Чаще используйте стратегии на переключение и стимуляцию чувства успеха при совершении произвольных усилий ребенком


Вар. 5.

Вар. 6.

Вар. 7.



Чаще используйте стратегии на переключение и стимуляцию чувства успеха при совершении произвольных усилий ребенком - student2.ru Чаще используйте стратегии на переключение и стимуляцию чувства успеха при совершении произвольных усилий ребенком - student2.ru Условное название и короткая запись игры.Кубик на голове несу и не уроню!; Кубик на голову себе положу и так его несу и не уроню! Поведение ребенка.Ребенок бегает по комнате, двигательно рас-горможен, проявляет дурашливость (смеется без причины, не реагирует на замечания взрослого), нерешителен, бездеятелен и т. п. Содержание игры.Взрослый кладет на голову кубик и передвигается по комнате, приговаривая: «Ой, кубик несу и не уроню!», «Какой я мо­лодец!» и т. п. Если игра вызывает интерес у ребенка, то предлагает ее ребенку (вар. 1).

Правила-ограничения, вЕсли несешь кубик на голове, надо идти медленно, не торопясь; ■ Нельзя (можно) придерживать кубик рукой, ели несешь его на голове (вар. 1).

Цели игры, т Коррекция гиперактивности через стимуляцию чувства равновесия, координации движений, ограничение темпа движений рук и туловища, передвижения ребенка; ■ Переключение ребенка с гиперак­тивного поведение на другое; ■ Стимуляция переживания чувства успе­ха при совершении произвольных усилий ребенком. Варианты игры. ■Кубик на голову положу, присяду-встану, а кубик не уроню! (вар. 1 - 6, 8,10 - 12); ■ Для стимуляции потребности в сотруд­ничестве конфликтным, обидчивым, эмоционально отгороженным и дру­гим детям можно нести башню из кубиков, двум и более детям вместе (вар. 2, 3); вДля стимуляции умения ипотребности сотрудничать мож­но предложить детям нести кубик, удерживая втроем, на указательных пальцах (вар. 11); ■ При удержании одного или более кубиков лбами можно стимулировать ориентацию детей на эмоциональное состояние друг друга (вар. 3); ■ Нетерпеливым, импульсивным, нерешительным детям можно предложить пройти с пирамидой, стенкой, построенной из кубиков (вар. 4); яПредложите ребенку удерживать кубики на внеш­ней стороне пальцев, сжатых в кулаки (вар. 5), на внешней стороне ла­дони руки сжатой в кулак (вар. 6) и на голове или плечах (вар. 5); вМожно предложить ребенку нести кубики с вытянутыми в сторону руками на внешних сторонах ладоней с пальцами не сжатыми в кулак; вВзрослый располагает кубик у себя на спине и при этом приго­варивает: «Я медведь, несу кусочек сахара к себе, в берлогу!» Предлага­ет детям попробовать сделать так же (вар. 7); вМожно нести ряд из кубиков, удерживая его между ладонями. При этом взрослый пригова-

ривает: «Кто может ряд из 3-5 кубиков пронести и не уронить? Кто боль­ше пронесет, тот и молодец!» (вар. 8, 10); вНерешительным, затормо­женным детям или склонным к истощению и пресыщению можно пред­ложить разбить ребром ладони ряд из кубиков, который удерживает меж­ду ладонями взрослый (вар. 8), водин конец ряда (из кубиков) можно прижать к стенке, чтобы наращивать или разбивать было необычнее (вар. 8, 10); вВзрослый важно и спокойно приговаривает: «Иди, и как силач Бамбула, кубики между локтей неси!» (вар. 9); вВзрослый предлагает детям удерживать ряд из кубиков, упирающийся в живот ребенка. При этом приговаривает: «Кто больше котлеток из кубиков может съесть?» Считает: «Одну котлету съел, две съел, три ... вот это да!» (вар. 10); вДети с гиперактивностью могут передвигаться по условным сигна­лам-ограничениям взрослого или самого ребенка. Например, по счету. Взрослый говорит: «Раз», а ребенок делает один шаг», говорит: «Два», -ребенку можно сделать следующий шаг и т. д.; нИли взрослый пригова­ривает детям правило-ограничение: «Идем медленно, тихо. Донесли ку­бик до условленного места и сбросили (вар. 1,2,4- 12), сбросили на­клоном головы!» (вар. Д); вДля дурашливых и гиперактивных детей взрослый вводит ограничение: «Не разговариваем, когда несем кубик, улыбку убрали с лица!»; вИграя с нерешительными детьми, взрослый может громко «рявкнуть» ребенку на ушко, но так, чтобы дети испыта­ли и преодолели испуг, как усилие на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного и при этом не уронили кубики (вар. 2, 4); вВместо кубиков можно использовать разные предметы: это позволяет сделать игру более привлекательной и продлить психотерапевтический контакт с ребенком, в Перечень предметов дляудержания на голове и в руках:дощечка, незаточенные карандаши, фломастеры (Вар. 5); мяг­кая игрушка, варежки (вар. 1, 5); монетки, пуговицы для удержания на пальце; маленькие машинка и мячик (вар. 1, 5 - 7, 11 - 12) и т. п. Классификация игры.Игры с кубиками; игры с мелкими предмета­ми; игры с действиями удержания равновесия; игры с совместными дей­ствиями; игры с действиями по сигналу.





           
    Чаще используйте стратегии на переключение и стимуляцию чувства успеха при совершении произвольных усилий ребенком - student2.ru
 
  Чаще используйте стратегии на переключение и стимуляцию чувства успеха при совершении произвольных усилий ребенком - student2.ru
    Чаще используйте стратегии на переключение и стимуляцию чувства успеха при совершении произвольных усилий ребенком - student2.ru
 



Чаще используйте стратегии на переключение и стимуляцию чувства успеха при совершении произвольных усилий ребенком - student2.ru

33. ПО КУБИКАМ ИДИ И НЕ УПАДИ!

Наши рекомендации