Третий день Творения своего нового “Я”.
“Ты опять стоишь перед холмом и тебе надо подняться на него. Поднимайся…. Когда поднимешься, скажи: «Поднялся!»…..И вот ты стоишь перед Храмом. И сегодня ты видишь Храм еще немножечко по-другому. Он кажется тебе еще более величественным и прекрасным….
Подойди к двери и открой ее…. Ты замечаешь, что с каждым разом дверь открывается все легче и легче - такое ощущение, что Храм уже узнает тебя и благодарен тебе за ту работу, что ты для него сделал…. Когда зайдешь в храм, скажи: «Зашел!»….
А теперь пройди к Алтарю…. И ты видишь Хранительницу Храма, которая показывает тебе на дверь справа от тебя. Подойди к двери и открой ее…. И ты попал в кинозал. Пройди к среднему ряду и сядь в середине зала….
Оглянись вокруг и осмотри зал: ты сидишь один, нет никого ни впереди, ни сбоку, ни сзади. Стены этого зала оббиты материей именно того цвета, который нравится тебе, который внутренне присущ тебе. И ты чувствуешь себя удобно, уютно и безопасно в этом зале.
Перед тобой белый экран. Сейчас в этом кинотеатре тебе будет демонстрироваться черно - белый фильм, в котором ты увидишь себя со стороны, как будто кто-то снимал тебя скрытой камерой. На экране появится ряд событий из твоей жизни, которые ты когда-то (может быть только недавно) пережил и которые до настоящего времени вызывают у тебя неприятные эмоции, делают тебя больным или же несчастным.
И вот медленно гаснет свет…., включается кинопроектор… и ты видишь на экране себя в тех ситуациях, которые ты когда-то пережил. И ты видишь себя, окружающих людей так, как будто действительно тогда около тебя стоял человек и все записывал на видеокамеру….
И ты чувствуешь, что сюжет, который ты сейчас видишь на экране, до настоящего времени тебе не безразличен, тебе неприятно это смотреть, это вызывает у тебя неприятные эмоции…. И этот сюжет сменяется другим сюжетом…. И ты видишь, что это событие тоже произошло с тобой, но немного раньше первого. И оно тоже связано с твоей болезнью или же проблемой… Этот сюжет сменяется третьим…, четвертым… и ты постепенно видишь все более и более отдаленное прошлое. И когда этот фильм закончится, скажи: «Закончился!»
И вот этот фильм заканчивается…, мелькают последние его кадры…. Загорается свет и ты снова в кинотеатре. Ты только что на экране видел действительные корни своих проблем или же своего заболевания. Те события, которые ты пережил когда-то и которые ты только что видел на экране, до настоящего времени были важны для тебя и влияли на поведение и самочувствие.
А теперь твое тело остается сидеть, а ты выскальзываешь из него назад и садишься на несколько рядов сзади…. И вот ты сидишь на новом месте и видишь впереди на фоне экрана свое тело…. И сейчас ты посмотришь второй раз тот же самый фильм. Но будешь уже смотреть его с новой позиции и в новом ракурсе. Опять медленно гаснет свет…, включается кинопроектор… и ты снова видишь на экране первый сюжет фильма, который только что просмотрел…….
И ты замечаешь: то, что творится на экране, уже не вызывает у тебя отрицательных эмоций! Ты смотришь на это как на интересный фильм и у тебя появляется ощущение, будто это было не с тобой, ты как бы отделился от этого…. Ты выделил эти сюжеты на экран, а сам вышел из своего тела. И у тебя появляется ощущение, что ты просто смотришь интересный фильм….
Посмотри спокойно на экран - ты знаешь, что уже никогда не будешь поступать так! И обратись к своему бессознательному примерно с такими словами: «Я хочу, чтобы все это перестало влиять на меня, на мое самочувствие и настроение! Я хочу быть другим!»…… И когда этот фильм закончится, скажи: «Закончился!»
И вот фильм заканчивается…, включается свет и ты сидишь в кинотеатре, а там впереди сидит твое тело….
Твое тело остается сидеть, а ты встаешь и выходишь из зала в Храм. Здесь ты видишь лестницу и поднимаешься на второй этаж… И здесь ты видишь дверь с надписью «Кинопроекторская»…. Открой эту дверь и войди внутрь….
И ты попадаешь в мир техники! Ты видишь, что здесь везде лежит много бобин кинопленки, стоят кинопроекционные установки, находится много аппаратуры непонятного для тебя назначения. Ты подходишь к одному из проекторов и смотришь в окошечко, которое находится рядом с ним. И видишь, что там внизу кинозал, из которого ты только что вышел. А посреди этого зала сидит твое тело.......
А теперь подойди к кинопроектору и заряди в него тот фильм, который ты только что два раза посмотрел…. А теперь включи кинопроектор и посмотри через окошечко на экран…. Ты видишь первые кадры этого фильма. Останови кинопроектор, но проекционную лампу оставь включенной!… И ты видишь, что на экране уже не движущееся изображение, а слайд…, как бы проекция фотографии….
Но что происходит с изображением? Ты видишь, что под влиянием тепла от проекционной лампы изображение начинает плавиться, коробиться, деформироваться, таять…. А затем мутными и грязными каплями стекает с экрана…. И вот изображение исчезло и экран стал белым! Этот кадр растаял, его больше не существует в твоем бессознательном и он больше не сможет действовать на поведение и вызывать у тебя неприятные эмоции.
Теперь опять включи движение пленки… и на экране появляется следующий сюжет этого фильма…. Останови движение пленки! И ты видишь, что движение кадров остановилось и на экране следующий кадр, следующий сюжет этого фильма…. Пусть и этот кусок пленки расплавится, исчезнет из твоей памяти. И ты видишь как опять коробится и деформируется изображение…. Пленка плавится и мутными, грязными каплями стекает с экрана…. И этот кадр тоже исчез, он тоже больше не сможет влиять на твое поведение. И точно таким же образом сожги весь фильм......Когда ты сожжешь этот фильм, ты сожжешь корни своей болезни и она потеряет свою силу! И когда ты сожгешь этот фильм, скажи: «Сжег!»
И вот этот фильм исчез, его больше не существует в природе. А теперь подойди к полке, где лежат бобины кинопленки и внимательно посмотри на них…. Ты видишь пленки, читаешь надписи на них, но они тебе не подходят…. Тебе надо выбрать фильм, где играет абсолютно похожий на тебя дублер. В этом фильме твой двойник действует во всех ситуациях так, как ты хочешь действовать сам. Ты точно знаешь, что этот фильм в этой кинопроекционной есть! Перейди к другой полке, покопайся среди груды пленок…. И вот наконец-то в твоих руках нужный фильм!
Возьми его и заряди в кинопроектор. А теперь включи проектор и посмотри в окошечко…. Ты видишь, что это цветной, яркий и сочный фильм…. Ты видишь своего двойника веселым, довольным, жизнерадостным…. Ты видишь, как он легко и просто решает те проблемы, о которые ты постоянно спотыкался…. Ты смотришь на него и завидуешь ему - ты тоже хочешь стать таким! Обратись к своему бессознательному с такими словами: !Я хочу быть таким, мне нравится такое поведение!»…. И когда этот фильм закончится, скажи: «Закончился!»
Фильм заканчивается и ты вновь стоишь в кинопроекционной. А теперь посмотри этот фильм второй раз, но немножечко по-другому. Давай, включи кинопроектор…. И вот на экране появляется первый сюжет этого фильма….А теперь войди в луч света от кинопроектора и по нему быстро-быстро пробеги внутрь экрана. И экран из плоского превращается в объемный, а кинотеатр в театр….
И ты оказываешься за кулисами этого театра и совсем рядом с собой на сцене ты видишь своего двойника. Он легко и весело делает свои дела, просто и без проблем общается с другими людьми. Ты видишь уже не фильм, а как бы спектакль. И тебе достаточно сделать только шаг и ты станешь непосредственным участником событий. Сделай этот шаг и подойди к своему двойнику…. А теперь поговори с ним….., спроси его – доволен ли он своей жизнью и так далее и тому подобное….. А затем скажи ему, что ты хочешь слиться с ним. Согласен ли он? Если он согласен, скажи: «Согласен!»
Теперь поверни его к себе спиной и посмотри: сзади у него молния, как будто это скафандр. Открой эту молнию… и ты видишь, что это действительно скафандр, который полностью подходит тебе по росту…. А теперь войди в него…, просунь сначала ноги …, затем руки…, туловище........ Внимание! Когда ты войдешь своей головой в голову двойника, ты можешь почувствовать очень необычные ощущения! Может быть это будет движение в голове, ощущение перетекания тепла или жидкости, покалываний. Могут быть любые ощущения и не надо их бояться! Они являются признаком слияния с образом двойника, принятия в себя его мыслей и стереотипов действий.
И вот ты слился с головой двойника! И его видение мира становится твоим видением, ты чувствуешь, как его кожа сливается с твоей…, И ты начинаешь видеть мир его глазами…, слышать звуки его ушами….И теперь ты сможешь действовать так, как он.
Закрой молнию на спине и почувствуй себя в этом новом теле. Ты впитал опыт своего удачливого двойника! И сможешь так же легко преодолевать препятствия, как это делал он…».
Это еще одна техника эмоционально-образного рефрейминга. Называется она «Кино». Она была впервые предложена основоположниками НЛП А. Гриндлером и Р. Бендлером и модифицирована мною. И она отличается от техники «Самонаводящаяся ракета», которая тоже является техникой эмоционально-образного рефрейминга, тем, что направлена на «стирание» тех воспоминаний, которые известны и находятся на поверхности сознания. Например, Вы очень стеснительный человек. И Вам это очень мешает в реальной жизни. При помощи техники «Кино» Вы сможете сломать программу стеснительности и ввести в себя программу желательного поведения. Техника «Кино» позволяет через образы внедрить желательные поведенческие приоритеты.
Эта техника обеспечивает диссоциацию от нежелательного для пациента поведения (путем выведения ситуации на экран, а затем выхода из себя). А это, по мнению профессора В.Звонникова резко снижает отрицательные эмоции.
Поэтому такие образы становятся для бессознательного четкими командами: «Я диссоциируюсь от этого!» Образы сжигания фильма входят в бессознательное как команды на полный отказ от подобных действий или же эмоций в будущем. А вхождение в новый фильм и слияние с новым образом Я обеспечивает ассоциацию с алгоритмами адаптивного поведения.
Но не всегда к нам на лечение приходят люди с ярким воображением. А иногда у некоторых людей визуализация вообще блокируется. В этом случае технику «Кино» можно проводить при помощи создания кинестетического канала доступа к бессознательному (как это делалось в 6-ти шаговом рефрейминге). В этом случае можно обратиться к бессознательному и попросить его увидеть на своем внутреннем экране все события, которые ранят и которые надо сжечь. А затем, когда оно просмотрит их, остановить руку. И так далее, как это было описано в технике «Кино», но только обращаясь к бессознательному. Сам человек в это время может ничего не видеть и ничего не чувствовать. Его в это время можно попросить или слушать музыку или делать технику «Я хороший и здоровый!»