Введение в фармацевтическое товароведение

Теоретическая часть

Как характеризуются объекты по ОКВЕД?

Основными характеризующимися объектами являются виды деятельности. Характерным моментом в ведении экономической деятельности является оказание каких-либо услуг или изготовлением продукции. Обуславливается процесс по ВЭД тратами на выпуск продукции и оказанием услуг, а также затратами на создание бизнеса.

ОКВЭД состоит из списка характеризующих составляющих видов и их описания

Для описаний кодирования по ВЭД употребляется два метода:

1. Последовательный

2. Иерархический

Обозначение свойств ЭД представляется в виде от двух до шести знаков — чисел. Представляются они в таком виде:
00. — информируют о классе ЭД.
00.0 — подкласс, характеристика объекта.
00.00 — группа ВЭД.
00.00.0 — ее подгруппа.
00.00.00 — вид ЭД.

Точки между цифрами предназначены для придания соответствующего вида записи кодов ОКВЭД. Если существуют дополнительные кодировки, то разделяются числа также точками.
В перечень кодировок ВЭД внесены разделы и подразделы со сбережением их обозначений.

Для примера рассмотрим некоторые кодировки ВЭД

Обрабатывающие производства по разделу D.

Изготовление продуктов питания, в том числе жидкостей и табачных изделий из подраздела DA.

15 — Изготовление продуктов питания, жидкости в том числе.
15.1 — Выпуск мясной продукции и мяса.
15.11 — Выпуск только мяса.
15.11.1 — Изготовление мяса и субпродукции из свиней, овец, КРС и коз.
15.11.2 — Изготовление шерстяных материалов из животных шкур и кожи.
15.11.3 — Изготовление жиров из животных.
15.11.4 — Выпуск продукции непищевого характера.

Создание определенных составных ОКВЭД имеет такие характеристики:

Раздел «В» характеризующий рыболовство и определяющий деятельность сельскохозяйственных производителей. Выпускают с/х продукцию, которая соответствует Федеральному закону » О с/х кооперации».

Согласно классу ОКВЭД №27 по группировке 27.1 и 27.3 имеющие характеристики строения и связанные с тем, что РФ не примкнула к Евросоюзу объединения угля и стали.

В момент применения кодировки ОКВЭД для характеристики занятости, которая выполняется за дополнительную награду или на основании договора, необходимо делать учет этой занятости, как деятельность субъектов хозяйств, которые выпускают схожую продукцию или предоставляющих услуги за личный счет. В данном контексте выделены некоторые важные типы занятости, осуществляемых за награду или на основании соглашения.

— осуществление работ по документам заказчика, в тот момент, когда заказчик дает всю документацию исполнителю, которая нужна для выпуска требуемой продукции. Для примера, возьмем производственную металлургию: резка, штампование, литье и прочее.

— исполнение работы по заказному виду, когда исполняющая сторона подвергает обрабатыванию объект, который поставляется заказчиком. К данным типам объектов могут относиться детали машин, сырье, которые подвергаются полному обрабатыванию. Работа, которая выполняется может быть основана на подготовке фруктов для консервации.

Суть осуществления регистрации и смены кодировки ОКВЭД

После того как определена кодировка по ОКВЭД, далее необходимо зарегистрировать свой бизнес. Для этого необходимо сделать соответствующее обращение в органы компетентной власти. При подаче заявления, важно чтобы там присутствовала кодировка по ОКВЭД. Важно также подавать документацию только по месту прописки подающего. Регистрация кодов будет осуществлена вместе с вашей организацией.

Присутствует вероятность того, что можно добавить новые кодировки к вашим документам. Это делается в случае того, если вы внезапно решили дополнительно открыть новый вид бизнеса или сменить сферу деятельности. Согласно установке, органы власти делают добавление кодов и соответствующего нового экономического вида занятости.

Кодировка по ВЭД не имеет никаких особых сложностей. Общую номенклатуру можно найти на нашем сайте и загрузить. Важно помнить следующее, что от правильности составления этого вида кода будет зависеть оплата налогообложения и общее направление вашего бизнеса.

Задание 3

ПРОВЕСТИ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА.

Для этого, на основании задания 1 и ГОСТов по отдельным товарам аптечного ассортимента (по вариантам, предложенным преподавателем), выбрать показатели оценки качества (1-ый этап) и их нормативные значения (2-ой этап). Сделать выводы о качестве изученного товара.



Наименование ИМН 1 этап. Выбор номенклатуры потребительных свойств и их показателей 2 этап. Определение значений показателей качества 3 этап. Сопоставление полученных значений с нормативными
Кусачки Костные ГОСТ 28071-89 Функциональные Соответствие состояния рабочей поверхности Проверяем осмотром. Поверхность кусачек блестящая. На поверхности отсутствуют трещины, царапины, заусеницы и т.д.
Функциональные Качество смыкания и работа пружин Проверяем введением в действие. Осмотр при 5-10-ти кратном смыкании и размыкании.
Функциональные Острота режущих кромок Проверяем путем 10-ти кратного перекусывания пластины коробочного картона толщиной 3 мм. Перекусывание происходит легко.
Санитарно-гигиеническая безопасность Устойчивость к коррозии Проверяем методом кипячения. Промываем водой с мылом, кипятим 30 мин. в дистил. воде, оставляем на час, извлекаем и оставляем на воздухе на 2 ч. Протираем и осматриваем. Никаких пятен нет.
Санитарно-гигиеническая безопасность Устойчивость к дезинфекции Проверяем методом прогревания сухим горячим воздухом + 120 град. в воздушном стерилизаторе. Проверяем трехкратно и осматриваем поверхность. Никаких пятен нет.

Вывод

1)Данное изделие медицинского назначения – кусачки костные – являются режущим медицинским инструментомполностью соответствующим требованиям к качеству данного вида изделий

2)В результате оценки качества дефекты не выявлены

Задание 5

ИЗУЧИТЬ ФАКТОРЫ, СОХРАНЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА.

5.1. На основании ГОСТа 17768-90 изучить виды первичной и вторичной упаковки, используемой для лекарственных средств и заполнить таблицы.

Таблица – Виды первичной упаковки, применяемые для лекарственных средств

Материал Вид первичной тары Лекарственные формы Укупорочное средство или метод укупоривания
Жесткая упаковка
Металлическая Металлическая пробирка, Металлическая банка, Жестяная банка Алюминиевые тубы Аэрозольные баллоны Таблетки, драже Порошки, гранулы Капсулы Мази, пасты, линименты Аэрозоли Металлическая навинчиваемая крышка Пластмассовые бушоны Клапаны
Стеклянная Банки, флаконы, пробирки Стеклянные ампулы, Флаконы-капельницы, Тюбики-капельницы Бутылки Аэрозольный баллон Таблетки, драже Порошки, гранулы Жидкие формы лек. средств Мази, пасты Капсулы Жидкие формы лек. средств То же Аэрозоли Пластмассовая натягиваемая крышка, Пластмассовая пробка с уплотнителем, Алюминиевый колпачок Запаивание Пластм. крышка с пробкой-капельницей Метал. крышка или полимерная пробка Клапаны
Полимерная Контурная упаковка, Пластмассовая пробирка, Полимерная банка, Банка из стекломассы Шприц-тюбик однораз. Контурная упаковка Таблетки, драже Лекарст. формы для инъекций Суппозитории Термосваривание, Пластмассовая пробка, Крышка полимерная, Полимерная пробка, Навинчиваемая крышка, Закатываемая крышка, Крышка алюминиевая, прокладка из картона Термосваривание То же
Полужесткая упаковка
Картонная Пачка картонная Таблетки, драже Пластыри Лекарственное растительное сырье Склеивание То же
Полимерная Упаковка с поштучной выдачей Однодозовая упаковка Контурная упаковка Таблетки, драже Порошки, гранулы Пластыри Термосваривание То же То же
Комбинированная Упаковка с поштучной выдачей Таблетки, драже Термосваривание
Мягкая упаковка
Полимерная Пакеты из полимерных материалов Порошки. гранулы Лекарственное растительное сырье Термосваривание
Бумажная Пакет из парафинированной бумаги, Пакет из пергамента Таблетки, драже Лекарственное растительное сырье Склеивание

3.

Таблица – Основные виды вторичной упаковки, применяемые для лекарственных средств

Материал Вид вторичной тары Упаковываемые виды первичной тары
Картон Коробки картонные Металлическая пробирка, металлическая банка, жестяная банка Алюминиевые тубы Банки, флаконы, пробирки, Стеклянные ампулы, Флаконы-капельницы, Тюбики-капельницы, Бутылки Контурная упаковка, Пластмассовая пробирка, Полимерная банка, Банка из стекломассы, Пачки картонные Пакеты бумажные и полимерные
Полимеры Пластмассовые коробки Термоусадочная пленка То же Аэрозоли

2.Какова структура потребительных свойств? Охарактеризуйте социальные свойства фармтоваров и его показателей. Значение функциональных свойств и показателей фармтоваров. Что такое эргономические свойства, и какими показателями они характеризуются? Дайте характеристику эстетическим свойствам фармтоваов.

Смотри вопрос 1

3.В чем сущность методики анализа и оценки потребительных свойств фармтоваров?

На кафедре фармацевтического товароведения, гигиены и эколо­гии Пятигорской государственной фармацевтической академии для товароведческого анализа фармацевтических товаров разработана схе­ма, представленная в табл. 14.3.

Таблица 14.3. Схема анализа потребительных свойств и технических характеристик медицинских и фармацевти­ческих товаров (по В.Н. Стрелкову)

Что делать Как делать Чем вос­пользовать­ся Как воспользоваться Как проверить пра­вильность выполнен­ного действия
1. Провести классификацию изучаемой груп­пы товаров Классификацию проводить, положив в основу какой-либо определенный признак; функ­циональный, материаловедче- ский, конструктивный и т. п. ОКП, Госре­естр, стан­дарты и др. Руководствоваться в стан­дарте разделом «Клас­сификация», оглавлением и т.п. Сравнением документов, указанных в п.З
2. Установить наименования товарных видов и разновидно­стей Выделить конструктивные, материаловедческие, функ­циональные или другие осо­бенности Стандарты, ОКП и др. Использовать соответст­вующие разделы стандартов и ОКП С использованием стан­дартов и ОКП
3. Определить требования к потребительным свойствам фарм- товаров Из различных источников выбрать материалы по требо­ваниям, относящимся к дан­ному товару, виду или группе Стандарты, реестры, регистры, энциклопе­дии, спра­вочники, инструкции В стандартах использовать раздел: «Технические тре­бования», в справочной литературе разделы: «Со­став и форма выпуска», «Характеристики» и т. п. Занесенный в протокол материал должен соот­ветствовать информа­ции, изложенной в стан­дартах и официальных справочных изданиях
4. Определить правила приемки Правила приемки составить в виде инструкции, с описанием метода приемки, который мо­жет быть использован в усло­виях аптеки, аптечных скла­дов. Обратить внимание на комплектность Стандарты В стандарте использовать разделы «Комплектность», «Правила приемки» Путем сравнения со стандартом
5. Определить качество иссле­дуемого товара и сделать вывод о его пригодности Путем визуального контроля Стандарты, справочники, инструкции и т.п. Путем использования соот­ветствующего материала в нормативной и справочной литературе Путем сравнения со стан­дартом и справочной литературой
6. Разобраться в требованиях к упаковке и мар­кировке данного фармтовара, а также с правила­ми его транспор­тирования и хра­нения. Ознако­миться с гаран­тиями изготови­теля Выделить требования к упа­ковке, маркировке, транс­портированию и хранению данного изделия Стандарты, справочники В стандарте использовать разделы: «Маркировка, упаковка, транспортирова­ние и хранение», «Гаран­тии изготовителя» Путем сравнения с нор­мативами НТД по этим вопросам

4. Почему мнение потребителей является определяющим в оценке ПС фармтоваров? В каких случаях прибегают к помощи специалистов-экспертов и какие виды экспертиз могут быть использованы в фармацевтической практике? Дайте им характеристику.

Потребитель является основной фигурой в оценке качества продукции. Только после оценки степени соответствия показателя качества продукции требованиям потребителей появляется основа для принятия необходимого решения-снять продукцию с производства либо же ее расширить.

Товарная экспертиза

Это исследование, направленное на изучение качества, происхождения, состава, безопасности предмета экспертизы. В качестве объекта выступают: потребительские товары, сырье и оборудование.

Чаще всего к такой процедуре прибегают в торговой отрасли, промышленности, дизайне. Можно выделить следующие виды товарной экспертизы:

1. Таможенная.

2. Потребительская.

3. Судебная.

Если говорить о разновидностях экспертизы непродовольственных товаров, то можно выделить следующие виды:

· Проверка на наличие дефектов и выявление их происхождения.

· Экспертиза уменьшения качественных характеристик из-за имеющихся повреждений.

· Выяснение соответствия маркировки и содержания.

· Экспертиза, выявляющая нарушения правил упаковки, транспортировки, хранения товара.

· Выяснение влияния некоторых факторов на качество товара.

· Экспертиза происхождения товара и его назначения.

Товароведческая экспертиза решает следующие задачи:

1. Установление соответствия продукции требованиям стандартов.

2. Установление различных повреждений, которые могут снижать качество товара.

3. Выявление соответствия маркировочных обозначений фактическим качествам продукции.

4. Отнесение товара и его комплектующих к одной группе, типу или марке.

5. Установление соответствия свойств товара тем показателям, которые указаны в сопроводительных документах.

6. Проверка соответствия упаковки или тары нормативным требованиям.

7. Проверка соблюдения условий транспортировки продукции.

8. Установление влияния различных факторов на качество товара.

9. Проверка соответствия приемки и проведения испытаний продукции в соответствии с нормативными документами.

Для проведения товарной экспертизы заявитель должен предоставить:

· Заявление.

· Чек, доказывающий приобретение товара.

· Банковские реквизиты торгового предприятия.

· Продукцию, подлежащую экспертизе.

5.В каких случаях проводятся лабораторные испытания фармтоваров?

На стадии получения различных видов разрешительной документации в любой системе сертификации, как правило, возникает необходимость в проведении ряда лабораторных исследований в целях подтверждения соответствия продукции или товара установленным требованиям.

Главная задача испытаний заключается в независимой оценке соответствия качественных свойств, параметров и характеристик продукции действующим положениям и принятым стандартам, а также анализе и идентификации товара на соответствие предоставленной технической документации. Основная программа исследования определяется экспертом лаборатории на основе технических заданий, стандартных программ и типовых методик. При необходимости проведения испытаний на базе специфических программ зачастую разрабатываются новые технологии исследований, которые подлежат обязательному согласованию с сертификационным органом и организациями, обладающими определёнными полномочиями государственного надзора.

6.Сущность методики анализа и оценки потребительных свойств фармтоваров

Смотри вопрос 3

Структура ассортимента

Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.

Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение сорочек, костюмов и других изделий определяет видовую структуру ассортимента в магазине "Мужская одежда".

Широта ассортимента

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш= Гф/ Гн

§ где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.

§ Для анализа широты ассортимента, фактическое количество групп товаров, находящихся на период проведения анализа в аптеке, на аптечном складе или выпускаемые фармацевтической фабрикой, сравнивают вначале с количеством групп, установленных на основании изучения ассортимента потребности и ЛПУ.

Полнота ассортимента

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

Кп= Вф/ Вн

§ где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

§ Полнота ассортимента - количество видов товаров в товарной группе.

§ Вид фармтовара - товароведческая единица, обладающая присущими данному виду потребительными свойствами, переходящими к получаемым из него товарным разновидностям.

§ Полнота ассортимента характеризует наполняемость группы видами фармтоваров проводят аналогично анализу широты ассортимента.

§

Глубина ассортимента

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:

Кг= Рф/ Рн

§ где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.

§ Глубина ассортимента является важнейшим показателем, наиболее тесно связанным со специальным спросом потребителя. От того, насколько он соответствует их требованиям, во многом зависит эффективность работы аптечных учреждений на фармацевтическом рынке.

Устойчивость ассортимента

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:

Ку= 1 — (Р'ф1+ Р'ф2+ ... + Р'фn/ Рн× n)

§ где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n — количество проверок.

Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75.

Новизна ассортимента

Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:

Ко= Ро/ Рф

§ где Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.; Рф — среднее количество разновидностей, ед.

Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий.

2. Почему ассортимент следует рассматривать как систему, а не как простой перечень товаров? Что представляет собой фактический и базовый (справочный и предпочтительный) ассортимент? С какими классификационными признаками по ОКП, связаны показатели ассортимента: широта, полнота и глубина ассортимента, дайте им характеристику?

Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров.

Фактический ассортимент, это тот ассортимент, который есть в данный момент в данном аптечном учреждении. Для установления фактического ассортимента, все фармтовары классифицируют начиная от их разновидностей, переходя затем к видам и группам. То есть снизу вверх, используя в качестве основного справочника Общероссийский классификатор продукции.

Справочный ассортимент составляется на основе использования справочной литературы: Общероссийский Классификатор продукции, Государственный Реестр ЛС и изделий медицинского назначения, Регистр ЛС России, справочник А.Д. Машковского и др. В отличие от фактического ассортимента, справочный ассортимент должен учитывать все разновидности, виды и группы фармтоваров, которые могут выпускаться фармацевтическими предприятиями или другими производителями, а также предлагаемые фирмами - поставщиками.

Наряду со справочной литературой необходимо использовать приказы Минздрава РФ. Например, приказ Минздрава РФ “О перечне товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации” от 2 декабря1997г. № 349. Данный перечень товаров охватывает практически все виды медицинских изделий, средств ухода и гигиены, предметов ухода за больными, гигиенических и косметических средств, медицинских приборов и инструментов, изделий очковой оптики и других групп, за исключением лекарственных средств. В приказе Минздрава РФ от 26.01.2000г. № 30 “Об утверждении Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств” даны виды и лекарственные формы препаратов, которые обязаны иметь медицинские и аптечные организации, независимо от организационно - правовой формы.

Естественно, что фактический ассортимент в этой части должен полностью совпадать со справочным ассортиментом.

Предпочтительный ассортимент устанавливается на основании изучения нужды потребителей не только в тех фармтоварах, которые есть в данном аптечном учреждении, но и в тех которые, выпускаются и отражены в справочной и рекламно - информационной литературе. Изучается также ассортиментная потребность в фармтоварах лечебно - профилактических учреждений (ЛПУ).

Следовательно, степень соответствия фактического ассортимента базовому и будет определять рациональность системы “Ассортимент”. Поскольку в каждый отрезок времени соотношение между фактическим и предпочтительным ассортиментом будет меняться, то вся система “Ассортимент” является динамичной. В этой связи, задачей провизора является постоянная работа по анализу фактического и предпочтительного ассортимента и приведение их в соответствие друг к другу.

Показатели ассортимента

Показателями ассортимента являются широта, полнота и глубина. Наряду с ними, весьма важными показателями являются структура ассортимента и индекс обновления. Рассмотрим их по порядку.

Широта ассортимента

Широта ассортимента фармацевтических товаров - количество групп этих товаров. Под группой фармтоваров понимается совокупность фармацевтической продукции, характеризующаяся общим целевым (функциональным) назначением, обладающая общими свойствами, (или) принципами действиями и (или) конструктивно - технологическими особенностями.

Полнота ассортимента

Полнота ассортимента фармацевтических товаров - количество видов этих товаров в конкретной группе.

Под видом фармтовара понимается товароведческая единица, обладающая присущими данному виду свойствами, переходящими к получаемым из него товарным разновидностям.

Полнота ассортимента характеризует наполняемость группы видами фармтоваров, относящихся к этой группе.

Глубина ассортимента

ассортимент диуретик госпитальный рынок

Глубина ассортимента фармацевтических товаров - количество разновидностей товаров данного вида. Под разновидностью товаров понимается его конечная форма выпуска, с учетом таких показателей, как размер, объем, масса, концентрация, активность, вид и форма упаковки и др.

Разновидности фармтоваров отдельной группы имеют в своей основе сходные потребительные свойства, в связи с чем удовлетворяют одинаковые потребности. Между тем, разновидности отличаются по показателям приведенным выше, что позволяет выбрать наиболее удобный для потребителя фармтовар. Например, все грелки имеют одинаковую потребительные свойства, направленные на прогрев тканей того или иного участка организма. Однако, они отличаются размерами, емкостью, механизмом теплообразования (водяные, электрические, химические) и т.п., что сказывается на их стоимости. Поэтому, чем больше глубина ассортимента грелок, тем больше выбора появляется у потребителя, тем лучше удовлетворяются его потребности. Допустим, потребителю нужна грелка емкостью один литр, а в аптеке есть грелка на три литра. В этом случае потребителя не устраивают не только эргономические свойства грелки, но и стоимость, поскольку стоимость грелки на три литра выше стоимости грелки на один литр.

В 1990 году нами были проведены исследования о потерях инъекционных лекарственных средств, используемых в детской практике. Результаты этих исследований показали, что из-за отсутствия разновидностей тех или иных инъекционных лекарственных средств, удобных для использования в детских больницах и поликлиниках, теряется до 80 - 90 % ценнейших препаратов. Однако и на сегодняшний день этот вопрос до конца не решен.

Таким образом, глубина ассортимента является важнейшим показателем, наиболее приближенным к потребителям. От того, насколько он соответствует их требованиям, во многом зависит эффективность работы аптечных учреждений на фармацевтическом рынке.

3. Методика товароведческого анализа широты, полноты, глубины ассортимента.

смотри вопрос 2

4. Что такое структура ассортимента и методика его анализа? Почему в отличие от предыдущих показателей, КРСА может быть больше 1? Индекс обновления, его значение для фармпроизводств.

Структура ассортимента - количественное соотношение групп, видов и разновидностей фармацевтических товаров в общей массе этих товаров.

В структуре ассортимента используют количественные характеристики фармтоваров (количество упаковок, килограммы, тонны, и др). Структура ассортимента является очень важным показателем не только для аптек и аптечных складов, но и для фармпредприятий, особенно для фармфабрик, которые обеспечивают своей продукцией близлежащие регионы

Поэтому знание особенностей формирования ассортимента для установления его рациональной структуры, является одной из важных задач профессиональной деятельности провизора.

Под рациональной структурой ассортимента понимается такая структура, которая способна наиболее полно удовлетворить потребности и принести достаточную прибыль. То есть перечень ФТ и другой продукции, который подготовлен к реализации или изготовлению, должен наиболее полно соответствовать ассортиментной потребности больных и лечебно-профилыктических учреждений. От правильно сформированной структуры ассортимента фармтоваров зависит рентабельность аптеки, аптечного склада, их устойчивость, конкурентоспособность и т.п.

Индекс обновления – (Iо) – это доля новых товаров, появившихся на рынке в течение определенного времени:
Iо = n/N (6),
где n – количество новых товарных единиц или вариантов товара в объеме одной ассортиментной группы (подгруппы), появившихся на рынке в течение определенного времени;
N – общее число товарных единиц или вариантов товара в объеме одной ассортиментной группы (подгруппы) согласно ОКП, КЛС, государственного реестра, регистра или формулярных списков.

Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции настоящему техническому регламенту ТС и свидетельство о государственной регистрации продукции оформляется на одно или несколько названий продукции одного наименования и действует до внесения изменений в название продукции и/или в рецептуру продукции, приводящих к изменениям показателей безопасности.

Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, перечень которой приведен в приложении 12, проводится путем государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации продукции.

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническомурегламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

м)Требования к маркировке медицинских изделий (кроме медицинских изделий для диагностики in vitro)

11. Маркировка должна содержать следующие данные:

11.1. наименование медицинского изделия;

11.2. обозначение модели (типа, вида, артикула) и (или) исполнения медицинского изделия, комплектация (при необходимости);

11.3. наименование страны-производителя (изготовителя);

11.4. наименование, товарный знак (при наличии), местонахождение (юридический адрес) производителя (изготовителя), адрес места производства (изготовления);

11.5. номер и дата регистрационного удостоверения на медицинское изделие;

11.6. основные свойства и характеристики медицинского изделия, указанные в метрической системе мер (Международной системе единиц);

11.7. штриховой код (при наличии);

11.8. срок годности медицинского изделия (месяц, год) или срок службы, установленный производителем (изготовителем);

11.9. дата производства (изготовления) медицинского изделия;

11.10. особые условия хранения и (или) применения (эксплуатации);

11.11. указание о стерильности с указанием метода стерилизации (для стерильных медицинских изделий);

11.12. номер серии (партии);

11.13. указание о том, что медицинское изделие предназначено для однократного применения;

11.14. особые инструкции производителя (изготовителя) (предупреждения и меры предосторожности, которые необходимо исполнять, манипуляционные надписи) (при необходимости);

11.15. масса нетто и масса брутто на групповой упаковке, многооборотной таре или транспортной таре, масса нетто потребительской упаковки.

Требования к маркировке медицинских изделий для диагностики in vitro

12. Для медицинских изделий для диагностики in vitro текст маркировки, наносимый на каждую единицу внешней (вторичной) упаковки дополнительно к данным, установленным пунктом 11, должен содержать:

12.1. названия ингредиентов, содержащихся в упаковке (комплектация);

12.2. количество внутренних (первичных) упаковок и их состав в системных или несистемных единицах;

12.3. знак предупреждения об опасности, соответствующий нанесенному на внутреннюю упаковку;

12.4. предупредительную надпись «только для диагностики in vitro»;

12.5. количество определений (при необходимости).

Допускается нанесение на внешнюю (вторичную) упаковку медицинского изделия для диагностики in vitro полного текста инструкции по применению.

Допускается нанесение на внешнюю (вторичную) упаковку медицинского изделия для диагностики in vitro иных специальных сведений, не имеющих рекламного характера, а также пиктограмм и голограмм.

13. Маркировку следует выполнять печатным способом или светокопированием. Надписи, содержащие данные о числе изделий, дате изготовления и сроке годности, номера серии допускается выполнять рукописным способом или с помощью клише.

14. Для медицинских изделий для диагностики in vitro текст маркировки, наносимый на первичную упаковку должен содержать:

14.1. торговое (при наличии), полное или сокращенное наименование медицинского изделия для диагностики in vitro; полное или сокращенное наименование производителя (изготовителя); содержание реагента в весовых или объемных или несистемных единицах; номер серии; срок годности;

14.2. знак предупреждения об опасности (при ее наличии); требования к условиям хранения и перевозки (при необходимости).

15. Медицинские изделия, имеющие в своем составе сыворотку (плазму) крови человека или элементы ткани человека, должны иметь указание об их инактивации и наносимую с помощью клише или печатным способом надпись «антитела к ВИЧ 1, 2 и вирусу гепатита С и HBsAg отсутствуют».

16. Если медицинское изделие (или его компоненты) предназначено для введения в организм и выведения из организма препаратов, жидкостей организма или других веществ, или для транспортировки и хранения этих жидкостей или других веществ, содержит вредные вещества, принадлежащие к 1 и 2 классам опасности вредных веществ, обладающие канцерогенным, мутагенным или токсичным для репродуктивной функции свойствами, или содержат фталаты, то такое медицинское изделие подлежит специальной маркировке. Эта маркировка должна быть нанесена на само медицинское изделие и на его упаковку либо, при необходимости, на его внешнюю упаковку, используемую при хранении и транспортировке медицинского изделия.

17. На упаковке медицинских изделий:

17.1. предназначенных для самотестирования, должно быть указание «Для самотестирования»;

17.2. изготовленных на заказ, должно быть указание «Изготовлено на заказ»;

17.3. предназначенных для индивидуального использования, должно быть указание «Для индивидуального использования»;

17.4. предназначенных для клинических испытаний, должно быть указание «Для клинических испытаний»;

17.5. содержащих компоненты животного происхождения, вводимых пациентам, должно быть указание «Свободно от варианта болезни Крейтцфельдта-Якоба».

18. Маркировка медицинских изделий, выпущенных в обращение в стерильном или нестерильном виде, должна позволять приобретателю визуально различать такие медицинские изделия.

9. В каких случаях используется в фармации цветовая маркировка?

Цветовая маркировка - использование на информационном поле упаковок (товаров) различных цветов, отличных от белого и черного.

Цветовая маркировка, помимо рекламных функций, помогает со­здать стиль фирмы, сделать ее продукцию более узнаваемой. Это непростая задача, т.к. дизайн упаковки с лекарством отличается от дизайна упа­ковок с другими товарами, не обладающими качествами лекарств.

Традиционным для фармации является использование цветовой маркировки - сигнальных цветов, несущих конкретную информацию о способах приема препа­рата, о лекарственной форме (экстемпоральные лекарства), определя­ющих внутреннее содержимое упаковки (баллоны с медицинскими газами), предупреждающих об опасности (химические реактивы, ядо­витые вещества).

Для парафармацевтической продукции цветовая маркировка иг­рает больш<

Наши рекомендации