Расстройство пищеварения и заседания

СЦ 7, 257, 258:

226. При обильном застолье очень часто люди едят больше, чем их желудок в состоянии переварить без труда. И перегруженный желудок не в состоянии должным образом справиться со своей работой. В результате появляется очень неприятное ощущение отупения, и, конечно, в таком состоянии человек уже не может быстро соображать. Подобные явления возникают и при неправильном сочетании разных видов пищи, что вызывает брожение в желудке. Продукты распада отравляют кровь, и работа мозга нарушается.

Привычка переедать или же употреблять слишком много разных блюд одновременно часто приводит к расстройству органов пищеварения — диспепсии. Это тяжелый удар по нежным пищеварительным органам. Напрасно желудок протестует, взывая к разуму человека, пытаясь заставить его проанализировать причины и следствия. Чрезмерное [140] количество съеденной пищи и неправильное сочетание различных ее видов совершают свою разрушительную работу. Предупреждающие сигналы в виде неприятных предчувствий и ощущений остаются не услышанными. Неизбежным следствием этого являются страдания. Так вместо здоровья обретается болезнь.

Некоторые могут спросить: “Какое отношение это имеет к заседаниям совета?” Огромное! Последствия неправильных привычек питания дают о себе знать именно на этих заседаниях. Состояние желудка оказывает определенное воздействие на разум. Расстроенный желудок становится причиной болезненного, бессистемного мышления. Больной желудок вынуждает страдать мозг, и часто именно человек с расстроенным пищеварением очень упорно и настойчиво отстаивает ошибочные мнения. Мнимая мудрость такого человека является безумием пред Богом.

Я представляла эту проблему на многих советах и заседаниях, и в этом мне видится причина печального исхода многих совещаний и заседаний комитетов, когда вопросам, требующим тщательного изучения, уделялось слишком мало внимания и весьма важные решения принимались поспешно. Часто, когда требовалось единодушие чувств и мнений в принятии положительных решений, отрицательное решение совершенно изменяло атмосферу, царившую на заседании. Мне неоднократно приходилось наблюдать подобные последствия.

Ныне я останавливаюсь на данном вопросе потому, что Господь поручил мне сказать моим собратьям-служителям следующее: своей невоздержанностью в питании вы лишаете себя способности ясно видеть разницу между святым и обычным. И эта невоздержанность также показывает ваше пренебрежительное отношение к предостережениям Господа. Он говорит, обращаясь к нам: “Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем”... Не должны ли мы еще ближе подойти к Господу, чтобы Он мог избавить нас от всякой невоздержанности в еде и питье, от всяких нечестивых, похотливых побуждений, от всякого беззакония? Не должны ли мы смириться пред Богом, очистив себя от всего, что оскверняет нашу плоть и дух, чтобы в страхе Божьем стремиться к праведности?

Собственным примером подтверждать пользу санитарной реформы

СЦ 4, 416, 417:

227. Наши проповедники еще недостаточно строго относятся к своим привычкам, касающимся питания. Они едят слишком много и притом все вперемешку. Другие только [141] именуют себя приверженцами реформы. Они не выработали для себя правил, регулирующих питание, но балуют себя, например, фруктами или орехами в перерывах между приемами пищи и таким образом возлагают тяжелое бремя на органы пищеварения. Некоторые едят три раза в день, тогда как двухразовое питание принесло бы намного больше пользы для их духовного и физического состояния. Когда законы, созданные Богом для управления нашим организмом, нарушаются, должно последовать неминуемое возмездие.

Из-за неблагоразумия, проявляемого в питании чувства некоторых служителей, кажется, наполовину парализованы, и они постоянно находятся в состоянии сонливости, лености. Эти проповедники с бледными лицами, страдающие от последствий эгоистичного потворства своему аппетиту, не могут быть живым свидетельством в пользу санитарной реформы. Когда вы переутомлены, будет намного лучше изредка пропускать один прием пищи, что позволит организму восстановить свои силы. В пропаганде санитарной реформы наши работники могут сделать гораздо больше своим личным примером, нежели проповедуя ее на словах. Когда друзья наших служителей приготовляют изысканные блюда, руководствуясь самыми хорошими намерениями, те оказываются перед сильным искушением пренебречь принципом; но, отказываясь от лакомых блюд, острых приправ, кофе и чая, они могут доказать, и в первую очередь себе, что на деле являются последователями санитарной реформы. Некоторые и сегодня продолжают страдать от последствий нарушения законов жизни, что, конечно, ложится пятном на дело санитарной реформы.

Чрезмерное удовлетворение своих вредных привычек в еде, питье, сне, в стремлении хорошо выглядеть в глазах окружающих является грехом. Гармоничная и здоровая деятельность телесных и умственных сил приносит человеку неизъяснимое ощущение полного счастья; и чем более возвышенны нравственные силы, тем чище и безоблачнее будут блаженство и радость человека.

Наши рекомендации