Тема «Путешествие на пароходе по Волге»

Задачи:

1. Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными игровыми ситуациями.

2. Закреплять умение выполнять роль капитана.

3. Поощрять стремление детей использовать крупный строитель для постройки судна для морского путешествия и предметы-заместители.

Роли: Капитан, матросы, отдыхающие, артисты - дети, педагог - конферансье.

Оборудование: Бинокль, рация, бескозырки, географическая карта, на которой хорошо видна река Волга, костюмы артистов — платки, юбки, туристические путевки, деньги, банты и другие предметы, которые могут использоваться в игре как заместители.

План занятия:

Приветствие: дети встают в круг и поочередно произносят в адрес соседа справа слова приветствия: "Я рада тебя видеть Алеша и т.д.!"

Разминка: Проговаривание хорошо знакомой скороговорки. "Сначала скажем медленно слова: Яхта легка и послушна моя, я бороздить на ней буду моря", затем быстрее, ….. затем еще быстрее…..

Орг. момент: Педагог - туристический агент предлагает купить путевки для путешествия по Волге.

1. Беседа о том, как можно отдохнуть, что можно взять в путешествие с собой.

2. Предлагается построить для игры пароход из крупного строителя или модулей.

3. Распределение ролей по считалке.

4. Путешествие по Волге. Педагог использует иллюстрации основных достопримечательностей реки, рассказывает, о том какие основные города встречаются по пути. Рационально использовать географическую карту.

5. Организуется концерт для отдыхающих. Дети выступают, поют любимые песни, стихи. Организатор (педагог), проводит общий танец. Он показывает элементы движений. Использовать движения на развитие право-левой ориентации, координации, ритмичности, согласованности движений. (Могут использоваться другие различные ситуации, отражающие отдых на корабле).

Релаксация: Упражнение «Сон на берегу реки». Предложить лечь на ковер, закрыть глаза и послушать шум воды (аудиозапись). Педагог говорит детям, что им сниться всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание. Дети видят во сне то, что делали на занятии, кто кем был, как плыли по Волге, что видели, как отдыхали, как помогали друг другу (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети должны проснуться (по счету, когда зазвенит колокольчик). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают.

Прощание: Дети стоят в круге и прощаются друг с другом.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях (моряки, капитан, рыбаки).

Дидактические игры: «Собираемся в путешествие», «На чем ездят», «Едет, плывет, летит», «Летает - не летает».

Рассматривание иллюстраций о реке Волге.

Познакомить с загадками:

Два братца в воду глядят,

Век не соберутся (берега).

Бежит, бежит – не выбежит

Течет, течет – не вытечет (река)

Рисование на тему:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах».

Тема «Моряки – спасатели»

Задачи:

1. Расширять знания детей о труде моряков.

2. Поощрять стремление детей использовать крупный строитель для игры.

3. Учить детей действовать с предметами-заместителями и с воображаемыми предметами (бинокль, спасательный круг).

4. Воспитывать решительность, находчивость, смелость в сложных жизненных ситуациях, уверенности в своих силах.

Роли: Капитан, рыбаки, кок – дети, радист – педагог.

Оборудование: фуражка для капитана, бескозырки для матросов, наушники для радиста, бинокль, штурвал, фартук, колпак для кока, канат, набор медицинских инструментов и различные предметы, которые дети могут использовать в качестве игровых заместителей.

План занятия:

Приветствие: Построение моряков на палубе. Песни «Бескозырка белая». Здороваются различными способами: похлопать по плечу, обняться, посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться.

Разминка: Упражнение «Кораблекрушение». Игра представляет собой детский вариант игры «Третий лишний», в которой по команде ведущего, нужно занять свободный стул. В нашей игре никто не остается без места. Все участники по команде педагога занимают свободные места, которых каждый раз на одно меньше. Можно подсесть к кому-нибудь на стул, на колени.

Опять все встают. И все повторяется до тех пор, пока все не оказываются разместившимися на оставшемся одном стуле. Здесь символически отыгрывается с трах смерти, возможность спастись, спасти другого. Ни в коем случае не делается оценка поведения детей.

Здесь даже речи не может идти о воспитании нравственности или обучении нормам взаимодействия с окружающими. Ребенок сам выбирает тот или иной способ поведения, исходя из собственных стимулов, потребностей, развивающихся взаимоотношений.

Основная часть

Орг. момент: Звучит запись пленки с сигналами бедствия (SOS).

1. Педагог (радист) сообщает, что поступил сигнал о бедствии. Потерпел крушение корабль и люди, находящиеся на льдине, ждут нашей помощи. Как мы им поможем? Дети ищут варианты оказания помощи пострадавшим.

2. Распределение ролей.

3. Дети готовят необходимое для игры оборудование, строят корабль, собирают необходимый инвентарь, мед. оборудование и т.д., согласно содержания роли.

4. Рыбаки (дети) на льдине (территория обозначена канатом) «жгут» костры, греются, машут флажками, передают сигналы SOS.

5. Отправляется пароход на льдину, спасатели эвакуируют пострадавших с места происшествия, оказывают медицинскую помощь, поят горячим чаем. Педагог оказывает детям помощь советами или наводящими вопросами, для поддержания сюжета.

6. Возвращение домой. Заострить внимание детей на радости встречи с родными и близкими. Здесь могут использоваться игрушки.

7. Спасатели с пострадавшими рыбаками пьют чай. Ведется беседа о том, как спасали моряков, кто был смелым, заботливым, сильным.

Релаксация: Песня «Капитан, капитан, улыбнитесь».

Прощание: Дети благодарят друг друга и прощаются до следующей встречи.

Предварительная работа:

Чтение произведений: «Далеко в море» «Полный вперед», «Самый лучший пароход» (Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста)

Изготовление атрибутов на занятии по ручному труду: канатов, биноклей, планшетов и т.д.

Наши рекомендации