Структура и оценка производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 36 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы Общие компетенции Профессиональные компетенции Инструмент оценки
1. Подготовительный · Производственное совещание · Инструктаж по охране труда ОК 01-09 ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4, ПК 6.5   Лист регистрации на производственном совещании Журнал по охране труда Путевка
2. Производственный · Работа в структурных подразделениях санитарно-гигиенической лаборатории ОК 01-09 ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4, ПК 6.5   Дневник освоенных компетенций Путевка Журнал производственной практики
3. Итоговый · Дифференцированный зачет. ОК 01-09 ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4, ПК 6.5   Оценочная ведомость

График распределения рабочего времени

№ п/п Разделы (этапы) практики и виды работ Часы
1. Производственное совещание, инструктаж по охране труда, распределение по подразделениям  
2. Санитарно-гигиенические исследования воздуха
3. Санитарно-гигиенические исследования воды
4. Санитарно-гигиенические исследования почвы
5. Санитарно-гигиенические исследования пищевых продуктов
6. Санитарно-гигиеническая оценка ионизирующих и неионизирующих излучений
  Итого

Отчетная документация по производственной практике

Отчетная документация по производственной практике студента:

1. Характеристика.

2. Дневник производственной практики и отчет студента.

3. Дневник освоенных компетенций.

4. Карта наблюдения за пациентом.

Отчетная документация по производственной практике методического руководителя:

1. Журнал производственной практики.

2. Путевка.

3. Журнал методического руководства.

4. Оценочная ведомость освоенных компетенций (манипуляций/медицинских услуг).

5. Отчет методического куратора по итогам практики.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента на производственной практике:

1. Дневник освоенных компетенций.

Критерии оценки работы на производственной практике

1. Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения (продуктивный – планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

2. Освоение общими и профессиональными компетенциями.

Форма аттестации по итогам производственной практики

Оценка качества подготовки студента предполагает уровень того, что студент освоил требуемые компетенции, сформулированные в ПМ.06., и приобрел практический опыт в рамках данных компетенций.

Практика завершается оценкой освоенных общих и профессиональных компетенций.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов обучения, подтверждаемых документами.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

Основная:

1. Матвеева Н.А., Леонов А.В., Грачева М.П. Гигиена и экология человека: учебник. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.

2. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448с.

3. Бабов Д.М., Надворный Н.Н. Руководство к практическим занятиям по гигиене с техникой санитарно-гигиенических исследований, М., Медицина, 1981.

4. Подунова Л.Г. Руководство к практическим занятиям по методам санитарно-гигиеническиих исследований, М., Медицина, 2000.

Дополнительная:

1. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: Учебное пособие / И.Г. Крымская, Э.Д. Рубан. – Ростов н / Д: - Феникс, 2007. - 351с.

2. Габович Р.Д. Гигиена, М., Медицина, 1990.

3. Минх А.А. Справочник по санитарно-гигиеническим исследованиям. М. Медицина, 2003.

4. Пиваваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по методам санитарно-гигиенических исследований, М., Медицина, 2003.

5. Большаков А.М. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. - М.: Медицина, 2004

6. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – М.: Академия, 2008 -528с.

7. Румянцев Г.И., Прохоров Н.И., Новиков С.М. и др. Гигиена: Учебник для вузов (под ред. Румянцева Г.И.). - Изд. 2-е, перераб., доп. - М: ГЭОТАР МЕД, 2008 - 608 с.

8. Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. Государственная политика здорового питания населения: задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие. – М., 2008.-257с.

Нормативные и методические документы:

1. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;

2. Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», 1999.

3. Федеральный закон РФ от 4 05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон РФ от 3 06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

5. Федеральный закон РФ от 14 07 2008 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

6. Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 3.2.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации;

7. СанПиН 2.3.2.1324–03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

8. СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;

9. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации учебно – производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»;

10. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

11. ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения»

Информационно – правовое обеспечение:

1. Система «Консультант»

2. Система «Гарант»

Профильные web – сайты Интернета:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.fcgsen.ru)

4. Информационно – методический центр «Экспертиза» (http//www.crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru)

10. Критерии оценки освоения общих и профессиональных компетенций:

5 «отлично» Студент рационально планирует и организует собственную деятельность, своевременно сдает задания, зачеты, отчеты, обоснованно ставит цели, выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач, используя для их качественного выполнения необходимую информацию из различных источников, включая электронные, соблюдает морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения, грамотно, доступно и вежливо общается с коллегами и руководителями, точно соблюдает алгоритмы манипуляций при проведении исследований, техники безопасности и противопожарной безопасности, своевременно, правильно, обоснованно выявляет проблемы при проведении исследований, планирует и осуществляет лабораторные санитарно-гигиенические исследования, правильно и аккуратно оформляет медицинскую документацию установленного образца.
4 «хорошо» Студент рационально планирует и организует собственную деятельность, своевременно сдает задания, зачеты, отчеты, с уточняющими вопросами педагога ставит цели, выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач, используя для их качественного выполнения необходимую информацию из различных источников, включая электронные, соблюдает морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения, грамотно, доступно и вежливо общается, не достаточно точно соблюдает алгоритмы манипуляций при проведении исследований, техники безопасности и противопожарной безопасности, правильно, но, не достаточно обоснованно выявляет сложности при проведении исследований и оценку возможных погрешностей, грамотно и аккуратно оформляет медицинскую документацию установленного образца.
3 «удовлетворительно» Студент не рационально планирует и организует собственную деятельность, не своевременно сдает задания, зачеты, отчеты, с наводящими вопросами педагога ставит цели, выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач, не точно соблюдает морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения, нарушает алгоритмы выполнения манипуляций при проведении исследований, совершает ошибки при соблюдении требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, затрудняется в выявлении сложностей при проведении исследований, не полно составляет план работы, с помощью педагога оформляет медицинскую документацию установленного образца.
2 «неудовлетворительно» Студент не планирует собственную деятельность, не сдает задания, зачеты, отчеты, не может самостоятельно ставить цели, выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач, не может самостоятельно выполнить практические действия по проведению исследований, нарушает требования охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, не владеет методикой проведения измерений и исследований, не может оформлять медицинскую документацию установленного образца.

Наши рекомендации