Оформите в таблице (условные обозначения см. стр. 3)

Номер теста
ответ            

1. Память – это ... :

а) умение различать объекты и явления окружающего мира;

б) направленность и сосредоточение сознания на каком-либо объекте или явлении;

в) совокупность процессов фиксации, хранение и воспроизведение информации.

2. Память является функцией ... :

а) промежуточного мозга;

б) продолговатого мозга;

в) больших полушарий;

г) среднего мозга;

д) мозжечка.

3. Важными особенностями слова как раздражителя для второй сигнальной системы действительности являются ... :

а) обобщение и воспроизведение;

б) абстрагирование и воспроизведение;

в) обобщение и абстрагирование;

г) конкретизация и узнавание.

4. Выделяют следующие виды индивидуальной памяти:

а) сенсорная;

б) произвольная и непроизвольная;

в) механическая и словесно-логическая;

г) юношеская и старческая.

5. У детей лучше развита ... память:

а) произвольная;

б) непроизвольная;

в) механическая;

г) словесно-логическая.

6. Словесно-логическая память характеризуется следующими особенностями:

а) в основе лежат преимущественные условные рефлексы первой сигнальной системы действительности;

б) информация, как правило, сохраняется на долгое время;

в) в основе лежат преимущественно условные рефлексы второй сигнальной системы действительности;

г) качество воспроизведения информации улучшается при ее неоднократном повторении;

д) информация имеет тенденцию быстро забываться;

е) качество воспроизведения информации улучшается при установлении смысловых, логических связей.

7. Для нормального развития речи у ребенка необходимо ... :

а) сформированная способность к обобщению; б) развитие мелкой моторики кисти;

в) общение ребенка с взрослыми людьми в возрасте до 5-ти лет;

г) общение и игры со сверстниками в возрасте до 2-х лет;

д) правильное произношение и четкая артикуляция при общении взрослого с ребенком;

е) активное взаимодействие ребенка с предметами и явлениями окружающего мира;

ж) типичное для человека строение речевого аппарата и коры больших полушарий.

8. Левым полушарием лучше узнаются ... стимулы:

а) легко различимые;

б) незнакомые;

в) вербальные;

г) знакомые;

д) невербальные;

е) трудно различимые.

9. Правым полушарием лучше узнаются ... стимулы:

а) легко различимые; б) незнакомые; в) вербальные;

г) знакомые; д) невербальные; е) трудно различимые.

10. Левым полушарием лучше различаются задачи:

а) установление идентичности по внешним признакам;

б) вербальный анализ;

в) оценки временных отношений;

г) зрительно-пространственный анализ;

д) оценки пространственных отношений;

е) установление идентичности по назначению.

11. Правым полушарием лучше различаются задачи:

а) установление идентичности по внешним признакам;

б) вербальный анализ;

в) оценки временных отношений;

г) зрительно-пространственный анализ;

д) оценки пространственных отношений;

е) установление идентичности по назначению.

12. Для левого полушария характерны особенности восприятия:

а) конкретное узнавание;

б) последовательное (аналитическое) восприятие;

в) одновременное (целостное) восприятие;

г) обобщенное узнавание.

13. Для правого полушария характерны особенности восприятия:

а) конкретное узнавание;

б) последовательное (аналитическое) восприятие;

в) одновременное (целостное) восприятие;

г) обобщенное узнавание.

14. Мыслительные особенности, характерные для левого полушария:

а) абстрактно-логическое мышление;

б) стереотипное мышление (по образу);

в) прогнозирование;

г) конкретно-образное мышление;

д) нестереотипное мышление (творческое);

е) воспоминание.

15. Мыслительные особенности, характерные для правого полушария:

а) абстрактно-логическое мышление;

б) стереотипное мышление (по образу);

в) прогнозирование;

г) конкретно-образное мышление;

д) нестереотипное мышление (творческое);

е) воспоминание.

16. Установите соответствие между возрастным периодом и изменением силы нервных процессов:

1) грудной период; а) значительное возрастание силы;

2) раннее детство; б) постепенное возрастание силы нервных процессов;

3) первое детство; в) значительное снижение силы нервных процессов;

4) второе детство; г) слабые нервные процессы;

5) подростковый период; д) установление высокого уровня силы нервных процессов.

17.14. Заполните таблицу:

Потребности – это …    
Биологические потребности (примеры) Социальные потребности (примеры)
       

ЛИТЕРАТУРА:

1. Безруких М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): учеб.пособие для студ.вузов /М.М.Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А.Фарбер.- М: «Академия», 2008. – 416 с.

2. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям: учебное пособие / под ред. проф. В.Р.Кучмы. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 560 с.

3. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А.О.Дробинская. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 527 с.

4. Красноперова, Н.А. Возрастная анатомия и физиология / Н.А.Красноперова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 214 с.

5. Пищаева М.В., Денисова С.В., Маслова В.Ю. Анатомо-физиологические и возрастные особенности организма человека: Учебное пособие для

студ.пед.вузов.- Арзамас: АГПИ, 2005. – 96 с.

6. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб.пособие для студ.пед.вузов – М: Академия, 2000. - 456 с.

7. Физиология развития ребенка: Руководство по возрастной физиологии / Под ред. М.М.Безруких, Д.А.Фарбер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – 768 с.

Учебное издание

Рабочая тетрадь по дисциплине «Физиология человека»

Составители:

Калюжный Евгений Александрович

Михайлова Светлана Владимировна

Волкова Светлана Ивановна

В авторской редакции

Технический редактор С.П. Никонов

Вёрстка и вывод оригинала макета С.В.Михайловой

Подписано в печать: 05.05.2015

Формат 60x84/16. Усл. печ. листов: 3,6 Тираж: 300 экз. Заказ № 55/15

607220, г. Арзамас, Нижегородская обл., ул. К.Маркса, 36

Участок оперативной печати

607220, г. Арзамас, Нижегородская обл., ул. К.Маркса, 36

Наши рекомендации