Раздела 2. Неотложные состояния при внутренних болезнях

Раздела 3. Неотложные состояния в неврологии

Раздела 4. Неотложные состояния в хирургии и травматологии

Раздела 5. Оказание неотложной помощи при отравлениях

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

по специальности «Лечебное дело» 31.02.01

3 курс, 6 семестр

Пояснительная записка

Рабочая программа производственной практики для студентов специальности 31.02.01 Лечебное дело разработана на основе:

· Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело повышенный уровень;

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

· Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

· Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»

· Рабочей программы ПМ 0.3. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

Производственная практика проводится после изучения и прохождения учебной и производстенных практик по ПМ 01. «Диагностическая деятельность», ПМ 02. «Лечебная деятельность» в медицинских организациях, утвержденных в качестве баз практики.

Цель производственной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности и освоение ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2 Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3 Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе
ПК 3.4 Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5 Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6 Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.


ОК.1.1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.1.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.1.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК.1.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.1.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.1.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 1.7 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
ОК 1.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
ОК 1.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 1.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 1.11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 1.12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 1.13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК.1.14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.


Время, отведённое на производственную практику - 2 недели (72 часа)

Тематический план производственной практики

Виды деятельности Кол-во дней, часов, отведенных на практику
ПМ. 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»  
МДК.03.01. «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе»  
Раздел 2. Неотложные состояния при внутренних болезнях Раздел 3. Неотложные состояния в неврологии 6 дней - 36час
Раздел 4. Неотложные состояния в хирургии и травматологии Раздел 5. Оказание неотложной помощи при отравлениях 6 дней - 36час
Итого: 12 дней – 72 часа
Итоговый контроль - дифференцированный зачет  

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения: ПМ. 03. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

При прохождении производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

§ проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

§ определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

§ проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

§ работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

§ оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

§ определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;

§ оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений.

уметь:

§ проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

§ определять тяжесть состояния пациента;

§ выделять ведущий синдром;

§ проводить дифференциальную диагностику;

§ работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

§ оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

§ оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

§ проводить сердечно-легочную реанимацию;

§ контролировать основные параметры жизнедеятельности;

§ осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

§ определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;

§ осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

§ организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;

§ обучать пациентов само- и взаимопомощи;

§ организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

§ пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

§ оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

знать:

§ этиологию и патогенез неотложных состояний;

§ основные параметры жизнедеятельности;

§ особенности диагностики неотложных состояний;

§ алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;

§ принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;

§ принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

§ правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;

§ правила заполнения медицинской документации;

Результаты прохождения производственной практики представляются студентам в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

Во время работы в учреждениях здравоохранения студенты должны:

1)Вести дневник по производственной практике;

2)Заполнять отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой);

3)Выполнять индивидуальное задание

= оформить «Карта вызова»

= заполнить «Сопроводительный лист» в случае госпитализации

В период прохождения производственной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинских организациях, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивает непосредственный руководитель, оценка выставляется в дневник. Общую оценку выставляет непосредственный руководитель, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания производственной практики.

По окончании производственной практики общий руководитель заполняет характеристикуи аттестационный листна каждого студента, заверенную печатью учреждения здравоохранения.

Оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения производственной практики, проводится образовательным учреждением и учреждением здравоохранения в виде дифференцированного зачёта.

В итоговой оценке учитываются оценки за:

1) Дневник по производственной практике.

2) Отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой).

3) Индивидуальное задание.

= оформить «Карта вызова»

= заполнить «Сопроводительный лист» в случае госпитализации

4) Характеристика (подпись общего руководителя практики, печать учреждения здравоохранения).

5) Аттестационный лист по производственной практике.

Наши рекомендации