Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей телесного контакта и чувства юмора


Условное название и короткая запись игры.Давай я тебе погадаю; К ребенку подойду и погадать по ладошке предложу!; По ладошке ига­даю и что вижу объясняю!; По ладошке я гадаю, про Сережу сочиняю! Поведение детей.Дети проявляют нерешительность, скованность; непроявляют положительных эмоций (мало улыбаются или смею гея, на­пряжены);мало взаимодействуют друг с другом.

Содержание игры.Взрослый подходит к ребенку и с серьезным выра­жением лица предлагает: «Давай я тебе погадаю, расскажу про гебя по твоей ладошке?» - берет руку ребенка в свою и «гадает» (вар.I) Возможные правила-ограничения. ■Если гадаешь, то нельзя гово­рить обидные слова в адрес другого; ■ Если слушаешь гадание, к» нельзя вырывать ладонь из ладони гадающего.

Цели игры. ■Стимуляция положительных эмоций у нерешительныхдетей, у детей с обидчивостью, депрессивным и тревожным фоном па-строения или находящихся в состоянии пресыщения (когда скучно)или истощения; ш Стимуляция воображения и чувства юмора для переклю­чения ребенка на иное, менее негативное, эмоциональное сое к шипе пли поведение; ■ Косвенное оценивание через обсуждение случаев обидчи­вого,агрессивного или иного нарушенного поведения детей и юморис­тической ситуации гадания.

Варианты игры. ■Взрослый упрощает, усложняет, варьируепнеобыч­ность, новизну и неожиданность высказываний в игре в зависимостиот эмоционального состояния ребенка. Например, обидчивым детямгово­рит: «А вот эта дорога (линия на ладони руки) ведет к «морю детскихслез - это где все детские обиды», «А ты, почему обижаешься?», «Как часто?»; ■ Взрослый сочетает телесный контакт своей руки с ладонью ребенка с более активными физическими действиями. I [апример,гово­рит: «А вот здесь живет мышка-норушка, слышишь, как она ПИЩИТ?»,-и при этом неожиданно щиплет ладошку ребенка так, чтобы стало смеш­но;Или рассказывает: «Здесь живет медведь-топотун», - и при ЭТОМнео­жиданно хлопает своей ладонью по ладони ребенка, чтобы удивить его и переключить на иное состояние; ■ Можно предложить детям погадать друг другу (вар. 2) или с помощью взрослого. ■ Взрослый говоритре­бенку: «Ну, я тебе (вам) погадал, а кто мне теперь погадает?» Классификация игры.Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями рассказывания; игры с воображаемыми действиями.

Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей телесного контакта и чувства юмора - student2.ru Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей телесного контакта и чувства юмора - student2.ru 38. ПОПРОБУЙ РУКИ НЕ РАЗРЫВАТЬ И СО СТУЛА ПЕРВЫМ НЕ УПАСТЬ!

Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей телесного контакта и чувства юмора - student2.ru

Чаще используйте стратегии на стимуляцию телесного контакта между детьми и ориентации на поведение и состояние друг друга




Условное название и короткая формулировка игры. Попробуйруки не разрывать исо стула первым не упасть!; Со стула не упади и друга не свали!

Поведение ребенка.Дети эмоционально отгорожены друг от друга; проявляют застенчивость или нерешительность; не умеют ладить с дру­гими, конфликтны; проявляют двигательную расторможенность. Содержание игры.Взрослый говорит: «Коля, Ира, встаньте на стул и держитесь за руки, только не упадите!»

Правила-ограничения, иНельзя выпускать руки партнера, если сто­ишь на возвышении; иНельзя толкаться, мешать партнеру удерживать равновесие.

Цели игры. ■Выявление способности сдерживать импульсивную дви­гательную активность; иСтимуляция ориентации на поведение партне­ра по игре через выполнение совместных действий удержания равнове­сия; ■ Стимуляция способности не обижаться и не обвинять в неудачах партнера, налаживать совместные действия у конфликтных детей; ■ Сти­муляция телесного контакта, потребности быть вместе между эмоцио­нально отгороженным ребенком и другим ребенком при удержании рав­новесия.

Варианты игры, иВзрослый ходит вокруг стула и намеренно смешит детей, чтобы было труднее играть по правилам (вар.1); иЕсли детям легко удерживать равновесие, то площадь передвижения можно огра­ничить предметом-кеглей (вар. 2); ■ Взрослый придумывает сюжет к игровой задаче: «Наступила осень. Все кругом затопило водой. Два бед­няги-зайчишки только и успели, что залезть на пенек (стул). Стоят на пеньке, дрожат, лапки сложили и бояться друг дружку толкнуть, чтобы в студеную воду не свалиться!»; ■ Взрослый считает равномерным голо­сом: «1, 2, 3.. 10...», - чтобы узнать: будет новый рекорд (стоять ине упасть со стула) или нет?; ■ Взрослый предлагает детям, удерживаю­щим равновесие на возвышении (стуле, скамейке, кубах) не открывать глаза. Говорит: «Наступила ночь! Когда скажу «день», глаза можно от­крыть!»; яМожно предложить детям стоять на одной ноге на возвыше­нии, «на рекорд» - кто дольше простоит и не упадет! Классификация игры.Игры с действиями удержания равновесия; игры с действиями телесного контакта; игры с действиями удержания руки в руке; игры с действиями удержания глаз закрытыми.







Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей телесного контакта и чувства юмора - student2.ru

Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей телесного контакта и чувства юмора - student2.ru

Наши рекомендации