Сенситивный и критические периоды развития могут иметь
1) Только тотальный характер
2) Только парциальный характер
3) Тотальный и парциальный характер
5. Сенситивные и критические периоды развития имеют место на…
1) морфологическом уровне человеческой индивидуальности
2) физиологическом уровне человеческой индивидуальности
3) психологическом уровне человеческой индивидуальности
4) социально-психологическом уровне человеческой индивидуальности
5) на разных уровнях человеческой индивидуальности
Представление о сенситивных и критических периодах тесно связаны с понятиями гетерохронности и волнообразности развития различных функций
1) синхронности 2) гетерохронности 3) волнообразности
4) гетерохронности и волнообразности
Способность родительских организмов передавать потомству свои признаки и свойства, «закодированные» в генетическом аппарате
1) изменчивость 2) наследственность
3) гомозиготность 4) преемственность
8. Что из перечисленного является критериями определения биологического возраста?
1) Наследственность; 2) Изменчивость; 3) Интеллект;
4) Скромность; 5) Зубы; 6) Зрение.
Тема 4:
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Задания:
4.1. Укажите название частей скелета:
В жизнедеятельности человеческого организма скелет выполняет ряд важных функций. Опишите их.
1.Опорная функция:___________________________________________________
____________________________________________________________________
2.Двигательная функция:______________________________________________
____________________________________________________________________
3.Рессорная функция:_________________________________________________
____________________________________________________________________
4.Защитная функция:__________________________________________________
____________________________________________________________________
5.Участие костей скелета в обмене веществ:______________________________
____________________________________________________________________
6.Участие костей скелета в кровообращении: _____________________________
____________________________________________________________________
4.3. Назовите типы соединения костей:
А - ____________________________________
Пример ________________________________
Б -_____________________________________
Пример________________________________
В - ____________________________________
Пример________________________________
_______________________________________
4.4. Назовите особенности черепа новорожденных:
____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.5. Назовите отделы и изгибы позвоночника:
ОТДЕЛЫ:
1______________________________
2_______________________________
3_______________________________
4_______________________________
5_______________________________
ИЗГИБЫ:
1______________________________
2_______________________________
3_______________________________
4_______________________________
5_______________________________
4.6. Назовите формы стопы: А - ___________________________
Б - ___________________________
В -___________________________
Заполните таблицу
Осанка - это | ||
признаки правильной осанки: | три степени нарушения осанки: | |
1 степень: | 2 степень: | 3 степень: |
4.8. Дайте определение понятиям
Мышцы-____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Мышечный тонус ____________________________________________________
____________________________________________________________________
Утомление -_________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выносливость -______________________________________________________
Мышечная координация -______________________________________________
___________________________________________________________________
4.9.Назовите формы мышц
1 _____________________________________________
2 _____________________________________________
3 _____________________________________________
4 _____________________________________________
5 _____________________________________________
6 _____________________________________________
7 _____________________________________________
8 _____________________________________________
1 .нормальная кость | 4.без мин. веществ | 7. хрупкая |
2. декальцинированная кость | 5.без органических веществ | 8.твердая, прочная, упругая |
3.прокаленная кость | 6.органические + минеральные вещества | 9.мягкаяк, упругая |
4.10. Из каждой колонки выберите по одному соответствующему ответу, начиная с первого, цифровые трехзначные цифры выбранных ответов, запишите последовательно:
_________ ___________ ________
4.11. Из перечня веществ (А-К) выберите правильные ответы на вопросы (1-10)
А. мин. вещества Б. органические вещества В. вода Г. губчатое строение Д. надкостница Е. кость без полости Ж. трубчатое строение З. подвижное соединение И. полуподвижное соединение К. неподвижное соединение | 1. придают кости упругость 2. придают кости твердость 3. придают кости легкость 4. придают кости прочность, твердость и упругость 5. способ соединения костей черепной коробки 6. способ соединения позвонков 7. способ соединения в суставе 8. особенности строения плоских костей 9. растворяются в кислоте 10. сгорают в огне |
ОТВЕТЫ: |
4.12. Выберите правильнее варианты ответов в тестах, ответы оформите виде таблицы
Номер теста | ||||||||
Правильный ответ | ||||||||
Номер теста | ||||||||
Правильный ответ | ||||||||
Номер теста | ||||||||
Правильный ответ |
● 1. Подвижность костей в суставе обеспечивается:
1) надкостницей 3) сухожилиями
2) хрящами и жидкостью 4) костным мозгом
● 2. Какова продолжительность жизни одной костной клетки?
1) 18 лет 2) 25 лет 3) 10 лет
●3. В каком возрасте происходит фиксация поясничного изгиба?
1) 8-10 лет 2) 12-14 лет 3)10-12 лет
●4. До какого возраста у детей сохраняется коническая форма грудной клетки?
1) 1-2 года 2) 5-6 лег 3) 3-4 года
►5. Энергия, необходимая для работы мышц освобождается в процессе:
1) биосинтеза 2) пищеварения 3) распада органических веществ 4) газообмена
● 6. Источником энергии, необходимой для движения, являются:
1) органические вещества 3) минеральные вещества
2) вода и минеральные вещества 4) витамины
● 7. Гиподинамия - это:
1) активный образ жизни 3) пониженная подвижность
2) нарушение осанки 4) повышение работоспособности
● 8. Поперечнополосатая мышечная ткань:
1) расположена во всех внутренних органах 3) образует скелетные мышцы
2) образует стенки кровеносных сосудов 4) выстилает носовые полости
● 9. Миофибриллы представляют собой:
1) тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна 3) гладкие мышцы
2) мышечное волокно, 4) разновидность мышечной ткани
● 10. Скелетные мышцы:
1) иннервируются вегетативной нервной системой
2) иннервируются соматической нервной системой
3) сокращаются под влиянием парасимпатического отдела ВНС
4) сокращаются под влиянием симпатического отдела ВНС
● 11. Правильная осанка формируется:
1) сама по себе
2) под влиянием физических упражнений,
3) при контроле за правильным положением тела,
4) под влиянием различных видов работы
● 12. Работа мышц благотворно действует:
1) только на сами мышцы 3) только на кости
2) на весь организм 4) только на сердце
● 13. При малоподвижном образе жизни:
1) повышается работоспособность 3) замедляется процесс старения
2) развивается слабость сердечной мышцы 4) происходит перестройка костей
● 14. Подвижной частью черепа является:
1) носовая кость 3) лобная кость
2) верхняя челюсть 4) нижняя челюсть
● 15. В шейном отделе позвоночник количество позвонков составляет:
1) половину от всего количества позвонков 3) больше половины
2) меньше одной четверти 4) больше одной четверти
● 16. Функцию питания при росте кости в толщину выполняет:
1) желтый костный мозг 3) красный костный мозг
2) надкостница 4) губчатое вещество
● 17. Прочность костей зависит от содержания в них ионов:
1) натрия 3) кальция
2) железа 4) магния
● 18. В костях 5-летнего ребенка, по сравнению с костями старика:
1) Больше минеральных солей, чем органических соединений
2) Больше органических соединений, чем минеральных солей
3) Равное количество органических и неорганических соединений
4) В основном содержатся органические соединения
● 19. Гладкие мышцы желудка сокращаются под влиянием:
1) соматической нервной системы
2) эндокринной системы
3) вегетативной нервной системы эндокринной и соматической систем
►20. Для возникновения мышечного сокращения необходимы ионы:
1) кальция 3) калия
2) магния 4) фосфора
● 21. Наиболее подвижное соединение:
1) лобной и теменной костей
2) позвонков
3) плечевой и локтевой костей
4) ребер с грудиной
Тема 5: