Номер клинического случая: №2

Наименование клинического случая: «Диагностика психического расстройства (делирия), обусловленного гриппом тяжелого течения».

Имя:Айгуль Асланова (кроме пациенке должно быть сопровождающее лицо "соседка по комнате", которое дает объективную информацию связанную с состоянием пациенки)

Возраст: 21

Пол: женский

Национальность: казашка

Ключевые образовательные задачи/цели:

· Диагностировать и определить тактику ведения при делирии.

· Получение информированного согласия на диагностику и лечение делирия, вызванного интоксикацией.

Средства оценки и обучения: СП дает обратную связь, экзаменатор делает заметки в оценочном и чек листах, видеозапись.

Окружающая обстановка: палата приемного покоя.

Обстановка экзаменационной комнаты: стол, 2 стула, кушетка, компьютер, медицинский шкаф, фонендоскоп, тонометр, часы с секундомером, шкаф с медикаментами(антибиотики, жаропонижающие, противовоспалительные препараты, нейролептики, транквилизаторы, антиконвульсанты)

Оснащение симуляции:

1. Листок с заданием для экзаменуемого.

2. Сценарий для волонтера: пациента.

3. Оценочный и чек листы каждому экзаменатору

4. Стол – 1 шт.

5. Стулья – 2 шт.

6. Кушетка – 1 шт.

Клинические детали:

Я - Айгуль Асланова, мне 21 лет, я студентка. Несколько дней назад я заболела ОРВИ как мне сказал врач в поликлинике. Я принимала какие-то лекарства. Мне кажется что я вполе здорова только меня мучает кашель. Моя болезнь меня исколько не беспокоит в отличие от того что происходит со мной(мне страшно, ощущаю приближение чего-то нехорошего и т.д.)

Сейчас 10 часов вечера. Мне страшно, я напугана, плохо понимаю, что вокруг происходит. Мелькают образы страшных животных, которых я прежде не видела - чудовища. Я чувствую приближение опасности. Мне некуда бежать. Очень страшно. Нескольок часов назад появился образ страшного человека в черном, я не могу понять, что он от меня хочет. Скорее всего он меня преследует, и я его боюсь. Вокруг меня так же люди, но я никого не узнаю. Они одеты в белое, но я не знаю что это значит. Я не хочу ни с кем общаться. Человек в черном мне не отвечает хотя я уж несколько раз спросила кто он. Место, куда меня привезли (больница), мне не известно, но похоже на дом моей матери, где я выросла. Там тоже было всегда много народу, как здесь. Я брожу по комнате пытаюсь спрятаться от чудовищь, которые со всех сторон приближаются ко мне. Надо мной стоит фигура темного человека.

Установка

Вас доставили по скорой помощи в приемный покой 7 городской больницы в сопровождении подруги по общежитию. Однако вы не понимает что происходит вокруг Вас, так как погружены в собственные болезненные преживания, вас приследует некая черная фигура, чудовища, поэтому вам страшно, ведете себя беспокойно. Мало сконцентрированы на происхрдящем с вами: осмотре врачей. Не понимаете кто с вами общается. Не узанне собсвенную подругу. Хотите избавиться от преследователей. Не считаете свое состояние болезненым. Можете сообщить что вы полностью здоровы и у вас только есть кашель.

Анамнез жизни:

Вы на третьем курсе университета.

Вы росли и развивались соответственно возрасту. Материально-бытовые условия ниже удовлетворительных. Живете в общежитие, в комнате в четвером.

Менструальная функция с 13 лет, установились не сразу, по 4-5 дней, через 28 дней, умеренные, безболезненные. Половая жизнь с 20 лет.

ВИЧ, гепатитом не болела.

Перенесенные заболевания/операции: в детстве инфекции

Аллергии:антибиотики пенициллинового ряда, аспирин, мед, полынь

Медикаменты: принимала в течение 3-х дней:

Парацетомол 0,5 г-1 таблетка-2 раза по 2 таблетки

Ремантадин 100 мг - 1 таблетка-3 раза в день

Семейный анамнез:

· бабушка болеет сахарным диабетом 2 типа

· Мама страдает вегето-сосудистой дистонией

Состояние пациента:

Поведение

Бродите по комнате, прячетесь от кого-то куда-то стремитесь. С трудом удается установить с вами контакт, но и тогда даете лишь краткие, односложные ответы, иногда не в плане заданного вопроса. Не понимаете, где находитесь, не знаете текущей даты. Однако ориентированы в собственной личности: знаете свое имя, возраст, род занятий, но не знаете текующую даты, время суток, место, где находитесь. Времена озираетесь, замечаете что-то, реагируете гримасами страха, отвращения. Напуганы.

Идеи и мысли: не удается установить продуктивный контакт, для того чтобы подробно узнать у переживаниях пациентки по поводу своей болезни.

Беспокойства: эмоции не связаны с текущей ситуацией. Пациентка погружена в болезненные переживания. реагирует на мнимые, устрашающие образы, со страхом отвечает мнимым собеседникам. Из кратких ответов можно понять, что больная видит страшных животных, людей, которые нападают на неё, угрожают

Ожидания: в связи с состоянием пациентки не удается полностью оценить ожиданий. Она ведет себя согласно субъективным переживаниям и хочет избавиться от мнимых преследователей.

Чувства: испытывает страх перед болезненными представлениями, беспокойство, тревогу, куда-то стремиться, представляет опасность на себя

Обучение Стандартизированного Пациента/ Инструкции по игре:

Инструкции по игре:

Одежда – пижама или домашний халат; настроение – напуганна вследствии своих внутренних переживаний, устрашающие галлюцинации.

Как отвечать на эмоциональные темы и вопросы: Привлечь внимание удается с трудом и тогда больная после коротких настойчивых вопросов: «что с тобой», «как тебя зовут», «что ты видишь», «что ты слышишь», называет свою фамилию, имя, но не понимает, где находится, какой сегодня день, кто с ней говорит.

Как отвечать на вопросы о страхах, беспокойствах и убеждениях пациента, касающихся его болезни: реагирует на мнимые, устрашающие образы, со страхом отвечать мнимым собеседникам. Из кратких ответов можно понять, что больная видит страшных животных, людей, которые нападают на неё, угрожают

Физические показатели:тяжелое состояние. При осмотре врач выяляет в легких пациенки множественные хрипы, кашель с мокротой. Артериальное давление 110/70 мм.рт.ст., пульс 100 ударов в минуту. Пациентка беспокойная. Пытается подняться с места, бродит, лоивт что-то в вохдухе, неожиданно начинает спрашивать мнимого преследователя, что он хочет. Не понимает где находится, не узнает подругу и не может определить кто это в белых халатах "не знаю, может быть студенты". Считает себя здровой, не отвечает на некоторые вопросы, не понимает, где находится, считает, что у себя дома.

Наши рекомендации