Правила управления погрузчиком при движении с грузом.

Ответ: Расположение груза на вилах: центр тяжести груза должен располагаться на продольной оси погрузчика вплотную спинке вил (ближе к себе), допускается захват на вилы не более одного пакета. Перевозка двух или более пакетов допускается лишь при их надёжном креплении, при этом верхний пакет не должен выступать за ограждение более чем на одну треть высоты. Для обеспечения устойчивости, груз не должен выступать за пределы вил спереди и по бокам более чем на одну треть своих размеров. Все грузовые операции выполнять плавно, подъем, и опускание груза выполняется на неподвижном погрузчике. Наклон грузоподъёмника с поднятым грузом вперёд допускается только после расположением груза над штабелем. Нахождение людей в зоне работ запрещается. Нельзя устанавливать или снимать груз с вил людям. Нельзя устанавливать груз на вилы краном.

Запрещается: поднимать грузы, масса которых превышает допустимую грузоподъемность, масса груза неизвестна, поднимать людей, поднимать грузы, находящиеся в неустойчивом положении, грузы не соответствуют графику грузоподъёмности, с повреждённой упаковкой, мелкоштучные грузы без тары, грузы, выступающие за габариты поддона, отрывать грузы примерзшие, заваленные грунтом, заложенные другими грузами, подталкивать грузы, оттягивать грузы. При отказе тормозов и устройств безопасности, подъём грузов запрещён.

4. Первая медицинская помощь при ожогах.

Ответ: Термические ожоги это воздействие на кожу высоких или низких температур. Различают 4 степени ожогов.

1 степень – боль, покраснение

2 степень - боль, покраснение кожи, отёки и пузыри

3 степень – крупные пузыри с кровянистой жидкостью, серые или жёлтые струпья

4 степень – коричневые или чёрные плотные струпья, обугливание кожи, мышц, сухожилий, костей.

Запрещается: прикасаться к месту ожога, вскрывать пузыри, обрабатывать место ожога маслом, жиром, кремом, мазями. При ожогах 1 и 2 степеней необходимо промыть рану в течение 10-15 минут под струёй холодной воды, наложить стерильную повязку, затем обратиться к врачу. При ожогах 3 и 4 степеней необходимо уложить пострадавшего и обеспечить покой в ожидании врача. При попадании кислоты или щелочи на кожу через одежду сначала нужно смыть водой с одежды, потом осторожно разрезать и снять с пострадавшего мокрую одежду и промыть кожу большим количеством воды. При ожоге кислотой делаются повязки (примочки) раствором питьевой соды 1 чайная ложка на стакан воды. При ожоге кожи щелочью, делают примочки раствором борной кислоты 1 чайная ложка на стакан воды, или слабым раствором уксусной кислоты 1 чайная ложка столового уксуса на стакан воды.

БИЛЕТ № 13.

1. Устройство электрооборудования погрузчиков. Источники и потребители электрического тока.

2. Основные причины неисправностей тормозной системы и способы их устранения.

Ответ: Тормозная система погрузчика служит для обеспечения замедления движения и удержания его в неподвижном состоянии на месте. Классификация:

- по назначению а) рабочий; б) стояночный.

- по конструкции тормозного механизма а) барабанно-колодочный; б) дисковый.

- по приводу тормозных механизмов а) механический, б) гидравлический, в) пневматический.

В любом тормозном приводе педаль не должна доходить до пола 10-30мм. Стояночный тормоз, как правило, имеет механический привод, может воздействовать на колёсные тормозные механизмы, либо на трансмиссию (редко).

Неисправности тормозной системы:

- неэффективное торможение, причины: износ или замасливание накладок, попадание воздуха, пониженный уровень масла, износ барабана.

- не растормаживание, причины: отсутствует свободный ход, ослабление возвратной пружины, закисание поршней в рабочих цилиндрах

- увод в сторону при торможении, причины: запаздывание или износ одной из сторон, не равномерная регулировка тормозного механизма, дефект тормозного шланга.

3. Случаи запрещения эксплуатации погрузчиков.

Ответ : стр 216 Двигатель: - подтекание топлива, масла или охлаждающей жидкости; - низкий уровень масла; - низкий уровень охлаждающей жидкости; - стук в кривошипно-шатунном механизме; - низкое давление масла в системе смазки двигателя (мигает или горит контрольная лампа «давление масла в двигателе»; - перегрев двигателя (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красном секторе шкалы); - неустойчивая работа двигателя на «холостых» оборотах (при внезапной остановке двигателя перестает работать гидроруль); - повышенное содержание вредных примесей в выхлопных газах. (Черный или белый дым, выходящий из выхлопной трубы дизельного двигателя). Трансмиссия. - подтекание масла из трансмиссии; - низкий уровень масла в трансмиссии; - не нормальная работа педали медленного движения. Ходовая часть. - порезы и трещины в пневматических шинах; - низкое или не одинаковое давление в шинах; - износ протектора шин; - трещины и деформации (погнутости) краев колесных дисков; - трещины в защитном ограждении; - подтекание масла из картера ведущего моста. Рулевое управление. - подтекание масла из системы рулевого управления; - увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса; - заедание или тяжелый ход рулевого колеса; - плохая управляемость погрузчика при поворотах. Тормозная система. - подтекание тормозной жидкости, низкий уровень тормозной жидкости, отсутствие свободного хода предали тормоза, - отсутствие достаточного зазора между поляком и полностью нажатой педалью тормоза; - низкая эффективность торможения (при скорости движения 10 км/час длина тормозного пути не должна превышать 2,5 м); - погрузчик уводит в сторону во время движения (одно из колес не расторможено, тормозной барабан нагревается) или при нажатии на педаль тормоза (одно из колес не тормозится), не работает стояночный тормоз. Грузоподъемный механизм. - трещины и деформации рам; - трещины в клыках вил, износ пятки, несогласованность концов вил. Отсутствие или неисправность фиксаторов вил; - слабое или не одинаковое натяжение грузоподъемных цепей; - трещины или износ звеньев цепей, заедание или шум (скрип, стуки, скрежет) при подъеме и опускании каретки. Гидравлическая система. - подтекание рабочей жидкости из цилиндров, шлангов высокого и низкого давления или резьбовых соединений; - низкий уровень рабочей жидкости в баке; - каретка поднимается толчками (из-за попадания воздуха в гидросистему); - каретка с грузом большой массы не поднимается или поднимается с трудом (из-за низкого давления рабочей жидкости в гидросистеме); - каретка не поднимается на полную высоту (из-за недостатка рабочей жидкости в гидросистеме), самопроизвольное опускание каретки с грузом или наклон грузоподъемника с грузом вперед,(из-за износа золотника и корпуса гидрораспределителя). Электрооборудование.

- не работает звуковой сигнал; - не работают стоп-сигналы, указатели поворотов; - в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не работают габаритные огни, фары переднего и фонари (фары) заднего хода; - не работают контрольно-измерительные приборы и контрольные лампы, - обрыв, расслоение или слабое натяжение ремня привода генератора; - отсутствует заряд аккумуляторной батареи (горит контрольная лампа «заряда аккумуляторной батареи). Система SAS. - не нормальная работа системы SAS или отдельных ее функций (мигает предупреждающая лампочка SAS или на дисплее счетчика моточасов появляется код ошибки). Рабочее место водителя погрузчика. - порван или имеет потертости ремень безопасности; - не фиксируется ремень безопасности в замковом устройстве; - не работает сенсорная система OPS (при оснащении погрузчика данной системой).

4. Причины пожаров на автомобильном транспорте.

Ответ: Основные причины возгорания это:

- короткое замыкание в электрической проводке

- разрушение электрической изоляции и искрение высоковольтных проводов системе зажигания

- применение (жучков) не соответствующих предохранителей

- замыкание клемм АКБ, упавшими металлическими предметами

- хранение промасленных, смоченных в топливе обтирочных материалов

- неисправности выпускного тракта и глушителя

- курение, использование открытого пламени при работе, ТО, заправке

- нарушение правил транспортировки безопасных, пожароопасных грузов

- открывание пробок у бочек с помощью ударов по ним металлическими предметами

Запрещается:

В помещениях, выделенных для ремонта погрузчиков, хранить легко воспламеняющиеся и горючие материалы, курить, пользоваться открытым огнём и ремонтировать погрузчики с баками наполненные топливом.

Открывать пробки у бочек с бензином ударяя металлическими предметами.

Курить во время заправки и во время контрольных осмотров баков, держать у выхлопной трубы глушителя, легко воспламеняющиеся предметы.

БИЛЕТ № 14.

1. Кислотные аккумуляторные батареи. Назначение, устройство, работа

Ответ:. Аккумуляторная батарея (АКБ) - один из основных элементов электрооборудования автомобиля, поскольку она накапливает и хранит электроэнергию, обеспечивает запуск двигателя в различных климатических условиях, а также питает электроприборы при неработающем двигателе.

Любая АКБ представляет собой корпус, разделённый на 6 изолированных ячеек (банок). Каждая банка является законченным источником питания напряжением 2 вольта. В банке находится набор положительных и отрицательных пластин, разделенных друг от друга сепараторами. В первой банке 24 положительные пластины и 23 отрицательные, в следующей банке 23 положительных и 24 отрицательных пластин и т. д. Последовательное соединение 6 банок даёт батарею с напряжением 12 вольт. Любая из пластин как положительная, так и отрицательная, это свинцовая решетка, заполненная активной массой. Активная масса имеет пористую структуру, для того чтобы электролит заходил как можно более глубокие слои и охватывал больший объём пластин. Роль активной массы в отрицательных пластинах выполняет свинец, в положительных диоксид свинца.

Электролит представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде (для средней полосы России плотностью 1.27-1.28 г/см3 при t=+20°С). Кипение электролита - бурное выделение газа при электролитическом разложении воды с выделением кислорода и водорода. Это происходит во время заряда батареи.

В основу работы АКБ заложен известный еще с 1858 г., и по сей день, остающийся практически неизменным принцип двойной сульфатации.

При разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом (серной кислотой), в результате чего образуется сульфат свинца, осаждающийся на поверхности электродов и вода. В итоге плотность электролита падает. При зарядке батареи от внешнего источника происходят обратные электрохимические процессы, что приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных - перекиси свинца. Одновременно с этим повышается плотность электролита.

Маркировка АКБ, например: 6 СТ – 55 6 – это количество банок, СТ – стартерный тип, 55 – ёмкость в ампер часах. Ёмкость это то количество электричества, которое способна дать банка (АКБ) при разряде с 2 вольт до 1,7 вольта

2. Основные причины неисправностей рулевого управления и способы их устранения.

Ответ: Мал уровень масла в гидравлическом баке - долить

Утечки в гидравлических соединениях - устранить

Изношен насос - заменить

Изношены уплотнения гидроцилиндра рулевого управления - заменить

Увеличено трение в рулевой колонке или в других подвижных соединениях управляемого моста - устранить причину

Нарушена накладка или повреждение в предохранительном клапане входной линии насоса-дозатора рулевого управления (гидроруля), который пропускает масло

Отвинтить предохранительный клапан и проверить на заедание в открытом положении. Очистить и проверить настройку. Если ничего не помогает, заменить насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления.

Руль поворачивается без сопротивления

Мал уровень масла в гидравлическом баке - долить

Изношен гидроцилиндр рулевого управления - заменить

Слишком большая внутренняя течь между салазками и корпусом - заменить

Изношен насос - заменить

Несоответствие между поворотами руля и колес управляемого моста

Воздух в гидросистеме - удалить воздух

Мал уровень масла в гидравлическом баке - долить

Не отрегулированы углы - отрегулировать

Руль произвольно движется влево и вправо

Командный плунжер гидроруля (насос-дозатор рулевого управления) сблокирован (вследствие заедания), отклонен от своего нейтрального положения

Разобрать дозатор рулевого управления (гидроруль). Проверить плунжер на заедание в корпусе или блокирование вследствие попадания грязи.

Если не помогает, заменить дозатор рулевого управления

3. Порядок проверки величины самопроизвольного опускания груза.

Ответ: Номинальный груз, поднятый на любую высоту должен удерживаться на этой высоте.

Самопроизвольное опускание плунжера цилиндра подъёма не должно превышать 50 мм за 10 минут.

Скорость самопроизвольного опускания при разрыве, не более 1 м/с (для современных погрузчиков не более 0,5 м/с

4. Обязанности работника по обеспечению безопасных условий работы.

Ответ К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте, овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов. Результаты проверки знаний и навыков, полученных при инструктаже, должны оформляться записью в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

Выполнение других работ водителем погрузчика допускается при условии наличия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видов работ.

Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в их обязанности.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузов необходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.

В случае возникновения в процессе работ каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, водитель погрузчика обязан немедленно обратиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

Не допускается эксплуатировать неисправные погрузчики. За работу на неисправном погрузчике ответственность несут водитель и лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.

В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена ото льда и снега.

С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемке грузов и т.д. водитель должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настила на уровне головки рельса.

Водители должны следить за периодичностью технического обслуживания погрузчика и, в случае необходимости, сообщить об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

Курить следует только в специально отведенных местах.

При получении травмы следует немедленно прекратить работу, известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинской помощью.

Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин.

При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами. Скорость движения по территории не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях - 5 км/ч.

Водитель погрузчика должен соблюдать правила личной гигиены:

- перед посещением туалета, приемом пищи, курением следует мыть руки с мылом;

- не хранить и не употреблять пищу в помещении, не предназначенном для этих целей;

- для питья необходимо использовать воду из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и тому подобные устройства);

- для защиты кожи рук применять специальные перчатки.

БИЛЕТ № 15.

1. Щелочные аккумуляторные батареи. Назначение, устройство, работа.

2. Текущий ремонт погрузчика. Инструмент и приспособлении, применяемые при выполнении ремонта.

Ответ : Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности погрузчика путем замены или восстановления отдельных сборочных единиц и деталей. Плановый текущий ремонт должен обеспечить гарантированную работоспособность погрузчика до очередного планового ремонта.

При текущем ремонте погрузчика разбирают только составные части требующие ремонта, устраняют неисправности и заменяют отдельные сборочные единицы и детали новыми или заранее отремонтированными

Частично разбирают двигатель с системами для замены быстро изнашиваемых деталей, очистки от нагара и накипи, регулируют топливную аппаратуру, гидропривод и электрооборудование, регулируют элементы силовой передачи, заменяют диски муфты сцепления. При необходимости правят и сваривают детали металлоконструкции, кабин и капотов.

Для проведения технического обслуживания, а также текущего ремонта на месте работы используют передвижные мастерские на автошасси, оборудованные необходимым комплектом инструментов, приспособлений и запасных частей. Мастерские для выполнения технического обслуживания снабжены емкостями для топлива, воды, смазочных материалов, насосом для наружной мойки машин и компрессором. В мастерских имеются слесарные тиски, отсеки для инструментов, приборов и приспособлений, запасных частей.

Мастерские для проведения текущих ремонтов оснащены генератором переменного тока, краном, лебедкой, сварочным агрегатом, гидравлическим прессом. Ремонтно-эксплуатационные базы укомплектованы также автомобилями топливомаслозаправщиками.

3. Зависимость грузоподъемности от расположения центра груза на вилах. Диаграмма грузоподъемности.

4. Требования безопасности при выполнении ремонтных работ и техническом обслуживании погрузчика.

Ответ: К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте, овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов. Результаты проверки знаний и навыков, полученных при инструктаже, должны оформляться записью в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

Выполнение других работ водителем погрузчика допускается при условии наличия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видов работ.

Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в их обязанности.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузов необходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.

В случае возникновения в процессе работ каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, водитель погрузчика обязан немедленно обратиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

Не допускается эксплуатировать неисправные погрузчики. За работу на неисправном погрузчике ответственность несут водитель и лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.

В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена ото льда и снега.

С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемке грузов и т.д. водитель должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настила на уровне головки рельса.

Водители должны следить за периодичностью технического обслуживания погрузчика и, в случае необходимости, сообщить об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

Курить следует только в специально отведенных местах.

При получении травмы следует немедленно прекратить работу, известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинской помощью.

Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин.

При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами. Скорость движения по территории не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях - 5 км/ч.

Водитель погрузчика должен соблюдать правила личной гигиены:

- перед посещением туалета, приемом пищи, курением следует мыть руки с мылом;

- не хранить и не употреблять пищу в помещении, не предназначенном для этих целей;

- для питья необходимо использовать воду из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и тому подобные устройства);

- для защиты кожи рук применять специальные перчатки.

БИЛЕТ № 16.

1. Электрооборудование электропогрузчика. Источники тока, контакторы, контроллер, КИП. Назначение, устройство, работа.

Ответ: В состав электрооборудования погрузчика входят источники тока (аккумуляторная батарея, генератор), потребители тока, провода, переключатели и другие электротехнические приборы. Система проводки на автопогрузчике однопроводная, номинальное напряжение 12 В. Отрицательным проводом служит металлоконструкция («масса») автопогрузчика, соединенная с минусовой клеммой батареи через выключатель массы.

На погрузчике установлены две аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ, соединенные последовательно. Они предназначены для питания электроэнергией стартера, пусковой аппаратуры, освещения, сигнализации, когда двигатель остановлен или работает на малой частоте вращения (малых оборотах). Перед запуском двигателя в начале смены необходимо проверить зарядный режим аккумуляторных батарей и в случае каких-либо отклонений принять меры к восстановлению их работоспособности.

При работающем двигателе основным источником тока на автопогрузчике является генератор, обеспечивающий питание потребителей и подзарядку аккумуляторных батарей.

Стартер, предназначен для запуска двигателя. Питается он от аккумуляторных батарей

Для освещения и световой сигнализации автопогрузчик имеет, две передние фары, фару заднего хода, два передних фонаря с лампочками, указатель поворота, два задних фонаря с лампами, два указателя поворота, четыре лампы освещения шкал приборов, фонарь освещения отсека двигателя, штепсельную розетку для включения переносной лампы.

Контрольно-измерительными приборами являются амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива в баке, указатель давления масла, счетчик времени наработки (моточасов)

Наши рекомендации