Организация медицинского обеспечения населения Российской Федерации в вооруженных конфликтах и террористических актах

  1. ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ АКТЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ а) неизбежность современного мирового развития б) чрезвычайные ситуации различного масштаба, социальной, экономической значимости в) полигон для отработки новых технологий медицинского обеспечения войск и населения г) свидетельство слабости современной дипломатии д) конфликт межгосударственных интересов
  2. КАКОЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ РФ ДАЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ И ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ а) Конституция РФ б) Федеральный конституционный закон РФ «О военном положении» в) Военная доктрина г) Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года д) Федеральный закон «О безопасности»
  3. В СООТВЕТСТИЕ С ВОЕННОЙ ДОКТРИНОЙ РФ ВОЕННЫЙ КОНФЛИКТ ЭТО а) форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы б) предшественник вооруженного конфликта в) продолжение политики государства г) демонстрация военной силы государства д) гуманитарная катастрофа
  4. В СООТВЕТСТИЕ С ВОЕННОЙ ДОКТРИНОЙ РФ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ ЭТО а) вооруженное противоборство между двумя – тремя государствами б) разрешение противоречий в) вооруженное столкновение ограниченного масштаба между государствами г) предвестник мировой войны д) конфликт всех со всеми
  5. В СООТВЕТСТИЕ С ВОЕННОЙ ДОКТРИНОЙ РФ ВНУТРЕННИЙ ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ ЭТО а) вооруженное столкновение между противостоящими сторонами в пределах территории одного государства б) внутренних вооруженных конфликтов не бывает в) вооруженное противоборство между административными образованиями г) предшественник международного вооруженного конфликта д) последствие террористической активности в регионе
  6. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ а) широкое использование современных видов обычного оружия б) использование оружия массового поражения в) широкое вовлечение в конфликт мирного населения г) применение ядохимикатов д) боевые действия ведутся, как правило, без объявления военного положения
  7. В СООТВЕТСТВИЕ С ВОЕННОЙ ДОКТРИНОЙ РФ ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ МОЖЕТ ПЕРАСТАТЬ В ВОЙНУ а) локальную б) приграничную в) региональную г) термоядерную д) крупномасштабную
  8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ВИДОВ ОРУЖИЯ ПРИВОДИТ К а) массовым потерям среди населения б) высокому уровню смертности и инвалидности среди населения в) возникновению эпидемий г) преобладанию тяжелой и крайне тяжелой степени поражения населения д) преобладанию легкой степени поражения населения
  9. КАКИМИ ПРИЧИНАМИ ОБУСЛОВЛЕНО СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ СОВРЕМЕННЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ а) выходом из строя (частично или полностью) материальной базы здравоохранения б) низкой укомплектованностью медицинских организаций специалистами, имеющими опыт в условиях вооруженных конфликтах в) заражением территорий радиоактивными и химическими веществами г) затруднениями в работе органов управления гражданским здравоохранением д) дефицитом или отсутствием медикаментов
  10. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ а) Министерства здравоохранения б) Правительства РФ в) Министерства обороны г) гражданской обороны д) Всероссийской службы медицины катастроф
  11. ПРИБЛИЖЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ К ПОСТРАДАВШИМ ДОСТИГАЕТСЯ а) ранней эвакуацией б) передислокацией медицинских организаций в) развертыванием медицинских формирований вблизи зоны боевых действий г) привлечением для консультации специалистов ведущих клиник страны д) эвакуацией воздушным транспортом непосредственно из района потерь
  12. ИСХОДЯ ИЗ ОПЫТА МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ, КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭШЕЛОНОВ ГРУППИРОВКИ МЕДИЦИНСКИХ СИЛ И СРЕДСТВ СЧИТАЕТСЯ ОПТИМАЛЬНЫМ а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 6
  13. ПРИНЦИПЫ ЛЕЖИЕ В ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ а) размещение медицинских пунктов в городках временного проживания переселенцев б) единоначалие в) корректировка действующей системы медицинского обеспечения населения территориального субъекта г) рассредоточение медицинских сил и средств д) приближение медицинской помощи к местам нахождения вынужденных переселенцев
  14. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКИМ ПУНКТАМ ГОРОДКОВ ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ а) наличие оборудования для оказания высокотехнологичной медицинской помощи б) медицинский пункт должен оказать неотложную медицинскую помощь в любое время суток в) оказывать первичную врачебную медико-санитарную помощь, как взрослым, так и детям г) прикрепление медицинских пунктов городков временного проживания переселенцев к одной из больниц территориального образования д) организация эвакуации пострадавших «на себя»
  15. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ОПРЕДЕЛЕНЫ а) Женевской конвенцией об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях б) Женевской конвенцией о защите гражданского населения во время войны в) дополнительным протоколом к Женевским конвенциям, касающихся защиты жертв международных вооруженных конфликтов г) Конституцией РФ д) Федеральным конституционным законом РФ «О военном положении»
  16. МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ ВО ВРЕМЯ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ а) выполнять профессиональные обязанности добросовестно и с достоинством б) считать здоровье больного своей главной заботой в) не разглашать доверенных ему тайн г) не допускать религиозной, национальной, расовой или политической дискриминации при выполнении своего долга д) признавать абсолютную ценность человеческой жизни
  17. ПРАВА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ В ЗОНЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА а) защита медицинских работников во время выполнения ими своих обязанностей б) медицинские работники не могут быть подвергнуты наказанию или преследованию за выполнение ими профессиональных обязанностей в) не допускается принуждение медицинских работников к совершению действий, несовместимых с медицинской этикой г) иммунитет от взятия в плен д)не допускается принуждение медицинских работников к предоставлению информации о раненых и больных
  18. МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ЗОНЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА а) иметь опознавательные знаки и документы б) носить ясно видимый отличительный знак в) участвовать в проведении радиационной разведки г) соблюдать нейтралитет в вооруженном конфликте д) иметь только личное оружие и использовать его исключительно для самообороны и защиты своих раненых и больных
  19. ПРАВОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРРОРИЗМА ДАНО В а) Федеральном законе РФ «О безопасности» б) Федеральном законе РФ «О борьбе с терроризмом» в) Федеральном конституционном законе РФ «О чрезвычайном положении» г) Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г. д) Концепции национальной безопасности
  20. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ТЕРРОРИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ а) нерешенность социальных, национальных и религиозных проблем б) войны и вооруженные конфликты в) материальное и культурное расслоение общества г) научно-технический прогресс д) раздел и передел госсобственности
  21. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ТЕРАКТОВ а) реформирование общества б) нарушение общественной безопасности в) устрашение населения г) пропаганда своего образа жизни д) оказание воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам
  22. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ а) нападения на государственные и негосударственные объекты б) нападения на места скопления людей в) нападение на конкурирующие террористические группировки г) захват воздушных судов д) нападение на объекты, потенциально опасные для жизни населения
  23. ФАКТОРЫ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ СТРУКТУРА САНИТАРНЫХ ПОТЕРЬ ПРИ ТЕРАКТАХ а) место теракта б) вид оружия в) морально-нравственные качества террористов г) цели теракта д) санитарно-гигиеническое благополучие населения
  24. КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ СТРУКТУРЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАПРАВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ОТ ТЕРАКТА а) бригады специализированной медицинской помощи б) дежурные бригады ближайших станций (отделений) скорой медицинской помощи в) дежурные бригады скорой медицинской помощи соседних станций (отделений) скорой помощи г) многопрофильный подвижной госпиталь Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» д) санитарные дружины
  25. ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО ЛИКВИДАЦИЕЙ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА а) МЧС России б) Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» в) Департамент здравоохранения субъекта федерации г) центральную районную больницу д) ближайшую станцию скорой медицинской помощи
  26. НА КАКИХ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ СТРОИТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ОТ ТЕРАКТОВ а) этапного лечения б) личной ответственности в) эвакуации пострадавших г) единоначалия д) централизации помощи
  27. ПОДГОТОВКА К МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ТЕРАКТАХ НАЧИНАЕТСЯ а) по решению руководства ВСМК б) заблаговременно в) по решению местного органа здравоохранения г) по решению Правительства РФ д) подготовка не планируется
  28. НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОТПРАВКЕ В ЗОНУ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА НАХОДЯТСЯ а) оперативная группа штаба Всероссийской службы медицины катастроф б) все подразделения Всероссийской службы медицины катастроф «Защита» в) полевой многопрофильный госпиталь Всероссийской службы медицины катастроф «Защита» г) формирования гражданской обороны д) бригады скорой медицинской помощи территориальных центров Всероссийской службы медицины катастроф
  29. ДЛЯ ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРИЕМУ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЗДАЕТСЯ а) консультативные бригады врачей б) бригады скорой медицинской помощи в) постоянный резерв госпитальных коек г) переменный резерв госпитальных коек д) передвижные аптеки
  30. ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ УДАЛЕННОСТИ, ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ БЛИЖАЙШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОГО ЭТАПА МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ В ЗОНЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ а) госпиталь (отряд) центра медицины катастроф б) станция скорой медицинской помощи в) санитарная дружина г) медицинский фельдшерский пункт д) поликлиника




Наши рекомендации