Пм. 01 диагностическая деятельность
КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лечебное дело
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной практики
для студентов специальности
Лечебное дело 31.02.01
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
разработана на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело повышенный уровень;
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
· Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;
· Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»
· Рабочей программы профессионального модуля 01. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебная практика проводится после изучения:
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель учебной практики:
Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи:
- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;
- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;
- отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики;
- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.
Время, отведенное на практику - 1 неделя (36 часов)
Тематический план учебной практики
№ раздела | Наименование разделов | Количество дней, часов отведённых на учебную практику |
МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин МДК01.01.Физиологическое акушерствоакушерство: - | ||
1. | Пропедевтика и диагностика в акушерстве и гинекологии | 3 дня |
2. | Пропедевтика и диагностика в гериатрии | 3дня |
Итого: | 6 дней |
Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:
Пропедевтика и диагностика в акушерстве и гинекологии
Д Н Е В Н И К
Учебной практики
Профессионального модуля ПМ 01.
Диагностическая деятельность
По профилю специальности 31.02.01 «Лечебное дело»
Студента _______________________________________________________________________
Группы ________________________________________________________________________
Место прохождения практики _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г
по «_______» __________________ 20 _____ г
Общий руководитель практики ____________________________________________________
Непосредственный руководитель ___________________________________________________
Методический руководитель практики ______________________________________________
Дата | Содержание выполненных работ | Оценка | Подпись |
Общая оценка | Подпись непосредственного руководителя практики |
Печать учреждения здравоохранения
2. Отчет о прохождении учебной практики в женской консультации:
Время прохождения учебной практики с____________ по______________
Студент ________________________________________________________________________
Группа__________________________________________________________________________
Специальность___________________________________________________________________
Медицинская организация ______________________________________________________
Отделение_______________________________________________________________________
Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в женской консультации
Студент должен знать | Уровень усвоения | ||
высокий | средний | низкий | |
Расспрос беременной --(сбор жалоб, анамнеза гинекологического, анамнеза жизни), --оценка степени тяжести состояния пациентки, сознания, положения, конституции пациентки; Анатомо-физиологические особенности: 1. кожи и слизистых оболочек, подкожно жировой клетчатки, 2. мышечной и костной систем, 3. сердечно-сосудистой системы, 4. органов дыхания и кроветворения, 5. пищеварительной системы, 6. мочевыделительной и эндокринной систем. Методы их исследования у беременной. Диагностика беременности |
Практические умения
Вид работ | Выполнил (кол-во) | Наблюдал, присутств при выполнении (кол-во) | Выполнял на практич. занятиях |
1.Расспрос беременной | |||
2.Проведение общего осмотра беременной, диагностика беременности | |||
3. Заполнение медицинской документации (индивидуальная карта беременной и родильницы) |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
Беременной и родильницы
Группа крови __________________ │Реакция Вассермана
Резус принадлежность беременной ______│I "___" ___________ 20..г.
ее мужа ______________________________│II "___" __________ 20..г.
1.Дата взятия на учет _______________│Результат исследования на
______________________________________│гонококки ________________________
│Обследование на
│токсоплазмоз _____________________
│РСК (по показаниям) ______________
│Кожная проба _________ РКС _______
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения __________________________ Семейное положение: брак
зарегистрирован, не зарегистрирован, одинокая (подчеркнуть).
Домашний адрес, телефон _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Образование: начальное, среднее, высшее (подчеркнуть)
Место работы, телефон ___________________________________________________
Профессия или должность __________________ условия труда ________________
Фамилия и место работы мужа, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Диагноз: беременность (которая) ______________ Роды __________________
Осложнения данной беременности __________________________________________
_________________________________________________________________________
Экстрагенитальные заболевания (диагноз) _________________________________
_________________________________________________________________________
3.Исход беременности: аборт, роды в срок, преждевременные _______________
________________________________ недель. Дата __________________________
Особенности родов ________________________________________________________
Ребенок: живой, мертвый, масса (вес) ___________ г. Рост __________ см
Выписался, переведен в больницу, умер в родильном доме
(подчеркнуть) ____ диагноз ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Стр. 2 ф. N 111/у
Анамнез
Перенесенные заболевания: общие _________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________ гинекологические ____________________________
_________________________________________________________________________
Операции ________________________________________________________________
Половая жизнь с ______ лет. Здоровье мужа ____________________________
Менструации с ________ лет. Особенности ______________________________
Последние менструации с _____________ по ______________ 19.... г.
Первое движение плода "..." ________________ 19.... г.
Исход предыдущих беременностей
N п/п | Год | Чем кончилась беременность и при каком сроке | Ребенок родился живой, мертвый, масса (вес) | Ребенок жив, умер в каком возрасте | Особенности течения предыдущих беременно- стей | |||
абортами | родами | |||||||
искус- ствен- ными | само- произ- воль- ными | прежде- времен- ными | в срок | |||||
Течение беременности
Дата | |||||||
Жалобы | |||||||
Общее состояние | |||||||
Масса (вес) | |||||||
АД | на правой руке | ||||||
на левой руке | |||||||
Отеки | |||||||
Окружность живота | |||||||
Высота стояния дна матки | |||||||
Положение плода | |||||||
Предлежащая часть | |||||||
Сердцебиение плода | |||||||
Шевеление плода | |||||||
Срок беременности (в неделях) | |||||||
Патологические отклонения (диагноз) | |||||||
Листок нетрудоспособности | |||||||
Назначения: | |||||||
Госпитализация | |||||||
Введение стафилококкового анатоксина | |||||||
Дата следующего посещения | |||||||
Подпись | |||||||
Осмотр терапевта | |||||||
Осмотр стоматолога | |||||||
Стр. 4 ф. N 111/у
Подготовка к родам
Физкультура | Ультрафиолетовое облучение | Школа матерей | Психопрофилактическая подготовка | ||||
дата | срок беременности | дата | срок беременности | дата | срок беременности | дата | срок беременности |
Патронажные посещения
Дата | ||||||
Срок беременности | ||||||
Жалобы | ||||||
Общее состояние (отеки) | ||||||
АД | на правой руке | |||||
на левой руке | ||||||
Положение плода | ||||||
Сердцебиение плода | ||||||
Рекомендации | ||||||
Подпись |
Стр. 5 ф. N 111/у
Практические умения
Вид работ | Выполнил | Наблюдал, присутств при выполнении | Выполнял на практич занятиях |
МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин | |||
Раздел 1. Пропедевтика и диагностика в акушерстве и гинекологии | |||
1.Расспрос беременной | |||
2.Проведение общего осмотра беременной, диагностика беременности | |||
3. Заполнение медицинской документации (индивидуальная карта беременной и родильницы) | |||
Раздел 2. Пропедевтика и диагностика в гериатрии | |||
1. Проведение расспроса геронтологических пациентов с заболеваниями дыхательной, сердечно-сосудистой, мочевыделительной и других систем организма. | |||
2.Заполнение медицинской карты амбулаторного больного |
Итоговая оценка за учебную практику__________________________
Дата__________20____г.
Подпись руководителя практической подготовки (преподавателя) ______________________
КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лечебное дело
Пояснительная записка