Соревнований по полно-контактным средневековым боя турнира

ПРАВИЛА

Соревнований по полно-контактным средневековым боя турнира

«Кубок Донжона».

Основные положения.

1.1. Турнир «Кубок Донжона» (далее Турнир) - это ежегодное международное соревнование, которое проводится в несколько этапов с целью определить лучший клуб (команду) года и лучшего бойца года по полно-контактным средневековым боям «1 на 1».

1.2. Бои турнира проводятся на стальном спортивном оружии с использованием аналогов исторического средневекового защитного снаряжения.

1.3. Этапы Турнира могу проводиться, как в разных городах России, так и в других странах. Представители любого города любой страны могут подать заявку на организацию этапа.

1.4. Этапы Турнира могут проводиться, как в качестве самостоятельных мероприятий, так и в рамках мероприятий более широкого формата (национальные и городские празднования, тематические фестивали, конвенты и т.п.).

1.5. Заявку на проведение этапа Турнира можно подать по адресам и контактам, указанным в основной группе Турнира, расположенной, по адресу: https://vk.com/donjoncup .

1.6. Максимально возможное количество этапов Кубка в течении одного года – 12 этапов. Максимально возможное количество этапов в течении 1 месяца – 2 этапа.

1.7. Заявки рассматриваются оргкомитетом Турнира на конкурсной основе. Срок рассмотрения заявки на проведение этапа Турнира– 1 календарный месяц с момента подачи заявки. Приоритет при рассмотрении заявок, при прочих равных, имеет заявка поданная ранее.

Большой и Малый кубки. Командный и личный зачёт Турнира.

2.1. Бойцы, занимающие на любом этапе Турнира, призовые места в своих номинациях в ходе турнира, зарабатывают очки командного и личного зачётов Кубка. Боец, занявший первое место, получает 3 очка, второе – 2 очка, третье – 1 очко.

2.2. Клуб, бойцы которого набирают в ходе определённого этапа Турнира суммарно наибольшее количество очков во всех номинациях, становится победителем данного этапа. В том случае, если два или более клуба, набирают в ходе этапа одинаковое количество очков и претендуют на первое место, то первенство среди них определяется по количеству первых мест, занятых членами этого клуба. Если количество первых мест также равное, то – по количеству вторых мест. Если количество вторых мест также равное, то – по количеству третьих мест. Если количество первых, вторых и третьих мест равное, то первенство определяется по количеству побед, одержанных бойцами в ходе данного этапа.

2.3. Клуб, бойцы которого набрали за год в ходе Турнира наибольшее количество очков во всех номинациях, становится обладателем Большого Кубка Донжона. В том случае, если два клуба или более, набирают в ходе всех этапов Кубка одинаковое количество очков и претендуют на первое место, то первенство среди них определяется по количеству первых мест, занятых членами этого клуба. Если количество первых мест также равное, то – по количеству вторых мест. Если количество вторых мест также равное, то – по количеству третьих мест. Если количество первых, вторых и третьих мест равное, то первенство определяется по количеству побед, одержанных бойцами этих клубов в ходе Турнира.

2.4. Боец, набравший за год в ходе Турнира наибольшее количество очков, становится обладателем Малого Кубка Донжона. В том случае, если два или более бойца, набирают в ходе всех этапов Кубка одинаковое количество очков и претендуют на первое место, то первенство среди них определяется по количеству занятых первых мест. Если количество первых мест также равное, то – по количеству вторых мест. Если количество вторых мест также равное, то – по количеству третьих мест. Если количество первых, вторых и третьих мест равное, то первенство определяется по количеству побед, одержанных данными бойцами в ходе Турнира.

Номинации и категории.

3.1. Турнир проводиться в следующих номинациях:

Мужчины:

- Лёгкий вес (бойцы весом не более 75 кг).

- Средний вес (бойцы весом свыше 75 кг, но не более 85 кг).

- Тяжёлый вес (бойцы весом свыше 85 кг, но не более до 95 кг).

- Сверхтяжёлый вес (бойцы весом свыше 95 кг).

Женщины:

- Абсолют.

3.2. Любой боец имеет право перейти в более тяжёлую весовую категорию, даже если его реальный вес меньше нижнего весового порога для этой категории.

3.3. Любой боец имеет право перейти в более лёгкую весовую категорию только в том случае, если его реальный вес будет равен или меньше верхнего весового порога для этой категории.

3.4. Взвешивание всех бойцов перед турниром – обязательная процедура. Распределение бойцов по весовым категориям производится исключительно на основании результатов этого взвешивания.

Судейская коллегия боя.

7.1. Состав судейской коллегии этапа Турнира:

-- 3 боковых судьи.

-- 1 судья-хронометрист

-- 1 маршал на ристалище

-- 1 судья-протоколист (секретарь).

7.2. Обязанности маршала на ристалище:

7.2.1. Вызов бойцов на ристалище для участия в поединке.

7.2.2. Проверка готовности бойцов к бою с помощью специальных команд («Боец к бою готов?»). Проверка готовности боковых судей, хронометриста и врача («Судьи готовы?»).

7.2.3. Подача команды к началу («Бой!») и остановке боя («Стоп бой!»).

7.2.4. Отслеживание нарушений правил, «нокдаунов», «нокаутов», «клинчей», потерь оружия, поломок элементов снаряжения, а также отчёт времени на восстановление после нокдауна, отсчёт времени на борьбу в партере и отсчёт времени «клинча».

7.2.5. Подача специальных знаков и команд боковым судьям, судье-протоколисту и судье-хронометристу, призванных фиксировать:

- предупреждение, вынесенное одному из бойцов (команда «Предупреждение», одновременно правая рука поднята вверх, указательный палец правой руки поднят вверх, левая рука указывает на наказанного бойца),

- нокдаун одного из бойцов (команда «Нокдаун», а затем громкий отсчёт 10 секунд с разгибанием пальцев правой руки перед лицом бойца, оказавшегося в нокдауне),

- нокаут или техническое поражение одного из бойцов (стоя рядом с бойцом, который не может продолжать бой, скрестить над головой руки в виде косого креста).

- потерю оружия и поломка снаряжения (команда «потеря оружия» или «поломка снаряжения», одновременно правая рука поднята вверх, пальцы показывают цифру «3», левая рука указывает в сторону бойца, потерявшего оружие или имеющего неисправный элемент снаряжения).

7.2.6. Остановка боя в случаях, оговоренных правилами.

7.2.7. Вынесение устных замечаний бойцам и их секундантам; вынесение официальных предупреждений бойцам; вынесение решения об удалении секунданта; вынесение решения о дисквалификации участника в соответствии с настоящими правилами. О вынесении предупреждения, решения об удалении секунданта или решения о дисквалификации участника маршал обязан незамедлительно оповещать боковых судей и секретаря соревнований.

7.2.8. Проверка состояния ристалища в промежутках между схватками боя.

7.3. Обязанности бокового судьи:

7.3.1. Боковой судья обязан объективно оценивать результативность действий и активность обоих бойцов. На основе своей оценки боковой судья должен вести счёт боя по каждой схватке.

7.3.2. Боковой судья обязан штрафовать бойца на один балл, в случае вынесения ему маршалом на ристалище официального предупреждения.

7.3.3. Боковой судья обязан начислять необходимое количество очков сопернику бойца, который, по решению маршала на ристалище, допустил потерю оружия или поломку снаряжения.

7.3.4. Боковой судья обязан вести счёт независимо и непредвзято. Ему запрещено контактировать с другими судьями с момента начала и до окончания боя. 3-е боковых судей должны располагаться с разных сторон ристалища.

7.3.5. Сразу после окончания каждого боя боковой судья обязан передать свои записи с содержащейся в них информацией о счёте бойцов в каждой схватке секретарю соревнований.

7.4. Обязанности судьи-хронометриста:

7.4.1. Отсчёт «чистого» времени боя (без учёта остановок боя по команде маршала на ристалище) и промежутков между схватками.

7.4.2. Подача сигнала об окончании «чистого» времени схватки с помощью специальной команды («Время!»), либо с помощью гонга.

7.4.3. Подача сигнала об окончании «чистого» времени перерыва между схватками c с помощью специальной команды («Время!»), либо с помощью гонга.

7.5. Обязанности судьи-протоколиста (Секретаря):

7.5.1. Секретарь турнира обязан зарегистрировать участников Турнира в Протоколе сразу после успешного прохождения ими Контрольной комиссии.

7.5.2. Секретарь обязан оглашать результаты каждого боя в соответствии с полученными им по окончанию поединка судейскими записями.

Медицинское обеспечение.

9.1. Каждый этап Турнира обязан сопровождаться, как минимум, одним профессиональным врачом, который должен иметь квалификацию спортивного врача, травматолога, или хирурга.

9.2. Все врачи, сопровождающие соревнования обязаны иметь при себе медикаменты и оборудование, необходимое для оказания первой медицинской помощи.

9.3. Любой сопровождающий соревнования врач имеет право снять любого участника с участия в соревнованиях по медицинским показаниям. В таком случае в Протоколе соревнований делается соответствующая запись за подписью врача, с указанием оснований для дисквалификации.

10. Технические требования.

10.1. Оружие бойца:

10.1.1. К применению в Турнире допускаются различные виды и комбинации видов оружия из следующего списка: 1) щит и меч/ фальшион/ сабля, 2) щит и топор, 3) Двуручный меч/сабля/фальион, 4) Двуручный топор/алебарда. Во всех указанных случаях используются спортивные снаряды определенных параметров.

10.1.2. К применению в бою допускаются одноручное и двуручное клинковое оружие и одноручные топоры, удовлетворяющие следующему правилу: M*L должно быть больше или равно «30», где "М" - общая масса оружия в килограммах, "L" - расстояние в сантиметрах от гарды (верхнего края рукоятки в случае топора) до места расположения баланса + 5см.

10.1.3. Дополнительные параметры клинкового спортивного снаряда (меч, фальшион, сабля):

-- клинок снаряда должен быть изготовлен из стали;

-- длина снаряда должна быть не менее 60 см.;

-- вес снаряда должен быть не менее 1200 грамм;

-- диаметр закругления боевого острия - не менее 15 мм;

-- рубящая кромка лезвия должна быть не менее 2 мм толщиной и скруглена; рубящая кромка должна быть лишена сколов и зазубрин более 1 мм глубиной;

10.1.4. Дополнительные параметры одноручного древкового спортивного снаряда (топор):

-- боевая часть снаряда должно быть изготовлено из стали, древко снаряда должно быть изготовлено из дерева и может быть усилено сталью;

-- длина снаряда, включая древко и топорище должна составлять не менее 60 см.

-- вес снаряда должен быть не менее 800 грамм;

-- передняя рубящая кромка топора должна иметь длину не менее 8 см., а также она должна быть не менее 2 мм шириной и должна быть скруглена.

-- передняя рубящая кромка должна быть лишена сколов и зазубрин более 1 мм глубиной, а также шипов и прочих острых выступов;

-- лезвие топорища может иметь равномерный изгиб по всей длине центральной частью вперёд, но не более 1/8 от своей длины.

-- прямая линия, проведённая от верхнего угла лезвия до нижнего, не должна иметь наклона к древку более 15 градусов.

-- древко снаряда должно быть прямое, без изгибов; оно должно быть лишено острых выступающих деталей.

10.1.5. К применению в бою допускаются двуручные топоры, алебарды, глефы и коузы, удовлетворяющие следующим требованиям:

-- боевая часть снаряда должна быть изготовлено из стали, древко снаряда должно быть изготовлено из дерева и может быть усилено сталью;

-- длина снаряда, включая древко и боевую часть должна составлять не менее 100 см.

-- вес снаряда должен быть не менее 2500 грамм;

-- передняя рубящая кромка топорища должна иметь длину не менее 8 см., а также она должна быть не менее 2 мм шириной и должна быть скруглена.

-- передняя рубящая кромка должна быть лишена сколов и зазубрин более 1 мм глубиной, а также шипов и прочих острых выступов;

-- Лезвие топорища может иметь равномерный изгиб по всей длине центральной частью вперёд, но не более 1/8 от своей длины.

-- прямая линия, проведённая от верхнего угла лезвия до нижнего, не должна иметь наклона к древку более 15 градусов.

-- древко снаряда должно быть прямое, без изгибов; оно должно быть лишено острых выступающих деталей.

10.1.6. Параметры щита:

-- щит может иметь любой хват и быть произвольной формы.

-- щит должен быть выполнен из фанеры или деревянных досок толщиной не менее 8 мм; щит также может быть выполнен из стали толщиной не менее 1,5 мм.

-- щиты, выполненные из дерева, должны быть обшиты по краю кожаной полосой (толщина кожи не менее 3 мм), или окованы железом (толщина железной оковки – не менее 1 мм).

-- кромка, как у деревянных, так и у металлических щитов должна быть не менее 10 мм толщиной и скруглена; кромка щита должна быть лишена острых частей, острых углов, зазубрин и сколов.

-- внешняя плоскость деревянного щита должна быть покрыта кожей, или тканью и раскрашена; приветствуется использование для оформления внешней плоскости щита гербовых символов или орнаментальных элементов, соответствующих остальному комплексу снаряжения бойца. Плоскость щита также должна быть лишена выступающих острых частей и углов.

10.2. Защитное снаряжение (доспех) бойца:

10.2.1. Комплекс снаряжения бойца должен включать доспехи, обеспечивающие полную и надёжную защиту ног, рук, корпуса, таза, паха, шеи и головы бойца. В местах сочленений различных элементов доспеха не должно быть неприкрытых защитой зазоров и уязвимых мест.

10.2.2. Защита рук должна обеспечивать полную и надёжную защиту кистей рук, запястий, предплечий, локтевых суставов и плеч бойца.

10.2.3. Защита ног должна обеспечивать полную и надёжную защиту бёдер, коленных суставов и голеней бойца. Настоятельно рекомендуется, чтоб была обеспечена также надёжная защита ступней.

10.2.4. Защита корпуса должна обеспечивать полную и надёжную защиту плечевых суставов, ключиц, груди, живота, рёбер, лопаток, области позвоночника, области почек, таза и паха бойца.

10.2.5. Зашита рук, защита ног и защита корпуса должны состоять из двух частей: а) жесткого внешнего слоя (стальные или титановые пластины толщиной не менее 1 мм, жёсткая кожа толщиной не менее 5 мм, а также комбинации этих вариантов) и амортизирующего мягкого внутреннего слоя (простёганный ватин, пакля, войлок или их аналоги, обшитые тканью). Толщина внутреннего слоя на всех участках при максимальном сжатии должна составлять не менее 2 мм (кроме внутренней стороны локтевых и коленных сгибов, а также области подмышек). Примечание: Если боец использует для боя щит, закрывающий всё предплечье и локоть щитовой руки, то защита локтевого сустава и предплечья этой руки может состоять исключительно из мягкого слоя.

10.2.6. Область паха бойца должна быть защищена отдельным специальным элементом доспеха, выполненным из жёстких материалов (сталь (толщина не менее 1 мм.,) кожа (толщина не менее 5 мм.)). Не допускаются элементы доспеха, отвечающие за защиту паха, выполненные только из мягких материалов. Допускается защита паха с помощью пластикового протектора, в том случае, если этот протектор полностью скрыт под другими элементами снаряжения бойца.

10.2.7. Шлем должен обеспечивать полную и надёжную защиту шеи и головы бойца.

10.2.8. Шлем должен быть изготовлен из стали толщиной не менее 2 мм. Он должен быть снабжен амортизирующей подвесной системой и/или подшлемником, изготовленным из мягкого упругого материала (простёганный ватин, пакля, войлок или их аналоги, обшитые тканью). Толщина амортизирующего слоя должна составлять на всех участках при максимальном сжатии не менее 4 мм.

10.2.9. Для шлемов, не обеспечивающих полную защиту шеи, необходимо использование дополнительной защиты, состоящей их 2-х слоёв: жёсткого внешнего (например, кольчужная или пластинчатая бармица) и мягкого амортизирующего внутреннего (подстёжка бармицы, оплечье подшлемника или воротник поддоспешника, выполненные из войлока, пакли, простёганного ватина, или их аналогов, обшитых тканью). Толщина мягкого слоя должна составлять на всех участках при максимальном сжатии не менее 4 мм.

10.2.10. Защита шеи может целиком состоять из мягких материалов, но только в том случае, если на всех участках мягкий слой при максимальном сжатии составляет не менее 10 мм.

10.2.11. Защита шеи сзади обязательно должна включать одну или несколько стальных или титановых пластин толщиной не менее 1 мм, обеспечивающих надёжную защиту позвоночника в этой области.

10.2.12. Степень соответствия КС бойцов Техническим требованиям определяется исключительно Контрольной комиссией соревнований.

11. Исторические требования.

11.1. Все элементы КС бойца (за исключением необходимых скрытых элементов защиты) должны иметь исторические средневековые прототипы.

11.2. Все элементы КС бойца (за исключением необходимых скрытых элементов защиты) должны соответствовать одной определённой исторической эпохе (не больше ста лет в рамках периода с 1000 по 1600 гг. н.э.) и одному определённому региону (условно: Южная, Северная, Западная и Центральная Европа, Восточная и Юго-Восточная Европа (в т.ч. Русь), Ближний Восток, Средняя Азия, Дальний Восток и т.п.).

11.3. Бойцам и их секундантам запрещается использование элементов спортивного снаряжения (за исключением паховой раковины, в том случае, если она полностью скрыта под одеждой бойца) и/или костюма, изготовленных из материалов, несоответствующих заявленным временному периоду и региону КС бойца.

11.4. Допускается изменение/усиление комплекса основного защитного снаряжения в ущерб соответствия историческим прототипам, если это изменение/усиление носит вынужденный характер (т.е. если исторический аналог комплекса снаряжения бойца не обеспечивает необходимой защиты), и если оно является скрытым (под костюмом, или другими элементами доспеха бойца). Такая скрытая защита в любом случае не должна превышать 15% по отношению ко всему КС бойца. Примечание: Допускается не скрытое изменение/усиление в ущерб соответствия историческим аналогам элементов КС, отвечающих за защиту кистей рук, коленей, голеней и стоп, но только в том случае если эти элементы выполнены из металла.

11.5. Степень соответствия КС бойца историческим требованиям определяется исключительно контрольной комиссией турнира.

Ристалище.

12.1. Ристалище: круглое, шести или восьмиугольное ристалище должно иметь не менее 5-и и не более 8-и метров в поперечнике, прямоугольное или квадратное – не менее 5-и и не более 8-и метров по самой короткой стороне.

12.2. Ристалище должно иметь ровную и плотную поверхность. В границах ристалища не должно присутствовать никаких предметов, способных помешать свободному передвижению бойцов и маршала.

12.3. Ограждение ристалища должно быть жёстким или упругим, способным выдержать большое давление. Ограждение ристалища должно препятствовать выходу бойцов за пределы ристалища. Оно должно быть хорошо заметным и иметь высоту не менее 1,2 метров над уровнем пола.

12.4. Осветительные приборы должны находиться над ристалищем на высоте не менее 4 метров.

12.5. На расстоянии не менее одного метра вокруг ограждения ристалища должна располагаться зона безопасности, вход за границу которой разрешается только вызванным к бою участникам, судьям, секундантам, хронометристам и членам контрольных комиссий. Зона безопасности должна быть чётко обозначена в пространстве.

Зона поражения.

13.1. В «разрешённую для поражения зону» входят: голова, шея (за исключением шеи сзади), корпус (за исключением позвоночника и области подмышек), плечи, локти (за исключением внутренней стороны локтевого сгиба), предплечья, кисти рук, таз (за исключением области паха), бёдра, колени (за исключением сгиба колена сзади) и голени (не менее 10 см. выше голеностопа). Все остальные части тела образуют «запрещённую для поражения зону».

13.2. Голова (любая её часть), шея, грудь, спина, живот, таз, колени, голени, локти, кисти рук и предплечья относятся к «областям тела, подлежащим обязательной защите доспехами».

Остановка боя.

17.1. Остановка боя может производиться только по специальной команде маршала («Стоп бой!»). После команды «Стоп бой!» отсчёт времени хронометристом приостанавливается, а любые действия бойцов результативными не считаются. Остановка боя должна производиться маршалом только в следующих случаях:

17.1.1. Истекло время схватки.

17.1.2. Имела место поломка снаряжения одного из бойцов, препятствующая, продолжению поединка. Примечание: В случае поломки необходимого элемента снаряжения бойца маршал должен остановить бой. Боец или его секундант должны привести повреждённый элемент снаряжения в исправное состояние или заменить его. Маршал может выделить на это дополнительное время (не более 1 минуты). По истечению указанного времени снаряжение бойца должно быть осмотрено членом контрольной комиссией, который обязан принять решение о допуске или не допуске его к дальнейшему применению в поединке. Если боец в данном КС не может, по решению члена технической комиссии, продолжить бой, поединок должен быть прекращён. В противном случае бой должен быть продолжен.

17.1.3. Появление на ристалище посторонних лиц или предметов. Примечание: В случае появления на ристалище посторонних лиц и/ или предметов бой должен быть остановлен. Посторонние лица и/ или предметы должны быть удалены с ристалища, противники должны занять свои исходные места, после чего поединок должен быть продолжен.

17.1.4. Совершение запрещённых действий со стороны одного или обоих бойцов. Примечание: В случае совершения запрещённых действий бой должен быть остановлен. Маршал должен объявить о вынесении соответствующих мер. Если одному из бойцов присуждается поражение по предупреждениям, то поединок должен быть прекращён. В противном случае, поединок должен быть продолжен.

17.1.5. Выход одного, или обоих бойцов за границы ристалища. Примечание: В случае выхода одного из бойцов за пределы ристалища во время боя, бой должен быть остановлен. Противники должны незамедлительно занять свои исходные места, после чего поединок должен быть продолжен.

17.1.6. Нокдаун одного из бойцов. Примечание: В случае если маршал зафиксировал нокдаун у одного из бойцов, он обязан остановить поединок и начать отсчёт десяти секунд. Если до счёта «десять» боец не выражает чётко готовность продолжить бой, либо отказывается от продолжения боя, либо маршал признаёт его состояние не удовлетворительным (в ситуации нокдауна маршал вправе воспользоваться советом представителя медицинской комиссии), то боец считается находящимся в состоянии нокаута, поединок должен быть прекращён. В противном случае бой должен быть продолжен.

17.1.7. Нокаут одного из бойцов. Примечание: В случае явного нокаута одного из бойцов маршал может остановить бой, не открывая счёта, если, по его мнению, боец получил серьёзную травму, требующую незамедлительного медицинского вмешательства.

17.1.8. По требованию бойца, или его секунданта.

17.1.9. Имела место потеря оружия одним из бойцов. Примечание: В случае потери оружия одним из бойцов, бой останавливается. Боец должен незамедлительно вернуть себе оружие, после чего оба соперника должны занять свои исходные места, и поединок должен быть продолжен.

17.2. Приостановка боя может производиться только по специальной команде маршала («Брэйк!» или «Разойтись!»). Сразу после этой команды бойцы должны отпустить захват, отойти друг от друга на расстояние 3-х метров и ждать команды маршала к продолжению боя. Приостановка боя должна производиться маршалом только в следующих случаях:

17.2.1. В случае если между бойцами возникла ситуация «клинча».

17.2.2. В случае борьбы в партере продолжительностью более 10 секунд.

Победа в поединке.

19.1. В зависимости от результата поединка бойцу, одержавшему победу в бою, может присуждаться «победа по очкам», «техническая победа», «чистая победа» или «победа с минимальным преимуществом».

19.2. «Победа по очкам» объявляется в случае, если закончилось «чистое» время поединка. «Победа по очкам» присуждается тому из бойцов, сумма набранных баллов которого превышает сумму баллов соперника.

19.3. После завершения каждой из схваток в связи с истечением времени каждый боковой судья самостоятельно и независимо от других боковых судей принимает решение о присуждении баллов, основываясь на следующих принципах:

19.3.1. В случае незначительного преимущества одного из бойцов (разница в количестве набранных очков составляет менее 20%) или невозможности его определить, каждому из бойцов присуждается 5 баллов.

19.3.2. В случае убедительного превосходства одного из бойцов над его противником (разрыв по очкам - от 20% и менее 50%, но не менее 3-х очков) победителю присуждается 5 баллов, а проигравшему 4 балла.

19.3.3. В случае абсолютного превосходства бойца (разрыв по очкам 50% и более, но не менее 5-и очков), ему присуждается 5 баллов, а проигравшему 3 балла.

19.3.4. Каждый боковой судья обязан вычесть из результата бойца штрафные баллы, присужденные маршалом в виде предупреждений.

19.3.5. Вынося решение о преимуществе бойца, боковой судья должен исходить из следующей системы оценки, произведенных бойцами действий: А) Слабый неакцентированный удар, удар, прошедший вскользь, через защиту и/или не донесший достаточного импульса до противника – 0 очков. Б) Качественный акцентированный удар – 1 очко. При этом засчитаются удары: - нанесенные боевой частью клинкового или древкового оружия в любую область разрешённой зоны поражения, - нанесённые руками (в том числе локтями), щитом, рукоятью оружия, в голову и корпус, - нанесённые ногами (в т.ч. коленями) по голове, корпусу и ногам, - нанесённые головой (лобной её областью) по голове и корпусу; В) Особо эффективный удар (удар оказавший существенное визуально заметное воздействие на соперника) – 2 очка. Засчитываются удары: - нанесенные клинковым или древковым оружием в любую часть разрешённой зоны поражения, - нанесённые руками (в том числе локтями), щитом, рукоятью оружия, в голову и корпус, - нанесённые ногами (в т.ч. коленями) в голову, корпус и по ногам, - нанесённые головой (лобной её областью) по голове и корпусу; Г) Безамплитудный неполноценный бросок, а также бросок с падением бросаемого на руки, на живот, бедро, ягодицы («перевод в партер») – 1 очко. Данное действие приносит 1 очко бросающему только в том случае, если он в течении, как минимум, 3-х секунд после него занимает доминирующую позицию. Доминирующими позициями в данном случае считаются: - Положение стоя, когда противник лежит, - Удержание противника сбоку, с упором коленом на соперника или без него, - Удержание противника сверху, сидя лицом к лицу, либо лицом к спине соперника, - Удержание со стороны головы; Д) Амплитудный бросок (броски, при которых обе ноги бросаемого в какой-то момент броска одновременно оказываются в воздухе и при этом бросаемый падает либо на голову, либо на плечи, либо на лопатки, либо на бок) – 2 очка; Е) Качественный акцентированный удар по лежащему сопернику из доминирующей позиции – 2 очка. В этом случае засчитываются удары: - Боевой частью клинкового или древкового оружия: в любую часть разрешённой зоны поражения, - Щитом, руками, локтями, коленями, навершием меча, головой: только в корпус и в голову; Ж) «Нокдаун» одного из бойцов – 10 очков его сопернику; З) Потеря оружия одним из бойцов – 3 очка его сопернику; И) Поломка снаряжения одним из бойцов – 3 очка. Очки приносит только та поломка снаряжения, которая вызвала приостановку поединка. Внимание: поломка оружия (в том числе щита) одного из бойцов не приносит его противнику никаких очков.

19.3.6. Если какое-то техническое действие совершено с нарушением правил, то оно не засчитывается.

19.4. Если были назначены 3 дополнительных раунда и боковые судьи не сумели по их истечению стандартным порядком выявить победителя, то в этом случае собирается судейская коллегия в составе 3-х боковых судей и маршала на ристалище. Коллегия обязана простым голосованием присудить одному из бойцов «победу с минимальным преимуществом». Решающий голос при этом принадлежит маршалу на ристалище. К количеству баллов, набранных победителем, прибавляется в этом случае дополнительные 0,5 балла.

19.5. «Техническая победа»со счётом «0 - 0»присуждается одному из бойцов в случае, если его противник был дисквалифицирован до поединка или во время его.

19.6. «Чистая победа»со счётом «10-0» присуждается одному из бойцов в следующих случаях:

19.6.1. Если его противник оказался в состоянии «нокаута» или получил опасную травму, не позволяющую ему продолжить бой;

19.6.2. Если его противник отказался продолжать поединок;

19.6.3. Если секундант его противника ввиду опасности здоровью своего бойца потребовал прекратить поединок;

19.6.4. Если состояние КС его противника перестаёт по ходу боя отвечать техническим требованиям настоящих правил, и последний не сумел произвести замену или починку неисправных элементов своего КС в отведённое на это маршалом время.

Регламент турнира.

20.1. Бои в любой номинации проводятся при условии участия в ней, по крайней мере, 3-х бойцов.

20.2. Если в номинации участвует менее 8 бойцов, то бои проводятся в один этап по круговой системе.

20.3. Если в номинации участвует 8 бойцов или более, то бои проводятся в два этапа: групповой и финальный. Бои группового этапа проводятся по круговой системе. Бои финального этапа – по олимпийской системе.

20.4. Если в номинации участвует от 8 до 15 бойцов, то бойцы делятся на две равные подгруппы (допускается разница между подгруппами не более, чем в одного бойца). В этом случае из каждой подгруппы в финалы выводятся по 2 лучших бойца. В полуфинале пары бойцов составляются по принципу «лучший боец одной подгруппы против второго бойца другой подгруппы». Победители полуфинальных боёв встречаются в бое за первое место, а проигравшие – в бое за 3-е место.

20.5. Если в номинации участвует 16 и более бойцов, то они делятся на четыре равные подгруппы (допускается разница между подгруппами не более, чем в одного бойца). В этом случае из каждой подгруппы в финалы выводятся по 1 лучшему бойцу. В полуфинале пары бойцов составляются случайным образом с помощью жеребьёвки. Победители полуфинальных боёв встречаются в бое за первое место, а проигравшие – в бое за 3-е место.

20.6. Бои по круговой системе проводятся по принципу «каждый с каждым», т.е. каждый боец в группе должен провести бой с каждым другим бойцом в своей группе.

20.7. Распределение мест в группе/подгруппе определяется по количеству побед.

20.8. В том случае, если двое или более бойцов имеют одинаковое количество побед, то они занимают места в группе/подгруппе по результату личных встреч.

20.9. В том случае, если двое или более бойцов имеют одинаковое количество побед, и распределить места по результатам личных встреч не удаётся, то места распределяются по относительному количеству набранных баллов на основе формулы: Z=(Х1-Y1)+(X2-Y2)+(X3-Y3)+…, где X1, X2, X3 и т.д – количество баллов набранное бойцом в его боях, а Y1, Y2, Y3 и т.д. – количество баллов, набранное противниками этого бойца в боях с ним. Чем больше значение Z, тем выше место бойца в группе.

ПРАВИЛА

соревнований по полно-контактным средневековым боя турнира

«Кубок Донжона».

Основные положения.

1.1. Турнир «Кубок Донжона» (далее Турнир) - это ежегодное международное соревнование, которое проводится в несколько этапов с целью определить лучший клуб (команду) года и лучшего бойца года по полно-контактным средневековым боям «1 на 1».

1.2. Бои турнира проводятся на стальном спортивном оружии с использованием аналогов исторического средневекового защитного снаряжения.

1.3. Этапы Турнира могу проводиться, как в разных городах России, так и в других странах. Представители любого города любой страны могут подать заявку на организацию этапа.

1.4. Этапы Турнира могут проводиться, как в качестве самостоятельных мероприятий, так и в рамках мероприятий более широкого формата (национальные и городские празднования, тематические фестивали, конвенты и т.п.).

1.5. Заявку на проведение этапа Турнира можно подать по адресам и контактам, указанным в основной группе Турнира, расположенной, по адресу: https://vk.com/donjoncup .

1.6. Максимально возможное количество этапов Кубка в течении одного года – 12 этапов. Максимально возможное количество этапов в течении 1 месяца – 2 этапа.

1.7. Заявки рассматриваются оргкомитетом Турнира на конкурсной основе. Срок рассмотрения заявки на проведение этапа Турнира– 1 календарный месяц с момента подачи заявки. Приоритет при рассмотрении заявок, при прочих равных, имеет заявка поданная ранее.

Наши рекомендации