Необходимые Центру доходы для необходимых затрат

Перед тем, как обрисовывать экономическую модель Центре обрисуем, на что она будет направлена. Центр занимается тем, что предоставляет услуги для психотерапевтов. На получение прибыли деятельность самого Центра не направлена. Его задача давать возможность зарабатывать и развиваться психотерапевтам. Поэтому, все что Центру необходимо для поддержания жизнедеятельности, это:

А) Заработная плата административному персоналу

Для эффективного обеспечения работы 9 психотерапевтов Центру достаточно пяти работников административного персонала. Адекватная заработная плата (то есть выше среднего рыночного уровня, но и без переплаты) для работника администрации – 50.000р. Пять перемноженное на пятьдесят даёт в результате общий бюджет заработной платы административного персонала = 250.000р. При этом ни кто не мешает справляться со всем объемом работы трем или четырем работникам. Тогда, соответственно, они делят 250.000р. между собой.

Б) Реклама

Реклама подразделяется на outdoor (наружная) и indoor (внутренняя). Наружная реклама выгодна охватом аудитории. Внутренняя реклама выгодна умеренными ценами.

Наружная реклама подразделяется на:

Необходимые Центру доходы для необходимых затрат - student2.ru

Внутренняя реклама имеет множество разновидностей. Всю рекламу, что вы видите в торговых / бизнес Центрах, супермаркетах, метро, троллейбусах, лифтах относится именно к внутренней рекламе. Ценовая политика внутренней рекламы однообразна и находится в промежутке 10.000р. – 30.000р. за месяц размещения рекламной единицы. Автор на сегодняшний день выделяет, как самые эффективные виды рекламы:

щиты 3х6, которые так же называют биллбордами (из-за слабой интенсивности движения на сегодняшних автодорогах Москвы),

суперсайты (так же из-за интенсивности движения автотранспорта, которое дает возможность сконцентрироваться водителям на рекламе),

постеры в метро (в среднем два человека на квадратный метр площади при хорошем уровне концентрации на рекламе от «нечего делать» в периоды между остановками + полная концентрация от «нечего делать» при движении на эскалаторе)

рекламные боксы в лифтах бизнес-центров (подходящая аудитория по уровню дохода, возможность потенциального клиента сконцентрироваться на рекламе и повторить ее просмотр при необходимости)

Для примера, несколько конкретных предложений по размещению рекламы на биллбордах в летние месяцы:

Необходимые Центру доходы для необходимых затрат - student2.ru Рублевское шоссе, дом 24, разделитель-ная полоса, на пересечении со съездом на дублер Июнь Занят Июль 127.512р. Август 143.451р.
Необходимые Центру доходы для необходимых затрат - student2.ru Верхняя Сыро-мятническая улица, дом 2   Июнь Занят Июль 76.560р. Август 86.130р.
Необходимые Центру доходы для необходимых затрат - student2.ru Академика Скрябина улица, дом 9, до пересечения с улицей Ферганская   Июнь 30.290р. Июль 33.760р. Август Занят
Необходимые Центру доходы для необходимых затрат - student2.ru а/д Осеево-Никифорово-М.Озера 1км 320м, справа   Июнь 15.000р. Июль 15.000р. Август 15.000р.


Как видно, предложения сильно разняться, что дает хорошие возможности для нахождения наиболее оптимального варианта. Достаточный месячный бюджет на рекламу = 150.000р.При этом не обязательно тратить 150.000р. каждый месяц, можно откладывать и использовать аккумулированные средства для масштабной рекламной акции или для других целей, которые более актуальны.

В) Затраты на аутсорсинг

Так как административный персонал сможет заниматься специализированной работой по мере своих временных возможностей и навыков, для выполнения некоторых работ придется приглашать специалистов со стороны. Достаточный месячный бюджет на аутсорсинг = 100.000р. При этом, так же как с рекламой, часто не будет надобности тратить все 100.000р., что позволит аккумулировать средства для тех случаев, когда аутсорсинг потребует больших затрат, чем 100.000р.

Г) Непредвиденные расходы

Финансовый фундамент на случай непредвиденных обстоятельств. Достаточный месячный бюджет, при условии аккумуляции средств = 100.000р.

Сколько конкретно, когда именно и на какие нужды потребуются непредвиденные расходы всегда предсказать сложно, поэтому данный пункт требует особого отношения к аккумуляции средств. У организации всегда должны быть приличная сумма на случай непредвиденных расходов. Аккумуляция на данные нужды 100.000р. каждый месяц должна стабилизировать деятельность Центра.

Вывод: Как можно заметить, стандартные расходы Центра заключаются только в выплате заработной платы сотрудникам администрации. Остальные три пункта допускают аккумуляцию средств, что дает возможность объединить их в единый блок: реклама – аутсорсинг – непредвиденные расходы. Общий месячный бюджет на данный блок = 350.000р.При необходимости данная сумма может быть разделена между рекламой – аутсорсингом – непредвиденными расходами в нужной пропорции, не совпадающий с изначальным планом 150.000 / 100.000 / 100.000. Данная возможность добавляет гибкости в процессе управления Центром.

Экономическая модель Центра

Экономическая модель Центра должна выполнять две функции:

А) Предоставлять свободу психотерапевтам

Б) Получать 600.000 на свои расходы (з/п административному персоналу – реклама – аутсорсинг – непредвиденные расходы)

Как достичь выполнения обеих функций единовременно, без ущерба для обоих сторон? Что бы было проще понять модель, давайте определим основные понятия:

Определяем понятия Кабинет – один психотерапевт или два психотерапевта, которые посменно ведут прием в одном кабинете. Чистая ставка – ставка психотерапевта + ставка центра Ставка психотерапевта – деньги, идущие на з/п психотерапевту Ставка центра – деньги, идущие на содержание Центра  

Наилучшим способом достижение прожиточной нормы Центра 600.000р. является ставка центра, которая мотивирует психотерапевтов к работе, но при этом не создает им жестких условий. Например, при работе 7-9 кабинетов наиболее адекватна ставка центра = 500р. Она ставит задачу организации для психотерапевтов Центра минимум 1.200 часов приема в месяц (600.000/500= 1.200).

При этом 1.200 часов приема равномерно делятся между кабинетами Центра. Если кабинетов, ведущих прием, 9, то каждый кабинет должен отработать 134 часа минимум (1.200/9= 134). 134 часа, это 4.5 рабочих часа в день в течение месяца (134/30= 4.5).

Если кабинетов, ведущих прием, семь, то на каждый кабинет приходится 172 часа приема (1.200/7= 172), что составляет 5.8 рабочих часов в течение месяца (172/30= 5.8). При уменьшении количества кабинетов, Центр вынужден повышать ставку центра, для того что бы обеспечить надежность поступления средств и оставить психотерапевтов в лояльных рамках. При работе 5 или 6 кабинетов ставка центра увеличивается на 250р. (600.000/750=800), что позволяет сохранить лояльные требования к занятости психотерапевтов (800/6= 134/30= 4.5 рабочих часа в день; 800/5=160/30= 5.4 рабочих часа в день). При работе 3 или 4 кабинетов ставка центра увеличивается еще на 250р. (600.000/1.000= 600), что позволяет вести работу и в таком экстренном режиме (600/4= 150/30= 5 рабочих часов в день; 600/3=200/30= 6.7 рабочих часов в день). Как видно, данная система делает выгодным работу наибольшего количества кабинетов. Чем больше кабинетов работает (7, 8, или 9), тем быстрее психотерапевты вырабатывают минимальное количество часов (172, 150, или 134).

Мотивация психотерапевта и Центра Как только психотерапевты вырабатывают минимальное количество часов для своего кабинета, то ставка центра перестает входить в чистую ставку, и чистая ставка становится = ставке психотерапевта. Например, в Центре работает 9 кабинетов. Каждый кабинет первые 134 часа работает по чистой ставке 2.500р. = 2.000р. ставка психотерапевта + 500р. ставка центра. 135 час и последующие работают по чистой ставке 2.500р. = 2.500р. ставка психотерапевта. Более значимым данный вопрос становится при работе 3-6 кабинетов. Например, при работе 4 кабинетов первые 150 часов чистая ставка = 1.750р. ставка психотерапевта + 750р. Ставка центра, что сильно отличается от варианта с 9 кабинетов (и часов минимальных больше и ставка центра выше). При такой системе психотерапевт понимает, что чем больше кабинетов будет работать, тем больше он заработает для себя. Взаимовыгодная система, которая поощряет взаимную поддержку и помощь. При этом поддерживается индивидуальная мотивация к деятельности, так как психотерапевту выгоднее как можно быстрее отработать минимальные часы, что бы далее работать только на себя. Почему же Центр останавливается при достижении 600.000р. месячного дохода? Данная система поддерживает сохранение изначальной миссии Центра – предоставлении услуг психотерапевтам. При достижении того дохода, который позволяет выполнять данную функцию эффективно – доход прекращается. Данная цифра, конечно, может корректироваться, при изменении внешних или внутренних (запуск какого-либо проекта) условий, но психотерапевты должны оповещаться об этом заранее, что бы у них была возможность сбежать с подорожавшего корабля J

А зачем вообще психотерапевту платить центру, если он может вести прием сам и никому ничего не платить кроме себя? Резонный вопрос. Давайте посчитаем, сколько психотерапевт заработает сам за то время, пока будет отчислять 500р. на поддержание и развитие Центра. Средняя ставка психотерапевта в Москве составляет 3.000р. (информация получена от Виктории Петровой в устной форме). Посчитаем, сколько заработает психотерапевт при такой ставке за месяц:

(3.000 – 500) х 134 = 335.000р. при работе 4.5 часа в день

Я бы так жил. Система проста – Центр за счет аккумуляции средств и работы административного персонала привлекает столько клиентов, сколько могут принять психотерапевты. Психотерапевты, пользуясь данной услугой, зарабатывают сами, больше чем обычно и поддерживают деятельность Центра, что бы он и дальше находил для них клиентов.

Дополнительная опция При этом проявляется дополнительная опция развития психотерапии в РФ в целом. Как поведет себя грамотный (и главное – профессиональный) психотерапевт? Грамотный психотерапевт придет на работу в Центр и будет работать не покладая рук, во-первых - зарабатывая себе на жизнь, во-вторых - нарабатывая опыт, в-третьих - нарабатывая базу клиентов. Как только база клиентов (по средствам возросшего, за время работы в Центре, профессионализма) дорастет до запредельного уровня – психотерапевт уходит из Центра и начинает вести частный прием, без риска остаться без клиентов. А в идеале, организует свой Центр.


Такое построение системы позволяет не засыхать ни кому – ни психотерапевту, ни Центру. Все развиваются параллельными курсами. Психотерапевты становятся настоящими профессионалами. Центр становится настоящей Школой практической психотерапии. Тем самым, запускается маховик развития психотерапии в РФ. При наборе максимальной скорости маховик, скорее всего, сделает из «ВВН и Нейротрансформинга» самую распространенную методику практической психотерапии в РФ, а при дальнейшем развитии мирового лидера практической психотерапии, а Россию, как страну, Меккой практической психотерапии.

Но, что мы все о недалеком будущем? Давайте, на минутку, ближе к настоящему. Неужели, мы дадим купаться психотерапевтам в настолько благоприятных условиях? Конечно – нет. Остается один вопрос, который мы не задевали до сих пор – арендная плата.

Основной финансовой обязанностью психотерапевта перед Центром является арендная плата за кабинет. Каждый кабинет имеет свою площадь и в зависимости от этой площади и суммы за аренду квадратного метра исчисляется месячная плата за пользование кабинетом.

Арендная плата за кабинеты Например, если кабинет 23 кв.м. площадью, а годовая ставка за квадратный метр составляет 25.000р., то психотерапевт уплачивает (25.000 / 11) х 23 = 52.273р. При этом, пустующие кабинеты так же оплачиваются психотерапевтами. Арендная плата за пустующие кабинеты суммируется и равномерно распределяется между психотерапевтами. Это, пожалуй, самая жестокая часть в отношении психотерапевтов. Но, это так же направлено на мотивацию психотерапевтов к ведению деятельности сообща. Не говоря уже о том, что это дополнительный бонус для молодых специалистов, которых «старички» будут встречать с распростертыми объятиями. А это, в свою очередь, положительно скажется на развитии Центра, как школы практических психотерапевтов.


В завершении подраздела о самом главном – гибкости экономической модели. Залог гибкости – движение ставки центра. Ее изменение в пределах 500р. позволяет Центру вести деятельность практически при любых условиях. При этом заработок психотерапевтов остается на привычно высоком уровне.

Второй значимый плюс данной модели – возможность вместе с психотерапевтами организовывать масштабные мероприятия. Ничто не мешает ввести дополнительную «ставку мероприятия», в которую психотерапевты и Центр будут отчислять необходимую сумму с каждого часа приема. Например, чистая ставка 2.500р. = 1.500р. ставка психотерапевта + 250р. ставка центра + 750р ставка мероприятия.

Теперь, разместим все вышеизложенные по части экономической модели Центра в таблицах. Надеюсь, для лучшего понимания.

Доходы психотерапевтов
Почасовые показатели
Параметр Доходы кабинета в час при ставке психотерапевта 2.000р. Расходы в час на арендную плату кабинета
Площадь кабинета = 25 кв.м. 2.000р. (25.000/11/30/24х25)= 79р.
Площадь кабинета = 35 кв.м. 2.000р. (25.000/11/30/24х35)= 110.5р.
Площадь кабинета = 15 кв.м. 2.000р. (25.000/11/30/24х15)= 47.5р.
Показатели в течении месяца
Параметр Доходы кабинета за месяц при ставке психотерапевта 2.000р. Расходы в месяц на арендную плату кабинета при годовой ставке 25.000р.
При работе в среднем 8ч./будни (2.000х8х22)= 352.000р. (79х24х30) = 56.880р. (110.5х24х30) = 79.560р. (47.5х24х30)= 34.200р.
При работе в среднем 10ч./будни (2.000х10х22)= 440.000р.
При работе в среднем 6ч./будни (2.000х6х22)= 264.000р.
Показатели в течении года (11 месяцев аренды помещения)
Параметр Доходы кабинета за год при ставке психотерапевта 2.000р. Расходы за год на арендную плату кабинета при годовой ставке 25.000р.
При работе в среднем 8ч./будни (352.000х11)= 3.872.000р. (56.880х11)= 625.680р. (79.560х11) = 875.160р. (34.200х11) = 376.200р.
При работе в среднем 10ч./будни (440.000х11)= 4.840.000р.
При работе в среднем 6ч./будни (264.000х11)= 2.904.000р.
         
Доходы Центра (заработок прожиточной нормы 600.000р.)
Необходимо организовать часов приема при ставке центра 500р. Необходимо организовать часов приема при ставке центра 1.000р. Необходимо организовать часов приема при ставке центра 750р.
(600.000/500)= 1.200 часов (600.000/1.000)= 600 часов (600.000/750)= 800 часов
Нагрузка на психотерапевтов в зависимости от количества работающих кабинетов
Параметр Необходимо отработать минимальное количество часов в месяц Необходимо отработать минимальное количество часов в будний день
При ставке центра 500р.
Принимают 9 кабинетов (1.200/9)= 134 ч./кабинет (134/22)= 6.1 ч./кабинет
Принимают 7 кабинетов (1.200/7)= 172ч./кабинет (172/22)= 7.9ч./кабинет
Принимают 8 кабинетов (1.200/8)= 150ч./кабинет (150/22)= 6.9ч./кабинет
При ставке центра 750р.
Принимают 6 кабинетов (800/6)= 134ч./кабинет (200/22)= 6.1ч./кабинет
Принимают 5 кабинетов (800/5)= 160ч./кабинет (160/22)= 7.3ч./кабинет
При ставке центра 1.000р.
Принимают 4 кабинета (600/4)= 150ч./кабинет (160/22)= 6.9ч./кабинет
Принимают 3 кабинета (600/3)= 200ч./кабинет (200/22)= 9.1ч./кабинет
Доход большого кабинета от проведения семинаров
Два семинара в месяц, численностью 100 человек, стоимостью 6.500р. Арендная плата за помещение в 150 кв.м., при годовой ставке 25.000р.
В течение месяца
(6.500х100х2)= 1.300.000р. (25.000/11х150)= 341.000р.
В течение года
(1.300.000х11)= 14.300.000р. (341.000х11)= 3.751.000р.

Сводная таблица: заработок ОДНОГО психотерапевта за год
При работе: 9 кабинетов 8 кабинетов 7 кабинетов 6 кабинетов 5 кабинетов 4 кабинета 3 кабинета Расход за год
ставка психотерапевтов → Первые 134 часа 2.000р. остальные часы 2.500р. Первые 150 часов 2.000р. остальные часы 2.500р. Первые 172 часа 2.000р. остальные часы 2.500р. Первые 134 часа 1.750р. остальные часы 2.500р. Первые 160 часов 1.750р. остальные часы 2.500р. Первые 150 часов 1.500р. остальные часы 2.500р. Первые 200 часов 1.500р. остальные часы 2.500р. Аренда помещения площадью 25 кв.м. при годовой ставке 25.000р.
время работы в будни ↓
6.1 часа 134 часа в месяц 2.948.000р. 268.000 в месяц 2.579.500р. 234.500 в месяц
разница +2.323.000р. +1.954.500р. 625.000р. 56.900р. в месяц
8 часов 176 часов в месяц 4.103.000р. 373.000 в месяц 4.015.000р. 365.000 в месяц 3.894.000р. 354.000 в месяц 3.734.500р. 339.500 в месяц 3.520.000р. 320.000 в месяц 3.190.000р. 290.000 в месяц  
разница +3.478.000р. +3.390.000р. +3.269.000р. +3.109.500р. +2.895.000 +2.565.000р. 625.000р.
10 часов 220 часов в месяц 5.313.000р. 483.000 в месяц 5.225.000р. 475.000 в месяц 5.104.000р. 464.000 в месяц 4.944.500р. 449.500 в месяц 4.730.000р. 430.000 в месяц 4.400.000р. 400.000 в месяц 3.850.000р. 350.000 в месяц  
разница +4.688.000р. +4.600.000р. +4.479.000р. +4.319.500р. +4.105.000р. +3.775.000р. +3.225.000р. 625.000р.
Сводная таблица: заработок Центра за месяц
При работе: 9 кабинетов ставка центра 500р. 8 кабинетов ставка центра 500р. 7 кабинетов ставка центра 500р. 6 кабинетов ставка центра 750р. 5 кабинетов ставка центра 750р. 4 кабинета ставка центра 1.000р. 3 кабинета ставка центра 1.000р.
Задача Центра Организовать 1.200 часов приема Организовать 1.200 часов приема Организовать 1.200 часов приема Организовать 800 часов приема Организовать 800 часов приема Организовать 600 часов приема Организовать 600 часов приема
Доход Центра 600.000р. 600.000р. 600.000р. 600.000р. 600.000р. 600.000р. 600.000р.

Рекламная стратегия

Как автор уже отметил, деятельности Центра наиболее подходят четыре вида рекламы:

А) Биллборды

Б) Суперсайты

В) Реклама в метро

Г) Реклама в бизнес-центрах

Интернет-рекламу автор не выделяет. Почему, будет сказано ниже, в разделе «о рынке».

Центру необходимо организовывать 1.200 часов приема. При учете, что в среднем один клиент требует 8 часов работы (чуть ниже средних временных затрат между решением самых простых проблем и полной переработки человека), получаем 1.200/8= 150 клиентов в месяц. В год потребность Центра составляет (150х11)= 1.650 клиентов. Стратегически, безбедную жизнь Центру обеспечат (1650х5)= 8.250 клиентов, которые удовлетворят минимальное предложение на пять лет. При этом не стоит исключать, что спрос будет превыше нормы и 8.250 клиентов исчерпаются за 2-3 года. Поэтому, данная цифра является идеальной для совмещения анализа ближайшего и более дальнего будущего.

Выделенные четыре способа рекламы можно объединить в три пути, через которые можно сообщать о своих услугах потенциальным клиентам:

А) Автодороги (биллборды + суперсайты)

Б) Метро (реклама в вагонах и на эскалаторных путях)

В) Бизнес-центры (реклама в лифтах и около них)

Что бы подсчитать, какую аудиторию охватывает каждый путь, рассмотрим отдельно автодороги, метро и бизнес-центры.

А) Автодороги

По данным Ростата (http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_14p/Main.htm), на каждую 1.000 человек населения приходится 278.7 автомобиля, что составляет 27.87%. Население Москвы, по данным Ростата, составляет 10.509.000 человек. Следовательно, всего владельцев автомобилей в Москве (10.509.000х0.2787)= 2.928.858 человек. Учет того, что у некоторых индивидов два автомобиля нивелируется тем, что авто, как правило, используются другими членами семьи. Автомобиль не из тех вещей, что стоит без дела.

Анализ уровня доходов автовладельцев можно свести к тому, что если человек способен купить автомобиль и, тем более, содержать его, то он относится к среднему классу населения или выше. Следовательно, по уровню дохода, всех владельцев автомобилей можно считать потенциальными клиентами.

Б) Метро

По данным официального сайта (http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=99) московского метро, в течение года москвичи и гости столицы становятся пассажирами метро 2.392.200.000 раз. За вычетом льготников и студентов/школьников данная цифра составляет 1.494.200.000 (не умножайте эту цифру на 26р.), то бишь почти полтора миллиарда неуникальных пассажиров трудоспособного возраста. Получается, что в сутки (1.494.200.000/364) метро обслуживает 4.104.945 неуникальных пассажиров. Для достижения уникальности можно предположить, что в среднем каждый человек в день дважды посещает метро (4.104.945/2)= 2.052.472. Тем самым мы получаем 2.052.472 людей трудоспособного возраста, которые постоянно пользуются метро.

А теперь, скажем огромное спасибо сайту, отдельно странице
http://www.brand-metro.ru/serv__idP_57_idP1_701_idP2_2800.html и проанализируем социально-экономических слой пассажиров метро:

Необходимые Центру доходы для необходимых затрат - student2.ru

Что скажет взгляд опытного борца со статистикой? Во-первых, то что представителей среднего класса среди пассажиров метро 18.8% ((9+20+23.5+24+20.3+15.8)/6), что составляет (2.052.472х0.188)= 385.864 уникальных пассажира. Во-вторых, подсчитаем количество высоко обеспеченных пассажиров (2.052.472х(2.5+1.3)/6)= 1.299 уникальных пассажира. В сумме (385.864+1.299) мы получаем 387.163 потенциальных клиента в подземном царстве. Далее сделаем поправку на читающих пассажиров (387.163х((10.3+14.7+11.1+16.5+11.4+3.8)/6))= 43.749 и играющих с телефонами (387.163х((5.1+13.3+18.5+12.7+16.5+19.2)/6))= 54.978 и получим окончательную цифру (387.163-43.749-54.978)= 288.436 потенциальных клиента. От приблизительности цифры никуда не убежать, но то что она отражает реальность теперь утверждать можно.

В) Бизнес-центр

Как правило, человек добирается до бизнес-центра через метро или на автомобиле. Так что в бизнес-центрах найти дополнительных уникальных потенциальных клиентов проблематично. Всех кого мы можем найти в бизнес-центре, мы можем найти раньше – на автодорогах или в метро. Рекламу в бизнес-центрах лучше использовать, как дополнительный элемент к рекламе на автодорогах или в метро.

 
Потребность Центра в клиентах Пропускаемость автодорог Москвы Пропускаемость московского метро Пропускаемость бизнес-центров Общее количество
(150х11х5)= 8.250 чел. на стратег-ие 5 лет 2.928.858 чел. каждый, из которых потенциальный клиент 2.052.472 чел. из них 288.436 потенциальных клиента Некоторая часть из суммы предыдущих двух столбцов. Уникальных клиентов нет. (2.928.858+ 288.436)= 3.217.294 чел.
% от потенциальных клиентов 0.3% 2.9% - 0.26%


После расчетов окончательно становится ясно, что основная рекламная деятельность должна быть направлена на автодороги. Для того, что бы удовлетворить минимальные потребности Центра в клиентах, достаточно заинтересовать каждого трёхсотого автовладельца. Учитывая потребности москвичей, по данным опроса «Левада Центра» (http://www.levada.ru/press/2009121402.html):

ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО ОСЛОЖНЯЕТ ЖИЗНЬ ВАШЕЙ СЕМЬИ? (возможны три варианта ответа)

  май.97 июл.05 июл.06 ноя.09
опасение потерять работу, заработок
низкие доходы
плохое здоровье, трудности с лечением
бытовые трудности
усталость, переутомление
недостаток свободного времени
плохое жилье
безысходность, отсутствие перспектив в жизни
трудности с образованием, воспитанием детей
плохие взаимоотношения в семье
пьянство, наркомания кого-либо из членов семьи
другое
затруднились ответить


Заинтересовать каждого трёхсотого автовладельца будет несложно. Н

Метро и бизнес-центры необходимо использовать, как точечные виды рекламы. В метро выгодно смотрится реклама на эскалаторных путях станций метро близко расположенных к Центру. Бизнес-центры эффективнее всего использовать при обращении к наиболее обеспеченным слоям населения.

О рынке услуг

Наши рекомендации