) диагноза;
- составление и обоснование плана лечебных мероприятий с выписыванием рецептов на основные фармакотерапевтические средства;
- знакомство с порядком приёма и выписки больных из стационара, заполнение и оформление основной медицинской документации (истории болезни, выписки из истории болезни, посыльные листы на МСЭ, документы статучёта и др).;
- знакомство с внутренним порядком больницы (распорядок и режим дня, организация работы администрации больницы, хозяйственных служб, питания больных, а также с бюджетом больницы, источниками финансирования и медицинской отчетностью).
Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительских и профилактических мероприятиях, в утренних врачебных конференциях, производственных совещаниях, в проведении клинических и клинико-анатомических конференций, в заседаниях научных врачебных обществ (краевого, городского и районного масштаба).
В период прохождения производственной практики студент должен научиться правильно строить свои взаимоотношения с медперсоналом лечебного учреждения, больными, их родственниками.
Таким образом, конечным результатом производственной практики студентов 4-го курса лечебного и педиатрического факультетов является совершенствование основных врачебных навыков обследования и лечения больного, ведения медицинской документации, освоение принципов преемственности в отечественном здравоохранении, изучение деонтологических аспектов лечебного дела и применение их на практике. Основным критерием эффективности работы студента на практике являются выработка новых элементов клинического мышления, столь необходимых будущему врачу в повседневной практической работе, приобретение коммуникативных навыков.
Важным следует считать организацию и проведение учебно-исследовательской работы во время производственной практики по самостоятельной инициативе студентов или по тематике научных работ СНО университета с написанием реферата, выступлением на врачебных конференциях или перед аудиторией больных в стационаре. В дальнейшем реферат представляется на зачёт. Полезным для студентов и персонала больницы является подготовка и выпуск санитарных бюллетеней, тематика которых может быть предложена администрацией больницы или заведующими отделениями базы практики.
Для получения «зачёта» необходимо в установленный деканатом срок представить следующие документы:
1. Заполненный «ДНЕВНИК», подписанный врачом-куратором, с написанной
и заверенной подписью заведующего отделением и печатью характеристикой, в которой
отражены положительные аспекты деятельности студента и его недостатки
2. УИРС
3. САНБЮЛЛЕТЕНЬ
Т Е Р А П И Я
ОТЧЁТ ОБ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА
В данном разделе студент указывает в хронологическом порядке объем работы, выполненный в каждый день практики. Ежедневно работа подтверждается врачом-куратором и оценивается на зачетном занятии.
Приводим пример заполнения ежедневного отчёта.
Дата, время | Содержание работы |
«___»________2017 . С 8.00 до 16.00 | Участие в утренней конференции отделения Обход курируемых больных (6), написание дневников в историях болезни Интерпретация данных дополнительных методов обследования (указать что конкретно и сколько) Участие в осмотре и клиническом разборе тяжелобольного с зав. отделением Совместно с лечащим врачом участвовал в клиническом обследовании вновь поступивших больных: (укажите Ф.И.О. больного, возраст, , диагноз, какое назначено обследование и лечение). Измерение АД (6). Оформление выписного эпикриза (2) Беседа с больными « . . . » (тема) Присутствие при проведении ВЭМ, УЗИ, ЭХО-КГ, исследовании ФВД…. Участие в оказании неотложной помощи больному (ФИО, диагноз) и т.п |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
1-й день «___»________2017 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
2-й день «___»________2017 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
3-й день «___»________2017 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
4-й день «___»________2017 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
5-й день «___»________2017 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
6-й день «___»________2017 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
7-й день «___»________2017 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
8-й день «___»________2017 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
9-й день «___»________2017 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
10-й день «___»________2017 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
11-й день «___»________2017 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
12-й день «___»________2017 |
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
ОТЧЕТ ПО ДЕЖУРСТВУ
Заступил на дежурство в _________ «_____» ___________2017 | |
Выполнил клиническое обследование вновь поступившего инициалы больного ________________________________________________________________________ Предварительный диагноз:_____________________________________________________ Осмотрены тяжелобольные, переданные для наблюдения по дежурству сделаны записи в историях болезни, дальнейшая тактика согласована с дежурным врачом ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Участие в вечернем обходе отделения и клиническом обследовании больных, поступивших по «скорой помощи»: (указать инициалы., возраст, диагноз, подробно описать лечебные и диагностические мероприятия)_______________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
Подпись студента ________________ Подпись дежурного врача _______________
СПИСОК КУРИРУЕМЫХ БОЛЬНЫХ
Инициалы больного (И.И.И.), № истории болезни, возраст | Диагноз (основной, осложнения. сопутствующий) | Примечания |
1. . И.И.И. __ лет иб № ___-_ | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. |
Примечание: правильность заполнения подтверждается врачом-куратором оценивается руководителем практики (представитель университета).
Подпись студента ______________Оценка и подпись врача-куратора________________
Оценка и подпись руководителя практики_____________________________________
ДРУГИМ ПОДЧЕРКОМ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка «_________________» Врач-куратор________________________
Зав. отделением______________________________________ ПЕЧАТЬ ОТДЕЛЕНИЯ
М.П.
Университетский уровень оценки результатов практики
Зачёт по производственной практике по «ТЕРАПИИ» сдан «______»_____________________2017 г.
Оценка «__________________»
Руководители производственной практики по терапии:
Профессор Л.Н. Елисеева ________________________
Преподаватель _________________________
Рекомендации для студентов
Приложение 1
ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА НАЗНАЧЕНИЙ
Последовательно записываются: режим, № стола, медикаменты (в порядке их важности) с указанием дозы, пути и частота введения, физиотерапевтические процедуры и ЛФК; делаются отметки об отмене или изменении назначений.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Кардиология. Национальное руководство. Под ред. Шляхто Е.В., М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 800 с.
2. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., В.А. Сулимов Внутренние болезни: Учебник. – 5-е изд. – М. – 2012.
3. Мартынов А.И., Мухин Н.А., Моисеев В.С. Внутренние болезни: Учебник для ВУЗов в 2-х томах. –3-е изд. испр. и доп. – М. – 2012.
4. Насонов Е.Л., Насонова В.А.: Ревматология. Национальное руководство. ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 720 с.
5. Нефрология. Национальное руководство. Под ред.. Мухина Н.А, ГЭОТАР-Медиа, т. 2009 - -720 с.
6. Чучалин А.Г. Пульмонология: национальное руководство. ГЭОТАР-Медиа, т. 2013.- 966 с.
Иньернет ресурсы: сайт Россиского научного медицинского общества терапевтов (РНМОТ), Росийского кардиологического общества (РКО), научное общество нефрологов России (НОНР), Российскогго ресчпираторногог общества и др.,
ФГБОУ ВО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ