Под председательством Лавровой Н.М и Рубан О.И
«ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИАЯ И МЕДИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ ПОДВЕРГШИМСЯ НАСИЛИЮ ПОДРОСТКАМ»
Лавров Никанор Васильевич – кандидат медицинских наук, ст. преподаватель, Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова; Лаврова Нина Михайловна − генеральный директор Центра системного консультирования и обучения "Synergia", руководитель комитета по медиации ОППЛ, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы, медиатор; Лавров В.В., Россия, Санкт- Петербург.
Реабилитация подростков после психической травмы, создаваемой насилием, обеспечивается сочетанием методов психотерапии и фармакопсихотерапии. Методы ориентированы на коррекцию функционального состояния, эмоционально-мотивационной адаптивности и нормализацию центральной неспецифической регуляции. Благоприятная социальная среда в образовательном коллективе восстанавливалась благодаря помощи медиатора. В докладе излагаются результаты реабилитации подростков с психотравмой и рассматриваются особенности разрешения конфликтов в образовательном учреждении. Отмечается, что заключение договора о применении процедуры медиации способствует формированию благополучной атмосферы в образовательном учреждении.
«ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПРОГНОЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ С ПОМОЩЬЮ МАТРИЦЫ КОНФЛИКТОГЕНОВ И КАРТЫ МЕДИАЦИИ»
Лавров Василий Васильевич – доктор биологических наук, системный консультант, директор, Центр научно-практической медиации "Согласие", Лаврова Н.М., Лавров Н.В.Россия, Санкт- Петербург.
В докладе излагается методика визуализации, которая служит психологическим инструментом, облегчающим цельную оценку состояния внутригрупповой среды. Такая оценка отражает угрозу провокации конфликтов и позволяет прогнозировать развитие реально возникшего конфликта. Если представить структуру группу с обозначением информационно-эмоциональных связей ее членов, то выявляется матрица конфликтогенов. Неопределенные и неконструктивные связи обозначают потенциальные и реальные отношения, провоцирующие развертывание конфликта. Сочетание метода визуализации и технологии «Карта медиации» детализирует структуру конфликта и позволяет прогнозировать его развитие.
«МЕТОДОЛОГИЯ МЕДИАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Лаврова Нина Михайловна − генеральный директор Центра системного консультирования и обучения "Synergia", руководитель комитета по медиации ОППЛ, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы, медиатор; Лавров В.В., Лавров Н.В. Россия, Санкт- Петербург.
Ограничение медиативного процесса рамками примирительной процедуры искусственно упрощает сущность медиации. Чем теснее и эмоциональнее межличностные отношения, тем шире перспектива медиации в урегулировании конфликтов и в созидании благоприятной социальной среды. Наиболее тесные внутригрупповые отношения складываются в семье и в образовательных учреждениях. Важным обстоятельством, определяющим эффективность медиативной деятельности в образовательном учреждении, служит умение медиатора выяснить комплекс противоречий, оценить выраженность конфликта, выбрать направление действий, обеспечивающих согласование интересов и ожиданий спорных сторон, а затем применить апробированные алгоритмы мобилизации их интеллекта на принятие ответственных решений.
«МЕДИАЦИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ»
Рубан Ольга Ивановна -действительный член ППЛ, член комитета по медиации ОППЛ, зав.каф. медиации АНО «Институт дианализа», Председатель Союза Профессиональная Лига Медиаторов, Директор АНО «Новосибирский центр Медиации».
Современная семья переживает системный кризис, требующий всестороннего внимания и помощи. Вместе с тем, вторжение в семейный уклад, без запроса самой семьи еще более разрушительно. Как помочь семье, нуждающейся в помощи, и, вместе с тем, не навредить.
Что дает медиация семье? Медиация смещает ракурс внимания с поиска виновных и сбора патологического анамнеза в сторону поиска разрешения ситуации, урегулирования конфликта, нахождение вариантов выхода из «тупиковой ситуации». Медиация – это уважительная, экологичная, поэтапная процедура принятия ответственности за ситуацию и за ее разрешение.
«ВЛИЯНИЕ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА И ДРУГИХ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ. ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЦЕДУРЫ СЕМЕЙНОЙ МЕДИАЦИИ»
Медведева Варвара Вячеславовна- психолог, системный семейный консультант, медиатор, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, член рабочей группы «Медиация в сфере здравоохранения» комитета по медиации ОППЛ. Россия, Москва.
«МЕДИАЦИЯ И МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ»
Зезюлинская Инна Алексеевна- психолог, психотерапевт, арттерапевт, медиатор, действительный член ОППЛ, СРО; руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ;Россия, Севастополь.
Негативные явления (рост числа суицидов и суицидальных попыток, агрессия, насилие, преступность, уход в секты и др.), имеющие место в подростковой среде, свидетельствуют о необходимости изменения подходов к работе с детьми.