Компетенции интернов и методы их оценки

Уровни компетенций:

I – знать (слышать, читать)

II – знать как (видеть)

III – выполнять в стандартизированных условиях

IV – выполнять под прямым контролем

V – выполнять под непрямым контролем

Примечание:

К I и II уровню относятся когнитивный компонент компетенций (знания).

К III, IV, V уровню относятся когнитивный (знания) и операциональный (навыки) компоненты компетенций

Компетенции интернов и методы их оценки

Вид компетенции Содержание компетенции Уровень компетенции Метод оценки
Общие компетенции
Аксиологический (коммуникативные навыки) Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения IV Анкетирование пациентов/родственников
  Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование комплаентности пациента IV Анкетирование пациентов/родственников
  Профессиональное отношение к пациенту на принципах медицинской этики IV Анкетирование пациентов/родственников
  Профессиональные отношения с коллегами и мед. персоналом. Рабочие взаимоотношения IV Анкетирование коллег/мед.персонала
  Профессиональное поведение – надежность, ответственность. Самооценка, самосовершенствование, способность к самостоятельному обучению, реакция на критику. Профессиональное поведение в стрессовой ситуации IV Анкетирование коллег/мед.персонала
Правовые вопросы Законы и правовые акты РК о здоровье, здравоохранении, лекарственных средствах и т.д. IV Тестирование
  Права и обязанности пациента. Способы защиты прав пациента. IV Тестирование
  Права и обязанности врача. Способы защиты прав врача. IV Тестирование
  Врачебная ошибка и врачебная халатность. IV Тестирование
  Гарантированный объем медицинской помощи. IV Тестирование
  Способы финансирования системы здравоохранения. I Тестирование
  Трансплантация и донорство органов. Эвтаназия. IV Тестирование
  Гарантии обеспечения прав в области здравоохранения, врачебной тайны, донорства и трансплантации. Эвтаназия. IV Тестирование
Самообразование Совершенствовать навыки по самостоятельному поиску, изучению и анализу информации по специальности. V Мозговой штурм
  Подготовка и выступление с докладами и реферативными сообщениями на актуальные темы. IV Чек-лист
  Самостоятельные публикации в отечественных и зарубежных изданиях. IV Оттиски печатных изданий
  Умение работы с персональным компьютером V Выполнение задания на компьютере
  Ночные дежурства в клинике IV Чек-лист
Репродуктивные технологии при бесплодии Физиологическая кровопотеря. Методы оценки. II Чек-лист
  Основные причины кровотечения в III периоде родов. II Чек-лист
  Основные причины кровотечения в раннем послеродовом периоде. II Чек-лист
  Кровотечения связанные с патологией прикрепления и отделения плаценты. II Чек-лист
  Гипо- и атонические кровотечения. II Чек-лист
  Мероприятия по остановке гипо- и атонических кровотечений. II Чек-лист
  Геморрагический шок. Инфузионно-трансфузионная терапия. Показания к переливанию крови. II Чек-лист
  Физиологическая кровопотеря. Методы оценки. II Чек-лист
  Основные причины кровотечения в III периоде родов. II Чек-лист
  Основные причины кровотечения в раннем послеродовом периоде. II Чек-лист
  Восстановительное лечение и реабилитация III Чек-лист
  Ручное отделение и выделение плаценты III Чек-лист
  Ручное обследование полости матки. III Чек-лист
  Определение группы крови и резус-фактора III Чек-лист
  Определение времени свертывания по Ли-Уайту III Чек-лист
  Проведение инфузионно-трансфузионной терапиии III Чек-лист
  Заполнение документации IV Чек-лист

VIII. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Формы контроля:

Текущий:

– текущая оценка за каждый навык дисциплины

Рубежный:

– экзамен

Итоговый:

– оценка учебных достижений интерна, проводимая после изучения профилирующего модуля.

Наши рекомендации