Оля ловит убегающий нос взрослого
Стимулируйте чувство удивления и положительные эмоции у детей
Условное название игры.Оля ловит убегающий нос взрослого; Не спи, нос лови!
Поведение ребенка.Ребенок с пониженным фоном настроения; ребенок обижен на взрослого или проявляет нерешительность при общении со взрослым, эмоционально отгорожен.
Содержание игры.Взрослый просит ребенка поймать нос взрослого, убегающий от рук ребенка. Для этого подходит к ребенку и говорит: «Смотри, вот мой нос! Попробуй поймать!» При этом взрослый стремится увернуться от попыток ребенка поймать нос (вар. 1). Правила-ограничения. ■Нельзя хватать убегающий нос слишком больно; ■ С гиперактивными детьми можно вводить ограничения: «С места (со скамейки, из круга, со стула) не сходи и нос лови!»; ■ С дурашливыми детьми можно вводить другие правила-ограничения: «Нос лови, но ни одного звука не говори, а только молчи! Улыбаться можно, а смеяться нельзя!»
Цели игры. ■Стимуляция положительных эмоций у детей с депрессивным, пониженным фоном настроения или у обидчивых детей; ■ Установление телесного контакта с эмоционально отгороженным ребенком; ■ Формирование у ребенка потребности во взаимодействии со взрослым; ■ Ограничение двигательной активности туловища и (или) активности выражения положительных эмоций у ребенка; ■ Стимуляция координации действий глаз-рука происходит в процессе попыток ребенка поймать бегающий перед носом палец взрослого. Короткая запись игры.Нос взрослого от ребенка беги, а ты, ребенок, убегающий нос лови!; Поймай меня, мышку за нос, если ты хороший кот!
Варианты игры. ■Не нос, а указательный палец, прикасающийся к носу-лови! (вар. 2); ■ Не нос, а мое ухо, убегающее перед твоим носом, лови! (вар. 3); ■ Не нос, а колпачок, одетый на нос - лови! (вар. 4); ■ Вместо того чтобы захватывать нос, взрослый предлагает: «Кто из трех попыток дотронется до моего носа (уха, лба), тот и молодец!»; ■ «А теперь я твой носик половлю, - говорит взрослый, - Ты с места не сходи и носом по сторонам крути!»
Классификация игры.Игры с действиями хватания; игры с действиями телесного контакта; игры с действиями избегания касания носа; игры с действиями касания носа.
1, РУКИ НА КОЛЕНЯХ ДЕРЖИ И КАК МЕДВЕДЬ < >ДИ!
нцо используйте стратегию на стимуляцию почтительных эмоций у детей через стимуляцию и'Сражаемых действии в игре
Условное название игры.Руки на коленях держи и как медведь ходи!
Поведение ребенка.Дети шумят, бегают, не слушают взрослого; ребенок не любит выполнять требования взрослого; ребенок избегает совершать усилия, доступные по возрасту.
Содержание игры.Взрослый располагает руки на коленях и в поле внимания детей говорит: «Я медведь, стою, хожу, гуляю, руки от колен не отрываю. Кто так может?» (вар. 1).
Правила-ограничения. ■Руки от колен отрывать нельзя, если хочешь ходить медведем; ■ Нельзя открывать глаза или подсматривать, если ходишь с «приклеенными» к коленям руками, до условленного сигнала; ■ Нельзя отрывать руки от колен, если ищешь предмет. Цели игры. ■Стимуляция положительных эмоций, двигательной активности и воображаемых действий у заторможенных детей; ■ Ограничение двигательной активности у гиперактивных детей в процессе удержания рук на коленях; ■ Приучение принятию и соблюдению ограничения упрямыми и дурашливыми детьми.
Короткая запись игры.Я медведем гуляю, лап от колен не отрываю!; Кто может приклеить руки к коленям так, чтобы не отклеивались, и походить медведем?
Варианты игры. ■Чтобы продлить интерес детей к игре, взрослый спрашивает: «А как Мишка с коленей встает и руки от колен не отрывает?» (вар. 2); ■ Взрослый незаметно прячет мелкий предмет, но так, чтобы его можно было увидеть, и говорит: «Ключ ищи, рук от колен не отрывай»; ■ Для более успешного контроля за действиями детей и преодоления гиперактивности можно расставить на полу предметы (кубики, кегли). Дети не должны сбивать предметы и рук от колен не отрывать! (вар. 3).
Условия эффективности игры.Не забывайте, что ребенку не так интересно знать, какие функции стремится развивать у него взрослый. Взрослый, превращаясь в медведя, предстает перед ребенком в несколько необычном и вместе с тем понятном и простом игровом поведении. Классификация игры.Игры с действиями ходьбы; игры с действиями удержания рук на коленях; игры с удержанием глаз закрытыми; игры с действиями поиска предмета.
Я НЕ ВЗРОСЛЫЙ, Я БЫЧОК ПАША