Два типа работы с информацией

Ум имеет два типа работы с информацией:

• Сбор информации

Запоминание

Сбор информации

Сбор информации осуществляется чувствами познания: слухом, осязанием, зрением, вкусом и обаянием.Сам процесс сбора информации находится под контролем разума. Поэтому человек всегда настроен воспринимать ту или иную информацию в зависимости от типа его разума (благостного, страстного или невежественного). Допустим, по улице идут два прохожих.

Один из них заметил справа газон, засаженный розами, и, видя эту красоту, испытал состояние счастья. Другой посмотрел налево и увидел кучу мусора, что вызвало у него негодование. Оказывается, оба прохожих неслучайно обратили внимание на — эти два разных объекта. У первого разум находится в благости и ищет информацию, которая приносит счастье. У второго разум настроен на негативное восприятие и всегда находит причину для беспокойств. Образно сравним разум в благости с сознанием пчелы, а разум в невежестве с сознанием мухи. Пчела всегда привлечена нектаром и, найдя его, не оставляет себе, а несёт его другим пчёлам, для всеобщего процветания. Муха всё время стремится к испражнениям и, найдя их, погружает всё своё сознание в этом направлении. Одни люди замечают во всех только хорошее, и нахождение рядом с ними приносит счастье, Другие же всё время думают о чужих недостатках и портят настроение себе и окружающим. Таким образом, настрой разума человека и его жизненная цель сильно влияют на то: какими глазами он смотрит на мир. Стиль работы с информацией в уме сильно зависит именно от этих двух факторов — типа разума человека и цели, которую он перед собой поставил.

Запоминание информации

Вся собираемая информация поступает в глубинные сферы ума и хранится там, воздействуя на нашу судьбу. В тот момент, когда мы хотим что-то понять, она немедленно появляется на поверхности ума и влияет на ход событий. Человек склонен запоминать только то, что ему интересно. Естественно, если человек склонен запоминать только негативное, все его размышления будут склоняться в негативную сторону, и его жизнь наполнится одними страданиями- С Другой стороны, если мы систематически изучаем Веды, то при анализе мы будем оперировать не сплетнями, а высшими законами, что приведёт

'нас к счастью и прогрессу. Поэтому очень важно, какой тип информации поступает в нашу память. Веды рекомендуют систематически изучать священные писания и максимально ограничить прослушивание и изучение всевозможных сплетен и ненужных новостей. Так, позитивная информация всё больше и больше будет наполнять наше существование. Постепенно память человека настроится в благостном режиме. В результате, все вспыхивающие в уме размышления будут позитивными, и станут приносить нам только счастье.

Степени деградации восприятия

В соответствии с чистотой разума, который возбуждает определённый тип сбора информации и её запоминания, существует семь степеней деградации восприятия. Деградация восприятия окружающего мира приводит к деградации умственной деятельности и полной потере счастья и благополучия:

1. Восприятие через призму рассуждений только о своих материальных потребностях и совершенное отсутствие мыслей о духовном.

2. Нестабильность, переменчивость, хаотичность восприятия и мышления.

3. Мелкость, слабость восприятия и мышления, бессмысленные рассуждения.

4. Концентрация внимания на негативном, рассуждения исключительно о разных неприятностях, сплетни.

5. Сильная постоянная сосредоточенность на неприятностях, которая приносит в ум состояние психической боли.

6. Постоянная печаль и озлобленность в восприятии мира и мыслях.

7. Полная потеря. здравого смысла в восприятии окружающего мира

Так появляются рассуждения о том, что мы живём один раз, что Бога и души нет. Поэтому нет ни каких законов жизни и совести, и можно делать всё, что вздумается, лишь бы сейчас было хорошо, а затем «трава не расти».

Пять типов активности ума

В соответствии с различной деятельностью разума ум проявляет пять типов активности:

1. Правильное, не осквернённое эгоизмом восприятие становится возможным по причине воздействия на ум чистого разума

2. Разум в состоянии эгоизма негативно настраивает чувства познания. Так, из-за неправильно настроенных чувств познания ум оскверняется и возникает иллюзорное восприятие окружающего нас мира

3. Проводящийся в уме анализ. Он активизируется врезультате вспыхивающих в разуме сомнений.

4. Сбор и запоминание информации происходит в уме в том случае, если разум пытается понять какой-то вопрос глубже.

5. Внутренняя деятельность ума, не связанная с внешними объектами, протекает постоянно. Однако, если сознание заторможено, то ум занимается исключительно внутренней деятельностью. Например, это происходит, когда разум погружается в сон и прекращает свою внешнюю деятельность.

Наши рекомендации