Алгоритм действия при взятии мазка из носа.
Цель: Для исследования бактериальной флоры носовых ходов
Показания: Назначение врача
Противопоказания: Нет
Оснащение: Стерильная пробирка с тампоном, штатив, перчатки, маска, направление в баклабораторию, стеклограф
Возможная проблема: Беспокойство и плач ребёнка, травмирование слизистой носа
Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:
1.1. Приготовьте стерильную пробирку с тампоном и штатив.
1.2. Наденьте маску и перчатки.
1.З. Объясните ребенку необходимость предстоящей манипуляции.
2. Выполнение манипуляции:
2.1. Ребенка раннего возраста помощник усаживает на колени и фиксирует ем голову, слегка запрокинув ее назад.
2.2. Возьмите пробирку в левую руку, правой рукой извлеките из нее тампон.
2.З. Левой рукой приподнимите кончик носа, правой введите тампон легкш вращательньтм движением в нижний носовой ход с одной стороны, затем с другой стороны.
2.4. Осторожно, не касаясь наружной поверхности, введите тампон в пробирку.
2.5. Напишите направление.
Направление В бактериологическую лабораторию Отделение _______________________ Мазок из носа Ф.И.О. больного дата и время взятия материала Подпись медицинской сестры. |
Окончание манипуляции
3.1. Снимите перчатки.
3.2. Вымойте руки.
3.З.Отправьте пробирку с направлением в бактериологическую лабораторию.
Манипуляция №18
Алгоритм действия при взятии мазка из зева.
Цель: Для исследования бактериальной флоры зева
Показания: Назначение врача
Противопоказания: Нет
Оснащение: Стерильная пробирка с тампоном, штатив, перчатки, маска, направление в баклабораторию, стеклограф, шпатель
Возможная проблема: Беспокойство и плач ребёнка, травмирование слизистой полости рта
Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:
1.1. Приготовьте:
- пробирку со стерильным тампоном;
- шпатель;
- штатив.
1.2. Вымойте руки.
1.3. Наденьте перчатки и маску.
1.4. Информируйте ребенка и мать о ходе предстоящей манипуляции.
1.5. Усадите больного лицом к источнику света.
2. Выполнение манипуляции:
2.1. Ребенка раннего возраста помощник усаживает на колени и фиксирует ему голову.
2.2. Возьмите в левую руку шпатель и откройте ребенку рот, прижимая шпателем корень языка.
2.3. Правой рукой извлеките из пробирки стерильный тампон.
2.4. Проведите тампоном по дужкам и небным миндалинам, не касаясь слизистой оболочки рта.
2.5. Осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, введите стерильный тампон в пробирку.
2.б. Заполните направление в бактериологическую лабораторию.
Направление В бактериологическую лабораторию Отделение _______________________ Мазок из зева Ф.И.О. больного дата и время взятия материала дата и время доставки в лабораторию Подпись медицинской сестры. |
Окончание манипуляции.
3.1. Снимите перчатки.
3.2. Вымойте руки.
3.3. Отправьте пробирку с направлением в бактериологическую лабораторию.
Манипуляция №19
Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо.
Цель: Введение лекарственного вещества в конъюнктивный мешок, на слизистую оболочку
носа, наружный слуховой проход.
Показания: Заболевание уха, горла, носа, глаз.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
- стерильные пипетки, стерильные шарики, лекарственные препараты
- проточная вода, мыло, полотенце, перчатки, маска
- дезинфицирующие растворы, емкости для дезинфекции
Этапы:
Введение капель в конъюнктивальный мешок.
1. Подготовка к манипуляции:
1.1. Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.
1.2. Вымыть руки, надеть перчатки.
2. Выполнение манипуляции:
2.1. Прочитать название препарата (глазные капли, срок годности).
2.2. Уложить ребенка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой.
2.3. Набрать лекарственное средство в пипетку (держать пипетку вертикально).
2.4. Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребенка посмотреть вверх).
2.5. Ввести правой рукой две капли лекарственного средства.
2.6. Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза.
2.7. Взять другой тампон и закапать в другой глаз.
3. Окончание манипуляции:
3.1. Обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима.
3.2. Вымыть руки.
Примечание: детям раннего возраста закапывать капли необходимо с помощником, который фиксирует голову, руки, ноги ребенка.
Введение капель в нос.
1. Подготовка к манипуляции:
1.1. Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.
1.2. Вымыть руки, надеть перчатки.
1.3. Очистить ребенку раннего возраста носовые ходы от слизи и корочек, старшим детям предложить высморкаться (сначала освобождая правый носовой ход, затем левый и наоборот).
2. Выполнение манипуляции:
2.1. Прочитать название препарата, срок годности.
2.2. Уложить ребенка на спину или усадить со слегка запрокинутой головой.
2.3. Набрать лекарственное средство в стерильную пипетку.
2.4. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка и наклонить голову на бок (при введении капель в правый носовой ход — вправо, при введении капель в левый носовой ход влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа).
2.5. Не касаясь пипеткой слизистой носа, закапать по 2-3 капли в каждый носовой ход.
2.6. Оставить голову в наклонном положении сначала в одну, потом в другую сторону, на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке.
3. Окончание манипуляции:
3.1. Спросить о самочувствии.
3.2. Обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима.
3.3. Вымыть руки.