Для водителей электропогрузчиков

Экзаменационные билеты

Для водителей электропогрузчиков

БИЛЕТ № 1.

1. Назначение, общее устройство погрузчика. Технико-эксплуатационные параметры.

2. Основные неисправности грузоподъемного механизма и способы их устранения.

3. Правила управления погрузчиком при укладке груза в штабель.
Ответ стр 242: 9.6.3. Штабелирование груза. Штабелирование грузов производят в следующей последовательности:

- медленно подвести погрузчик к штабелю; - полностью остановить погрузчик перед грузом; - установить мачту в вертикальное положение и поднять вилы чуть выше нужного места размещения груза; - проверить правильность этого положения и медленно опустить вилы; - медленно отвести назад вилы следя за тем, чтобы не зацепить груз (паллету); Рекомендации: - при размещении грузов на полке необходимо быть внимательным, чтобы не ударить груз о полку или стойку.

4. Обязанности по обеспечению безопасности труда со стороны работника и работодателя.

БИЛЕТ № 2.

1. Классификация погрузчиков.

2. Подготовка и обкатка нового погрузчика.
Ответ стр 215: 7.3.1.Обкатка погрузчика. Каждую машину после сборки на заводе подвергают кратковременным испытаниям, проверяют работу всех узлов и механизмов, а до пуска в нормальную эксплуатацию после получения с завода ее необходимо обкатать в течение 50 ч, чтобы лучше притерлись трущиеся поверхности (для электропогрузчика - проведение тренировочных циклов аккумуляторной батареи). ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ НЕ ОБКАТАННЫЙ ПОГРУЗЧИК КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! После приемки прибывшего с завода погрузчика и доставки его на место эксплуатации следует залить аккумуляторную батарею электролитом и зарядить ее, а затем проверить контакты на клеммах всех аккумуляторов (банок), сигнал, уровень масла в баке (при необходимости следует подтянуть все крепления, соединения гидропривода, трубопроводов и долить масло). Работу механизма подъема и наклона проверяют сначала без нагрузки, а затем с номинальным грузом. При наличии воздуха в цилиндре подъема каретка перемещается неравномерно (рывками). Для выпуска его из гидросистемы надо отвернуть пробку цилиндра подъема и поднять каретку. Когда из открытого отверстия покажется масло, пробку надо завернуть. После этого опробуют ручной и ножной тормоза и определяют количество жидкости в главном цилиндре последнего. При необходимости добавляют смазку во все механизмы погрузчика согласно карте смазки. Обкатка. Обкатывают погрузчик с грузом, не превышающим 75% номинального значения. Во время обкатки: - внимательно следят за работой двигателя (электродвигателей); насоса; шестерен ведущего моста; механизма подъема и наклона; аккумуляторной батареи; наблюдают за состоянием всех креплений; - следят за герметичностью соединений гидропривода; - проверяют на ощупь температуру ступиц колес и тормозных барабанов (нагрев их при езде без торможения недопустим); - поворачивают машину в разные стороны, поднимают и опускают груз, тормозят, двигают вперед и назад. После обкатки следует внимательно осмотреть все узлы погрузчика, промыть фильтр, гидросистему, картер ведущего моста, заправить гидросистему и картер чистым маслом.

3. Особенности эксплуатации погрузчиков в зимних условиях.
Ответ в инете:

Одним из гарантов продуктивной работы в любое время года является быстрый пуск двигателя. Если вы используете электропогрузчик зимой, то позаботьтесь о том, чтобы в месте, где он остается на ночь, термометр показывал не ниже +10 градусов. Оптимальным для погрузчиков с ДВС будет режим от 0 до +15 градусов. Для еще большего облегчения пуска устанавливают свечи накаливания в головку блока цилиндров.

Пакет опций, доступных для комфортной работы вилочных погрузчиков в холода, будет зависеть от серии техники. Например, погрузчики Komatsu грузоподъемностью от 10 тонн, которые проблематично держать в отапливаемом помещении, имеют автономный или работающий от сети предпусковой подогреватель.Запуск двигателя техники меньшей грузоподъемности облегчит установка АКБ повышенной емкости и более мощного генератора.

Гидравлическая система

В начале рабочего дня, после пуска и подогрева двигателя до 50 градусов, прогрейте также и рабочую жидкость гидросистемы. Для этого несколько раз выполните подъем грузовой мачты вверх-вниз и от себя - на себя в холостом режиме, а также поверните рулевое колесо в обе стороны до упора.

Аккумуляторная батарея

Данный компонент является уязвимым местом у электропогрузчиков. При низкой температуре емкость батареи снижается, а если аккумулятор недостаточно заряжен, электролит в нем может вовсе замерзнуть. Во избежание этой неприятности следите, чтобы зарядка всегда была выше 75%. Уровень электролита должен быть примерно на 15 см ниже верхней границы пластины, а его плотность не должна быть ниже 1,27-1,29 г/см3. И следите за режимом работы: не более 30 минут на морозе. Причина та же - уменьшение емкости батареи.

Есть еще ряд важных моментов, касающихся всех видов вилочных погрузчиков, на которые нужно обратить внимание

Топливо и смазка

Заблаговременно позаботьтесь о смене топлива и смазки автопогрузчика на зимнюю модификацию. Летняя может нанести большой урон технике, так как, загустевая на морозе, будет мешать нормальному движению деталей. Рекомендуется использовать масло с пониженной вязкостью не только для двигателя и гидросистемы, в "зимней" смазке нуждается и подъемная цепь. Также стоит напомнить о необходимости изменения пропорций пропан-бутановой смеси для погрузчиков, работающих на сжиженном газе.

Охлаждающая жидкость

Не следует смешивать холодоустойчивые виды с другими видами. В систему охлаждения следует добавить антифриз, доля которого в воде должна быть от 30 (-10oC) до 65% (-50oC).

Топливная система

Особое внимание при подготовке погрузчика к зиме уделите топливной системе. Рекомендуется слить из топливного бака все содержимое, удалить остаток, образовавшийся на дне и почистить бак. Топливные фильтры целесообразно заменить на новые.

После окончания работы в конце дня проверьте и обязательно слейте воду из водоотделителя топливного фильтра. Это предотвратит замерзание воды в ночное время, когда температура воздуха снижается. Замерзшая вода начинает распирать деталь, что приводит к разрыву и, как следствие, к необходимости ремонта.

Шины

Зимой лучше использовать пневматические модели, так как коэффициент сцепления у них выше, чем у массивных цельнолитых. Для работы на скользких и заснеженных поверхностях применяются цепи противоскольжения, которые устанавливаются на пневматические шины.

Кабина

На все вилочные погрузчики можно установить кабину оператора, оснащенную обогревателем и антиобледенителем стекла. Такая кабина обеспечит комфорт и защиту от низких температур.

4. Ответственность за нарушение законодательства со стороны работника и работодателя.

БИЛЕТ № 3.

1.Грузоподъемный механизм. Назначение, устройство, работа.

2.Техническое обслуживание, назначение, виды ТО, периодичность проведения.

3. Порядок использования погрузчика в качестве тягача.

4. Социальное страхование работников. Гарантии пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и получивших профзаболевание.
Ответ в инете : Действующее законодательство гарантирует социальное обеспечение лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний.

Статьей 184 ТК РФ установлено: если повреждение здоровья или смерть работника произошли из-за несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, ему (или его семье) должен быть возмещен утраченный заработок (доход). Кроме того, возмещаются дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, если они связаны с повреждением здоровья. В случае смерти работника его семье помимо утраченного дохода возмещаются расходы на погребение.

Система обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве введена Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Эта система гарантирует возмещение вреда застрахованным лицам, если они повредили здоровье и утратили трудоспособность вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

К застрахованным лицам в первую очередь относятся граждане, работающие по трудовым договорам. При этом не имеет значения, является ли работодатель организацией, частным предпринимателем или другим физическим лицом. По отношению к работникам все они являются страхователями. Кроме того, застрахованными являются граждане, работающие по гражданско-правовым договорам (договорам подряда, оказания услуг и т.п.), но только при условии, что на основании этих договоров за них уплачиваются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При наступлении страхового случая у застрахованного возникает право на страховое обеспечение. Страховой случай — это несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, которые повлекли за собой повреждение здоровья застрахованного лица, подтвержденное в установленном порядке.

Несчастный случай на производстве — это событие, в результате которого человек получил увечье или другое повреждение здоровья, выполняя свои трудовые обязанности. Такое событие может произойти как на территории страхователя, так и за ее пределами. Несчастным случаем также признается событие, которое произошло во время следования на работу или с работы на транспорте работодателя. Если работник пострадал, когда ехал на работу или с работы на общественном или личном транспорте, такой случай не признается страховым. В подобной ситуации период временной нетрудоспособности оплачивается работнику по общим основаниям.

Как правило, несчастный случай — это кратковременное воздействие на работника какого-либо вредного фактора, которое влечет за собой травму. Воздействие может быть механическим (рана, ушиб), химическим, термическим (ожог, обморожение) и т.д. Травма может быть получена в результате аварии, взрыва, другой чрезвычайной ситуации, поломки механизма, быть нанесена другим человеком, животным и т.д. Но для признания несчастного случая страховым событием обязательно должна быть причинно-следственная связь травмы с выполнением пострадавшим обязанностей, предусмотренных трудовым договором.

Профессиональное заболевание — это хроническое или острое заболевание, причиной которого стало более или менее длительное воздействие на работника вредных производственных факторов. Однако острое отравление, которое возникает при разовом воздействии, приравнивается к несчастному случаю на производстве.

Связь наступившей болезни с профессиональной деятельностью устанавливают специализированные лечебно-профилактические учреждения — центры профессиональной патологии.

Факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания должен быть подтвержден документально. По каждому такому случаю проводится расследование. Порядок расследования несчастного случая на производстве определен ст. 229 ТК РФ, а порядок расследования профессионального заболевания — Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний».

БИЛЕТ № 4.

1. Ведущий мост. Назначение, устройство, работа.

2. Ежесменное обслуживание, виды работ, периодичность проведения.

3. Порядок проверки величины самопроизвольного наклона грузоподъемного устройства.

4. Виды инструктажа по ТБ, обучение и проведение стажировок.

БИЛЕТ № 5.

1. Управляемый мост. Назначение, устройство, работа.

2. Регламентные работы ТО 1. Виды работ, периодичность проведения.

БИЛЕТ № 6.

1. Рулевое управление. Назначение, устройство, работа.

2. Регламентные работы ТО 2. Виды работ, периодичность проведения.

3. Устойчивость погрузчика продольная и поперечная. Управляемость погрузчика. См. выше думаю ответ 5 . 3 подойдет

4. Требования безопасности перед началом и после окончания работы.

БИЛЕТ № 7.

1. Ходовая часть погрузчика. Назначение, устройство, работа.

2. Виды работ, периодичность проведения.

3. Правила обеспечения продольной устойчивости при работе погрузчика.

4. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Ответ: Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимо установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза. Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, а нижние концы их находиться в одной плоскости.

- не допускается поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика. Нарушение этих условий может привести к потере управления и продольной неустойчивости.

- подъем груза следует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычага золотникового распределителя.

- наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и только при наличии опор под вилами. Не допускается поднимать каретку и наклонять раму до крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления в гидравлической системе. При срабатывании редукционного клапана рукоятку золотникового распределителя следует немедленно поставить в нейтральное положение.

- подъем (опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. При движении, как с грузом, так и без груза раму погрузчика следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200-300 мм от земли, а рама полностью отклонена назад.

- водитель погрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения. Резкое торможение при наклоне рамы грузоподъемника может привести к опрокидыванию погрузчика или выпадению груза.

- опускание груза осуществляется рычагом подъема и спуска, установленным в положении спуска.

Рычаг золотникового распределителя необходимо удерживать рукой в течение всего времени спуска или подъема, в противном случае рычаг может не удержаться и автоматически установиться в нейтральное положение, при котором произойдет отключение электродвигателя насоса.

БИЛЕТ № 8.

1. Тормозная система погрузчика. Назначение, устройство, работа.

2. Ежегодное техническое обслуживание погрузчиков. Виды работ, периодичность проведения.

Ответ Основными задачами технического осмотра являются:

оценка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации заводов - изготовителей и другой нормативной документацией;

уточнение численности машин, их принадлежности и иных регистрационных данных;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

При техническом осмотре осуществляется контроль своевременности медицинского переосвидетельствования трактористов - машинистов (трактористов) и других водителей, проверка наличия квитанций или платежных поручений об уплате налога взимаемого с владельцев транспортных средств

Технический осмотр машин организуется и проводится государственными инспекциями гостехнадзора

Ежегодному техническому осмотру подлежат зарегистрированные в установленном порядке органами гостехнадзора машины в соответствии с принадлежностью

Технический осмотр машин проводится с 1 февраля по 30 июня.

Место проведения технического осмотра, как правило, представляет собой инженерно-технический комплекс владельца группы машин, имеющий необходимые условия для проверки их технического состояния.

Для оказания помощи в организации проведения технического осмотра и проверки технического состояния машин могут привлекаться по согласованию в порядке определенном Положением о гостехнадзоре сотрудники подразделений ГАИ МВД России, внештатные инженеры - инспекторы гостехнадзора, должностные лица и инженерно-технические работники отраслевых органов государственного управления различных уровней, а также заинтересованных и незаинтересованных предприятий, организаций и другие лица

3. Правила управления погрузчиком при снятии груза со штабеля.

4. Требования, предъявляемые к водителю погрузчика.

Ответ: К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте, овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов. Результаты проверки знаний и навыков, полученных при инструктаже, должны оформляться записью в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

Выполнение других работ водителем погрузчика допускается при условии наличия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видов работ.

Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в их обязанности.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузов необходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.

В случае возникновения в процессе работ каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, водитель погрузчика обязан немедленно обратиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

Не допускается эксплуатировать неисправные погрузчики. За работу на неисправном погрузчике ответственность несут водитель и лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.

В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена ото льда и снега.

С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемке грузов и т.д. водитель должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настила на уровне головки рельса.

Водители должны следить за периодичностью технического обслуживания погрузчика и, в случае необходимости, сообщить об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

Курить следует только в специально отведенных местах.

При получении травмы следует немедленно прекратить работу, известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинской помощью.

Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин.

При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами. Скорость движения по территории не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях - 5 км/ч.

Водитель погрузчика должен соблюдать правила личной гигиены:

- перед посещением туалета, приемом пищи, курением следует мыть руки с мылом;

- не хранить и не употреблять пищу в помещении, не предназначенном для этих целей;

- для питья необходимо использовать воду из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и тому подобные устройства);

- для защиты кожи рук применять специальные перчатки.

БИЛЕТ № 9.

БИЛЕТ № 10.

1. Сменные грузозахватные приспособления.

Ответ: Сменные грузозахватные приспособления позволяют значительно расширить сферу применения погрузчиков, повысить эффективность их использования и полностью механизировать погрузку и выгрузку большинства массовых штучных, тарных и сыпучих грузов.

- вилочный захват применяют для транспортировки и штабелирования штучных грузов, грузов на поддонах, в контейнерах или в специальной таре.

- удлинители вил используют для транспортировки и штабелирования крупногабаритных легких грузов, не размещающихся на вилах стандартной длины.

- сталкиватели применяют для транспортировки и штабелирования штучных грузов без поддонов. Особенно эффективны для грузов, упакованных в тюки, кипы, пакеты. В кинематической схеме сталкивателя один гидроцилиндр двойного действия и система рычагов типа ножниц, перемещающих толкающую решетку в горизонтальном направлении. Гидроцилиндр одним концом шарнирно прикреплен к проушинам неподвижной задней рамы сталкивателя, а другим с помощью траверсы к рычагам. Задняя рама двумя кронштейнами и двумя болтами крепится к каретке погрузчика. При этом ширина сталкивателя не выходит за пределы ширины погрузчика.

- штыревой захват для транспортировки кольцеобразных и трубчатых грузов (автомобильные шины, керамические трубы, бухты проволоки, барабаны с кабелем, рулоны и прочие грузы со сквозными отверстиями в центре) состоит из плиты, навешиваемой на плиту каретки, и стержня сплошной или трубчатой формы.

- безблочная крановая стрела предназначена для работы со штучными грузами сложной конфигурации (крупные отливки, матрицы, строительное оборудование, контейнеры и др.), которые невозможно укладывать на поддоны. Крановые стрелы применяют также на подъемно-транспортных работах при ремонте и монтаже оборудования. Скорость подъема груза равна скорости подъема каретки грузоподъемника. Вылет грузового крюка изменяется перестановкой его на консольной части стрелы. Положение крюка на стреле фиксируется. Сечение стрелы обычно коробчатое. Ее навешивают на плиту каретки грузоподъемника на двух кронштейнах и крепят двумя болтами.

2. Основные характеристики смазочных материалов.

Ответ: По материалу основы смазки делятся на:

- минеральные – в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти;

- синтетические – получаются путем синтеза

из органического и неорганического сырья (например, силиконовые смазки);

- органические – имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло).

По агрегатному состоянию делятся на:

- твердые;

- полутвердые;

- полужидкие;

-жидкие;

- газообразные.

По назначению:

- моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.

- трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.

-гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.

- электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными.

- консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.

- индустриальные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.

3. Правила управления погрузчиком перед началом движения.

Ответ:Трогание с места необходимо производить плавно, без рывков, при малой частоте вращения двигателя. Во время движения с грузом резкое торможение не допускается.

Сигнализация бывает звуковой (сигнал) и световой (освещение);

Водитель погрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и задним ходом, а также во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на человека.

Поставить погрузчик на место стоянки, опустить вилочный захват, вынуть ключ из замка зажигания, поставить погрузчик на стояночный тормоз.

При вынужденной стоянке машины, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, необходимо включить аварийную сигнализацию.

4. Первая медицинская помощь при ушибах.

Ответ: Травма конечностей может оказаться ушибом, растяжением, вывихом или переломом. Без осмотра специалиста самостоятельно невозможно определить степень тяжести полученной травмы. При получении травмы конечности нужно оказать первую помощь при ушибах и переломах и срочно вызвать скорую помощь.

Чего нельзя делать при ушибах и переломах?

Во-первых, нельзя оставлять без внимания полученную травму и не принять необходимых мер, даже если внешне травма может показаться незначительной. Определить степень тяжести и вид травмы может только врач, который сделает рентген.

Во-вторых, нельзя производить транспортировку пострадавшего без фиксации поврежденной конечности.

В-третьих, не пытайтесь самостоятельно поставить на место пострадавшую руку или ногу, это только ухудшит положение.

В-четвертых, при ушибах и переломах не применяйте обезболивающие средства без консультации врача.

Первая помощь при ушибах

Во время падения или удара повреждаются мягкие ткани или органы человека, это и называется ушибом. При ушибах суставов, ушиба ноги, руки, видимых нарушений целостности суставов или кожного покрова обычно не наблюдается. При ушибах может начаться отек тканей или появиться гематома. По мере нарастания повреждений увеличивается боль и нарушается подвижность конечностей.

Что делать при ушибах? Для оказания первой помощи при ушибах к поврежденной поверхности нужно приложить холод. Это может быть холодная вода, бутылка или грелка со льдом. Но оказывая помощь при ушибах, не забывайте о том, чтобы не произошло переохлаждения. Холод нужно прикладывать не более чем на 15 минут, затем лед нужно снять на 5 минут и если боль не утихла, то приложить холод еще на 15 минут.

БИЛЕТ № 11.

1. Электрооборудование электропогрузчика. Назначение, устройство, работа.

2. Техническое обслуживание электрооборудования погрузчика.

3. Правила управления погрузчиком при торможении.

Ответ: Управление погрузчиком должно осуществляться плавно (при запуске двигателя, поворотах, движении, торможении и остановке). Нельзя резко тормозить во время гололедицы и на мокрой дороге, т.к. погрузчик может опрокинуться. Очень опасно резкое торможение, так как это может вызвать опрокидывание или соскальзывание груза с вил. Запрещается без необходимости применять экстренное торможение. При торможении различают четыре режима:

- аварийный (когда необходимо обеспечить минимальный путь торможения наибольшее замедление)

- служебный (уменьшение скорости движения без ущерба для удобства езды)

- длительный (когда требуется сохранить стабильную скорость при движении под уклон)

- тормозной (погрузчик должен удерживаться неограниченно долго на уклоне).

4. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.

Ответ: Поражение электрическим током.

Электротравмы возникают в результате воздействия на организм человека электрического тока большой силы, а также разряда атмосферного электричества (молнии). Поражение током может произойти как при непосредственном контакте с источником тока (прямое поражение), так и при возникновении дугового контакта, когда человек находиться вблизи от электроустановки, имеющей напряжение 1000 вольт и выше, особенно в помещениях с повышенной влажностью воздуха.

Электрический ток вызывает общие и местные нарушения в организме: потерю сознания, судороги, остановку сердца и дыхания, ожоги.

Следует помнить, что из-за воздействия тока у пострадавшего происходит спазм голосовых связок, и поэтому он не может крикнуть и позвать на помощь. Если воздействие тока не прекратить, то через несколько минут, в результате возникшей гипоксии, у пострадавшего может остановиться сердце.

Состояние пострадавшего в момент электротравмы может быть настолько тяжелым, что внешне он может мало, чем отличаться от умершего: широкие, не реагирующие на свет зрачки, бледная кожа, отсутствие дыхания и пульса. Это состояние получило название “мнимая смерть”.

При оказании первой помощи первое, что необходимо сделать это прекратить воздействие электрического тока на организм: выключить рубильник, перерубить провод топором с деревянной ручкой или отбросить провод сухой палкой (предметом, не проводящим ток).

При всем этом, самое главное принять меры самозащиты, чтобы не получить смертельное поражение током. Под ноги себе необходимо положить изолирующий материал, а при наличии резиновых перчаток и калош – обязательно ими воспользоваться. Прикосновение к пострадавшему незащищенными руками при не отключенном электрическом токе недопустимо.

После отключения пострадавшего от тока, необходимо немедленно приступить к его оживлению. Для этого применяется метод искусственного дыхания “изо рта в рот” или “изо рта в нос”, сочетая его с закрытым массажем сердца, до полного восстановления функции дыхания и работы сердца. Сам процесс оживления может занять несколько часов, как правило, не менее двух. Затем пострадавшего следует отвезти в ближайшее лечебное учреждение.

Также по возможности необходимо тщательно осмотреть тело пострадавшего. Все местные повреждения следует обработать и закрыть повязкой, как при ожогах.

Транспортировать пострадавшего необходимо в лежачем положении, при этом внимательно следя за его состоянием, так как при транспортировке у него возможна повторная остановка дыхания и сердца.

БИЛЕТ № 12.

БИЛЕТ № 13.

1. Устройство электрооборудования погрузчиков. Источники и потребители электрического тока.

2. Основные причины неисправностей тормозной системы и способы их устранения.

Ответ: Тормозная система погрузчика служит для обеспечения замедления движения и удержания его в неподвижном состоянии на месте. Классификация:

- по назначению а) рабочий; б) стояночный.

- по конструкции тормозного механизма а) барабанно-колодочный; б) дисковый.

- по приводу тормозных механизмов а) механический, б) гидравлический, в) пневматический.

В любом тормозном приводе педаль не должна доходить до пола 10-30мм. Стояночный тормоз, как правило, имеет механический привод, может воздействовать на колёсные тормозные механизмы, либо на трансмиссию (редко).

Неисправности тормозной системы:

- неэффективное торможение, причины: износ или замасливание накладок, попадание воздуха, пониженный уровень масла, износ барабана.

- не растормаживание, причины: отсутствует свободный ход, ослабление возвратной пружины, закисание поршней в рабочих цилиндрах

- увод в сторону при торможении, причины: запаздывание или износ одной из сторон, не равномерная регулировка тормозного механизма, дефект тормозного шланга.

3. Случаи запрещения эксплуатации погрузчиков.

Ответ : стр 216 Двигатель: - подтекание топлива, масла или охлаждающей жидкости; - низкий уровень масла; - низкий уровень охлаждающей жидкости; - стук в кривошипно-шатунном механизме; - низкое давление масла в системе смазки двигателя (мигает или горит контрольная лампа «давление масла в двигателе»; - перегрев двигателя (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красном секторе шкалы); - неустойчивая работа двигателя на «холостых» оборотах (при внезапной остановке двигателя перестает работать гидроруль); - повышенное содержание вредных примесей в выхлопных газах. (Черный или белый дым, выходящий из выхлопной трубы дизельного двигателя). Трансмиссия. - подтекание масла из трансмиссии; - низкий уровень масла в трансмиссии; - не нормальная работа педали медленного движения. Ходовая часть. - порезы и трещины в пневматических шинах; - низкое или не одинаковое давление в шинах; - износ протектора шин; - трещины и деформации (погнутости) краев колесных дисков; - трещины в защитном ограждении; - подтекание масла из картера ведущего моста. Рулевое управление. - подтекание масла из системы рулевого управления; - увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса; - заедание или тяжелый ход рулевого колеса; - плохая управляемость погрузчика при поворотах. Тормозная система. - подтекание тормозной жидкости, низкий уровень тормозной жидкости, отсутствие свободного хода предали тормоза, - отсутствие достаточного зазора между поляком и полностью нажатой педалью тормоза; - низкая эффективность торможения (при скорости движения 10 км/час длина тормозного пути не должна превышать 2,5 м); - погрузчик уводит в сторону во время движения (одно из колес не расторможено, тормозной барабан нагревается) или при нажатии на педаль тормоза (одно из колес не тормозится), не работает стояночный тормоз. Грузоподъемный механизм. - трещины и деформации рам; - трещины в клыках вил, износ пятки, несогласованность концов вил. Отсутствие или неисправность фиксаторов вил; - слабое или не одинаковое натяжение грузоподъемных цепей; - трещины или износ звеньев цепей, заедание или шум (скрип, стуки, скрежет) при подъеме и опускании каретки. Гидравлическая система. - подтекание рабочей жидкости из цилиндров, шлангов высокого и низкого давления или резьбовых соединений; - низкий уровень рабочей жидкости в баке; - каретка поднимается толчками (из-за попадания воздуха в гидросистему); - каретка с грузом большой массы не поднимается или поднимается с трудом (из-за низкого давления рабочей жидкости в гидросистеме); - каретка не поднимается на полную высоту (из-за недостатка рабочей жидкости в гидросистеме), самопроизвольное опускание каретки с грузом или наклон грузоподъемника с грузом вперед,(из-за износа золотника и корпуса гидрораспределителя). Электрооборудование.

- не работает звуковой сигнал; - не работают стоп-сигналы, указатели поворотов; - в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не работают габаритные огни, фары переднего и фонари (фары) заднего хода; - не работают контрольно-измерительные приборы и контрольные лампы, - обрыв, расслоение или слабое натяжение ремня привода генератора; - отсутствует заряд аккумуляторной батареи (горит контрольная лампа «заряда аккумуляторной батареи). Система SAS. - не нормальная работа системы SAS или отдельных ее функций (мигает предупреждающая лампочка SAS или на дисплее счетчика моточасов появляется код ошибки). Рабочее место водителя погрузчика. - порван или имеет потертости ремень безопасности; - не фиксируется ремень безопасности в замковом устройстве; - не работает сенсорная система OPS (при оснащении погрузчика данной системой).

4. Причины пожаров на автомобильном транспорте.

Ответ: Основные причины возгорания это:

- короткое замыкание <

Наши рекомендации