Тема: Игра-драматизация по сказкам «Красная шапочка» и «Колобок»

Задачи:

1. Обогащать сюжет игры через использование сюжетов знакомых сказок (сказки «Красная Шапочка» и «Колобок»).

2. Развивать воображение детей учить выполнять роли до конца.

3. Продолжать развивать умение выслушивать друг друга, обращаться за помощью, аргументировать свои действия и объяснять их.

4. Поощрять желание изменять ролевое поведение в соответствии с разными игровыми ситуациями.

5. Учить детей действиям с воображаемыми предметами, предметами-заместителями.

Оборудование: атрибуты для персонажей сказки «Колобок» (лиса, медведь, волк), «Красная Шапочка» (шапочка, фартучек, корзинка с пирожками, горшочек масла, блинчики), предметы-заместители.

Роли: Красная шапочка — ребенок, все звери — дети, бабушка — воспитатель.

План занятия:

Приветствие: Дети приветствуют друг друга. «Дети, посмотрите, друг другу в глаза и подарите улыбку, радость, хорошее настроение».

Разминка. Игра «Газета». На полу газета. На нее должны встать 3-4 детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается до тех пор, пока на ней могут уместиться 3-4 детей. (Для этого надо обняться, уменьшив, таким образом, физическую дистанцию)

Основная часть

Орг. момент: Раз, два, три, сказка двери отвори. Влетает сорока - белобока, и приносит в клюве записку. В ней сообщается, что Красная Шапочка пошла к бабушке и заблудилась в лесу.

1. Педагог обращается к детям с вопросом как можно помочь Красной шапочке. Выслушиваются ответы детей. Затем готовится игровое пространство - определяется место домика бабушки, леса по которому идет Красная шапочка и где ее встречают лесные звери.

2. Распределение ролей.

3. Красная Шапочка идет по лесу в поисках тропинки. По дороге она встречает колобка, который спасается от лисы. Красная шапочка берет его под свою защиту и теперь они уже идут вдвоем к бабушке. Затем встречают лису (ребенок), медведя (ребенок), волка (ребенок). Все хотят ее и колобка съесть, но, узнав о том, к кому она идет, предлагают свою помощь и помогают ей и колобку выйти из леса.

4. Все вместе они приходят к больной бабушке.

5. Бабушка от радости выздоравливает, и все вместе пьют чай, а затем звери провожают девочку до дома. По дороге поют песню В. Шаинского «О дружбе».

Релаксация: Упражнение «Отдых на полянке». Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки и представляют себя на природе. Ласково светит солнышко, дует ветерок. Пауза. Затем педагог дотрагивается до детей волшебной палочкой и говорит, что они уже не герои сказки, а мальчики и девочки. Все просыпаются, открывают глазки, встают и прощаются друг с другом.

Прощание.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов Ш. Перро «Красная Шапочка» и «Колобок».

Проведение игр «Узнай по голосу», «Кто как ходит - покажи».

Знакомство с пословицами о дружбе: дружба всегда побеждает, старый друг лучше новых двух.

16. Тема «Экскурсия в зоопарк»

Задачи:

1. Обогащать игровой опыт детей, используя новые сюжеты и тематику игр (посещение зоопарка)

2. Продолжать развивать у детей игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая игровые действия.

3. Показать содержание ролей экскурсовода и служителя зоопарка.

4. Обучать умению планировать сюжет игры и готовить оборудование к игре (использовать крупный и мелкий строитель).

Оборудование: деньги, билеты, повязки для служителя зоопарка, «корм» для животных, миски, наборы: дикие животные и домашние животные.

Роли: экскурсовод - педагог, кассир - ребенок, служитель зоопарка - ребенок, посетители - дети.

План занятия:

Приветствие: Педагог предлагает поприветствовать друг друга необычно, как животные: собака, корова, лисица, волк, зайчик, мышка.

Дети передают характерные особенности животных выразительными движениями и интонацией.

Разминка: Упражнение «Муха». Повторить2-3 раза.

Ох, Ох! Что за гром! Муха строит новый дом. В правой лапке молоток. Цок! Цок! Цок! В левой лапке – пила. Вжик-ла-ла! Вжик-ла-ла! Дети удивляются, прижимают руки к щекам.   Имитируют удары молотком правой рукой.   Имитируют распиливание бревна левой рукой.

Основная часть

Орг. момент: Объявление по радио об экскурсии в зоопарк.

1. Подготовка игрового пространства. Дети совместно с педагогом подбирают игрушки животных для зоопарка, строят клетки, отводят место для кассы.

2. Распределение ролей. Экскурсовод — педагог; служитель зоопарка, кассир - дети (возможно использование считалки). Педагог напоминает, чем может заниматься служитель зоопарка, как необходимо вести посетителям на территории зоопарка.

2. Собственно игра: Дети – посетители идут покупать билеты в зоопарк. Кассир (ребенок) отпускает билеты взрослые и детские. Посетителей встречает экскурсовод (педагог) и рассказывает о животных, а дети наблюдают, как ухаживает за животными служитель зоопарка (ребенок), чем кормит.

3. После экскурсии все садятся на скамеечку, и беседуют о том, в какую игру играли? Кто кем был? Что делали?

4. Игра «Комарик». Педагог прикасается к детям волшебной палочкой, а они должны при этом застыть и представить что им на нос сел комарик. Прогнать его можно только движением носа. Комарик перелетает с места на место, садиться то на левый глаз, то на губы, щеки, лоб, подбородок.

Релаксация: Упражнение «Мы отдыхаем». Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки и представляют, что на правую ногу села бабочка. «Стряхните ее, а теперь на левую руку - смахните ее с себя. Вы отдыхаете. Вам тепло… Пауза. Холодно (сжались в комочек). А теперь снова тепло, расслабились. Пауза. Наступает утро. Все проснулись, потянулись и встаем.

Прощание: Дети берутся за руки и прощаются друг с другом.

Предварительная работа:

Беседа о домашних и диких животных и уходе за ними.

Дидактические игры «Кто, где живет», «Кто так кричит», «Чей это детеныш».

Упражнения с рамками Монтессори «Дикие животные», «Домашние животные».

Чтение: С. Маршак «Детки в клетке», В. Маяковский «Зоопарк», сказки «Лиса, заяц, петух», «Зимовье зверей», В. Бианки «Чей нос лучше», «Хвосты».

Посещение детьми зоопарка с родителями.

Тема « Экскурсия по городу»

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

2. Познакомить детей с основными достопримечательностями города Челябинска.

3. Воспитывать у детей культуру поведения при переходе улиц.

4. Продолжать развивать умение выслушивать друг друга, обращаться за помощью, аргументировать свои действия и объяснять их.

Роли: шофер автобуса, кондуктор, пассажиры – дети, экскурсовод – воспитатель.

Оборудование: руль, дорожный знак, сумка с билетами и деньгами для кондуктора, иллюстрации «Наш город», модули.

План занятия:

Приветствие: Дети приветствуют друг друга. «Дети, посмотрите, друг другу в глаза и подарите улыбку, радость, хорошее настроение».

Разминка. Игра «Газета». На полу газета. На нее должны встать 3-4 детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается до тех пор, пока на ней могут уместиться 3-4 детей. (Для этого надо обняться, уменьшив, таким образом, физическую дистанцию.)

Основная часть

Орг. момент: Воспитатель вносит дорожный знак «Осторожно дети». Дети, о чем говорит этот знак? Сегодня приглашаю вас на экскурсию по нашему родному городу Челябинску. Но на чем мы можем с вами поехать на экскурсию? Педагог выслушивает ответы детей.

1. Подготовка к игре. Дети строят самостоятельно автобус из модулей, прикрепляют сзади знак «Осторожно дети».

2. Распределение ролей.

3. Кондуктор продает билеты. Все рассаживаются по местам.

4. Едут по городу. Останавливаются, выходят из автобуса. Экскурсовод — воспитатель рассказывает и показывает достопримечательности города, используя большие иллюстрации. Выход в парк. Игры по желанию детей.

Релаксация: Упражнение «Отдых в парке». Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки и представляют себя в парке. Ласково светит солнышко, дует ветерок, приветливо шумят деревья. Пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети проснуться (по счету, когда запоет воробышек, заиграет дудочка и.т.п.). Пауза. Звучит сигнал. Все просыпаются, открывают глазки, встают и прощаются друг с другом.

Прощание.

Предварительная работа:

Экскурсия по городу с родителями.

Рассматривание иллюстраций «Наш город», знакомство детей с достопримечательностями города.

Тема «Отдых в лесу»

Задачи:

1. Формировать у детей умение брать на себя роль и действовать в соответствии с сюжетом.

2. Учить детей взаимодействовать между собой.

3. Воспитывать у детей навыки бережного отношения к родным и близким.

4. Обучать детей умению планировать игру и подбирать соответствующее оборудование.

5. Раскрыть содержание роли лесника.

Роли: мама, папа, дети, лесник — педагог.

Оборудование: рюкзаки, одноразовая посуда, термоса. Стулья: детские и взрослые, ткань для палатки.

План занятия:

Приветствие: Упражнение «Доброе волшебное слово». Педагог спрашивает, какие добрые слова знают дети, какое настроение они создают.

Веточка (листок, цветочек) предается друг другу, дети называют имя того, кому передают веточку. Ребенок называет доброе волшебное слово: спасибо, пожалуйста, извините, будьте любезны и т. п. Педагог поощряет словом детей, активизирует их общение.

Разминка: Упражнение «Змейка». Игровое сплочение, формирование слаженности движения. Дети берутся за руки, и педагог водит «змейку» по кругу, волнообразно, между предметами. Можно ходить под музыку.

Основная часть

Орг. момент: беседа о том, как дети проводят выходные дни.

1. Распределение ролей: мама — ребенок, папа — ребенок, остальные дети — члены семьи.

2. Отбор педагогом совместно с детьми необходимого игрового материала, продуктов, медикаментов, детских рюкзаков.

3. «Отъезд» в лес на «велосипедах». (Возможно использование модулей, детских стульчиков)

Разыгрывание сюжета на лесной полянке у речки. Встреча отдыхающих с лесником (педагог), который рассказывает, о том, как он ухаживает за лесом, что делает. С целью обогащения сюжета игры лесник сочиняет вместе с детьми сказку про лесных зверей. Импровизированный обед.

4. А) Ситуация: начинается дождь. Дети строят из подсобного материала палатку. Проводиться игра «Не боимся мы грозы». Дети сидят в палатке. Звук грома. Дети хором повторяют за воспитателем:

«Сперва блеск, потом треск.

За треском плеск!

Ура! Не боимся мы грозы!»

Б) Ситуация. Дети отправляются «на велосипедах» домой. Неосторожная езда и есть травмированный. Оказание первой медицинской помощи с использованием природных средств, обезболивание, обеззараживание (подорожник, лопух).

Релаксация: Упражнение «Волшебная поляна». Звучит приятная музыка, дети ложатся на поляну, закрывают глазки и отдыхают. Педагог спокойно рассказывает детям, как они сегодня играли, как доброжелательно относились друг к другу, каким были заботливыми, смелыми, находчивыми. По окончании музыки все садятся, открывают глаза, встают, берутся за руки, благодарят друг друга и прощаются.

Прощание:

Предварительная работа:

Беседа о проведенном выходном дне.

Принести фотографии о семейном отдыхе.

Чтение художественной литературы: «Когда не бывает скучно», С. Маршак «Хороший день».

Чтение стихотворения: «Крапива»

Почему так сиротливо

У пенька стоит крапива?

Потому что жжется очень,

Кто с такой дружить захочет?

5.6 Календарно-тематический план и примерная структура обучающих игровых ситуаций в старшей группе

Календарно-тематический план

Таблица №4

Дата Тема обучающих игровых ситуаций количество
Сентябрь Ловля рыбы для зверей зоопарка
Октябрь Путешествие на пароходе по Волге Моряки-спасатели
Ноябрь Ремонт веранды на детской площадке
Декабрь Строительство аэропорта Праздничный ужин
Январь Встреча Нового года
Февраль Мы — туристы У Даши появился братик
Март Мамин день Мой мальчик, мой зайчик попал под трамвайчик
Апрель Магазин игрушек
Май Отдых на природе
Итого

Примерная структура обучающих игровых ситуаций в старшей группе:

Наши рекомендации