Кристаллы психической энергии

Кристаллы психической энергии вырастают
в своей интенсивности при каждом возвышенном устремлении.

"Мир Огненный", III

М. О., II, 246. Ученый почти прав, приписывая химизму организма жизнь, но он упускает из виду кристалл психической энергии. Конечно, и это тончайшее вещество тоже своего рода химизм, только подход к нему особый. Обычно ученые среди многих верных заключений упускают самое главное. Не столько из противоречия, сколько от неумения вообразить себе такие понятия. Сами видели двух врачей, которым была предоставлена величайшая возможность неповторяемых наблюдений. Вы видели, как они не могли вместить такие возможности и явно уклонились от главного, лепеча нелепые формулы. Сотрудничество заключается во взаимном заботливом и сердечном труде.

М. О., III, 218. Кристаллы психической энергии вырастают в своей интенсивности при каждом возвышенном устремлении. Каждое напряжение мощи духа размножает кристаллы психической энергии. Отложения утвержденных кристаллов состоят из тонких энергий, которые химически переработаны в организме, питая те органы, которые особенно нуждаются при затрате энергии. Кристаллы психической энергии расплавляют субстанции, вредные для организма. При сознательном напряжении можно вызвать эту трансмутацию кристаллами, которая может служить противодействующим утверждением. Сознательные посылки психической энергии зараженным или поврежденным органам могут явиться исцелением. Напряжение волевое и сознательное устремляет к насыщенному действию кристаллов. Так мысли о психических кристаллах могут принести нужную помощь при всех повреждениях внутренних органов. На пути к Миру Огненному нужно осознать те огненные батареи, которые заключены в человеке.

М. О., III, 401. Кристалл психической энергии может как бы померкнуть при больших напряжениях. Но это временное состояние не является потуханием, ибо при огненности духа это напряженность извне, ибо потенциал кристалла как бы явлен огнем, который возгорается от самого зерна духа. Психическая энергия оформливает и тонкое тело. Когда психическая энергия нагнетает энергии, то каждая энергия соответственно нагнетает тонкое тело. Яснослышание при огненности зависит от состояния психической энергии. Конечно, нужно иметь в виду каждую растрачиваемость психической энергии, ибо нужно помнить, что один и тот же источник психической энергии творит на расстояниях и на всех прочих планах. Так нужно утвердить этот огненный источник, ибо в нем содержится динамика Огня.

М. О., III, 402. Способы нагнетения психической энергии очень многообразны. Мысль возвышенная или радость устремленная, порывы духа и каждое внутреннее насыщение мощью могут умножить явления психической энергии. Именно изнутри этот сокровенный источник может пополняться. При больших потрясениях или больших болезнях кристалл психической энергии может наполниться новой мощью, теми энергиями, которые питаются высшими центрами и возвышенными чувствами. Потому вера, устремленная к Источнику Света, истинно, творит чудеса.

М. О., III, 403. При возгорании центров можно заметить различные насыщения психической энергией. Огненная трансмутация как бы поглощает кристаллы психической энергии, которые конденсируются в этой огненной трансмутации. Работа центров поглощает все энергии, и после переработки кристаллы конденсируются новыми ингредиентами, которые дают свои насыщения. Эти насыщения выявляются в разных функциях центров. Психическая энергия отличается тоже своим качеством, и утончение ее может насыщать высшие проявления жизненных функций, которые напрягаются на разных ступенях разными качествами. И так же как творческий Огонь разлит во Вселенной, так же, утончаясь, психическая энергия проходит через свои ступени. Так источник творчества зависит от утверждения силы психической энергии в ее потенциале. Развитие сил духа и является потенциалом психической энергии.

М. О., III, 421. Сердце управляет психической энергией. Кристалл может умножать свою силу, которая насыщается огненной энергией. При устремлении нагнетать психическую энергию нужно тонко распознавать, какие импульсы именно творят. Ибо от качества импульса будет зависеть напряжение психической энергии. Так бесстрашие и огненное устремление к подвигу дадут кристаллы психической энергии. Эти кристаллы трудно растворимы, ибо они состоят из самых огненных субстанций. Потому явления огненных центров могут быть открыты лишь духу, знающему бесстрашие и мощь огненного устремления к подвигу.

"Что есть Рингсэ? <…> В Тибете, как, может быть, Вам известно, существует два способа посмертного ритуала. Один, который применяется для всех и даже для простых монахов, состоит в том, что тело умершего разрубают на куски и затем бросают их на съедение коршунам (при этом присутствующие монахи учатся на этих трупах анатомии и узнают причину болезни), другой — для высоких лиц и лам — состоит в сожжении тела. После сожжения высокого ламы ближайшие ученики его немедленно начинают искать в куче пепла так называемое Рингсэ. Рингсэ это походит на зернышко янтаря, необычайной твердости, и чем больше оно, тем считается лучше, ибо по размерам его ученики судят о степени духовности своего Учителя. Теперь исключительно для Вашего сведения. Рингсэ образуется из особых отложений двух желёз — шишковидной и мокротной. Вы, конечно, знаете о том светящемся веществе, как бы песке, наблюдаемом на поверхности шишковидной железы у развитого человека и который совершенно отсутствует у детей до семилетнего возраста и прирожденных идиотов, а также при глубокой дряхлости. Этот песок и есть таинственное вещество Рингсэ, или отложение психической энергии. Но сведение это только для Вас. Вы можете сказать вопрошающим, что это есть отложение психической энергии, но не говорить, где и как оно находится, тем более, что отложения психической энергии могут быть находимы во многих органах и нервных каналах. Также должна огорчить Вас и просить не передавать способ нахождения Рингсэ, ибо об этом в Тибете не говорят" [3, 30. 07. 34].

Пространственные огни

Чудесны Огни и Света Высшего Мира!

"Аум"

М. О., I, 8. Явление разных огней не противоречит единству сущности Огня. Лишь ритм напряжения окрасит пламя зримое от серебра через червонное золото до напряженного рубина. Рубин напряжения редок, ибо не каждое сердце может выдержать его.

М. О., I, 73. Звук и цвет являются одним из главных огненных проявлений. Таким образом, музыка сфер и сияние Огней пространства будут высшими явлениями Огня. Потому и невозможно постоянно слушать звуки сфер или видеть Огни блистающие. Такие частые эмоции слишком разделили бы земное тело от огненного. Тем самым не создалось бы равновесия, так нужного для Вечности. Правда, нужно отделять в сознании четыре тела своих, чтобы функции их могли быть разделены. Нарушение равновесия ведет к преждевременному разрушению низшего тела.

М. О., I, 108. Просите Урусвати рассказать о многообразии огней, виденных ею. Пусть все эти лучи, звезды, лотосы огненные, цветы и все прочие явления Огненного Мира живут и утверждаются. Невозможно в земных словах изобразить все качество этих огненных видений. Как прозрение, за какими-то пределами открывается огненная область. Не определить ее временем, не указать причину возникновения, ибо слишком не в земных мерах огненная стихия. Но если мы видим ее и в грубых проявлениях, и в очень тонких, значит, даже наше плотное бытие может предвосхищать сферу высшую. Приобщение огненное незабываемо, если хотя бы однажды совершилось. Так соберем мужество для восхождения.

М. О., I, 218. Конечно, красный свет не к спокою. Надо видеть, как напряжено пространство. Если бы главы правительств поняли, что космические условия имеют некоторое значение! Но, к сожалению, даже немногие астрологические попытки обставлены нелепыми толкованиями. Нужно, как и во всем, вернуться к простейшему и тончайшему. Все учения прослоены произвольными толкованиями. Нужно прошлое понять, как может лишь честный историк.

М. О., I, 219. Который из условных типов человеческих выразит огненное сердце? Обычное мышление может предположить тип сангвиника или, по крайней мере, холерика, но это будет одно из невежественных заключений. Огненное сердце есть сущность синтетическая, и она не может улечься в совершенно условные деления. Можно лишь утверждать, что тип ипохондрика не ответит огненности. Так нужно представить себе огненное сердце как вместилище всевмещающее. Огни такого сердца тоже не будут однообразны. Кто может ограничивать Буддхи синим цветом? Можно спросить, каков этот вибрирующий синий цвет. В любой гамме будет свой синий цвет, зависимо от внешнего и внутреннего химизма. Также не забудем дальтонизм, который развит широко. Так среди закона единого огненное сердце найдет все богатство, приличествующее великолепию Космоса.

М. О., I, 281. Среди огненных проявлений очень поучительно свечение работающих пальцев. Около пишущей руки можно видеть волны света. Притом они изменяются от содержания письма. Так можно наблюдать очень важное явление — участие Огня даже в видимом явлении и участие энергии Агни в зависимости от внутреннего качества работы. Конечно, вы обратили внимание не только на цветные волны, но и на световые образования, возникающие при чтении книги. Эти вестники Света могут приходить извне и изнутри. Но как те, так и другие служат доказательством работы огненной энергии. Многие могут видеть эти звезды, но не знают, как сосредоточить внимание. Опять приходим к тому же — порыв беспорядочный равняется сну в его значении следствия работы. Лишь сосредоточенное внимание и постоянство без разочарования приведут к лицезримости законных явлений. Пусть не думают, что не дано, лучше думать, что не принято.

М. О., I, 282. Несомненно, между работающей рукой и Чашей существует связь, обозначающаяся свечением. Но если эта связь замечается, можно поздравить с такой наблюдательностью. Так же ценю наблюдения над борьбою Света и тьмы. Звезды Света и тьмы совершенно явны и обозначают космическую битву. Можно предвидеть, как впоследствии найдут астрохимическое основание многим явлениям. Но каждая запись о них сослужит большую службу в будущем.

М. О., II, 424. Света Матери Мира похожи на столбы северного сияния. Очень редок феномен, когда микрокосм человека может уподобиться макрокосму. Урусвати видела такое явление, оно отвечало нагнетению мировой энергии.

А., 1. Радугу рассмотрим — обратите внимание, в ней нет плотного алого цвета, нет черного; среди излучений высших найдем лишь сияние и тонкость цвета. На земную поверхность проникают некоторые цвета, напоминающие о высших сферах. Некоторые люди любят эти отзвуки высшего мира, но другие наоборот предпочитают самые плотные краски, и по такому отличию можно справедливо подразделять людей. Если кто еще не предпочел тонкого качества цвета, не будет он вообще в состоянии понять о высших мирах. Не пытайтесь даже затронуть такого человека: он залит туманом алым. Часто такие люди уничтожаются, ибо переработка их почти невозможна, но им не будут полезны и многие лекарства.

А., 84. Огонь или Свет высшего мира не есть совершенно необычное явление. Гораздо чаще, чем думают, эти искры проникают в земные слои. Конечно, их объясняют как электрические проявления. Сущность их не чужда будет тому, что принято называть электричеством, но посылки такие происходят от мыслительной энергии высшего мира. Не случайно вспыхивают такие огни и света — или ободрение, или предупреждение, или подтверждение звучат в светах посланных. Обычно люди жалуются, что нежданно прилетают эти вестники. Среди обычной работы можно вдруг увидеть световое указание. Может быть, оно должно влить мужество и бодрость и напомнить о высшем мире, чтобы заложить в сознание еще один прочный камень?

Чудесны огни и света высшего мира. Они не опаляют там, где добро. Они каждый раз заставляют помыслить о том Величии Незримом. Нужно принимать эти мосты как путь единый. Ужасно убояться Света, иначе огонь обратится в пламя поядающее. Страх неуместен, и ужас разрушает сам себя.

Искры Фохата

Фохат так мало понят именно как вездесущий Огонь.

"Мир Огненный", III

М. О., II, 271. Искры фохатические показывают степень напряжения, именно неповторяемое напряжение среди всего мира. Не знаете и не можете вообразить степень столкновений!

М. О., III, 268. Фохат так мало понят именно как вездесущий Огонь. Так же мало понимается Лаборатория Вселенной. Великое Выдыхание и Вдыхание Космоса нужно применить ко всем проявлениям. Именно не задумываются над общением сил выдаваемых и сил, возвращаемых в сокровищницу Космоса. Так роль человечества не состоит лишь в том, чтобы заимствовать, но в том, чтобы, насытившись, отдать силы, общаясь с Огнем пространства. Так, приняв это общение за истину, можно обнаружить, почему именно такая разница между даванием и отдаванием. Разновесие в этом принципе и есть то, что на Космических Весах представляет карму человечества. Невежды удивляются, что Тонкий Мир бывает хаотичен, но нужно подумать, как фохатические искры остаются не оплодотворенными и сколько сил остается неприложенными или искаженными. На пути к Миру Огненному нужно углубиться в понимание хаоса сознания человечества.

М. О., III, 269. Именно самое высокое стремится к огненному принципу, тогда как сознание низшее творит образ высший по подобию своему. Вместимость малого сознания будет соответствовать созданному облику, потому и столько явленных извращений. Как можно малое сознание наполнить всеобъемлющим понятием, когда всеобъемлемость приводит дух в исступление? Скажу: тяжко человеческое мышление! Пространственный горизонт доступен лишь тому, кто знает всеобъемлемость принципа, ибо царственный дух может слиться с высшим принципом точно так же, как макрокосм слит с микрокосмом. Потому дух малый не может слиться с огненным принципом. Мощь огненная открывает все горнило, явленное тому, кто ощущает пульс Мира Огненного. Это животворящее начало строит жизнь на фохате. Так запомним, что лишь малое сознание отрицает, но дух огненный всеобъемлет. На пути к Миру Огненному запомним о великом принципе.

М. О., III, 270. Пространственный огонь содержит в себе те фохатические искры, которые притягиваются ко всем жизненным проявлениям в Космосе. Так эти искры питают каждую жизнь, и, смотря по потенциалу существа, эти искры умножаются в своем устремленном притяжении. Разрежение их связано с нагнетением или нагромождением пространства, потому можно проследить, где происходит строительство во благо или разрушение. Можно прослаивать старты пространства мыслью об огненных энергиях и устремлениями духа. На пути к Миру Огненному утвердим мысль об устремленной мысли Огня.

М. О., III, 271. Утверждают, что из каждого живого организма в природе можно извлечь кровь. Мир настолько мощен в своем потенциале, что нужно проникнуться смыслом этой великой формулы. Привыкнув к физическим определениям, человек употребляет все формулы физически, потому нужно переродить это искажение и вернуться к сознательному употреблению высших понятий. Не кровь можно выжать из камня, но фохатическую искру, которая живет и воодушевляет каждый организм в природе. И в духовном мире тот же закон. Но, по мере возрастания сознательного сотрудничества с космическим магнитом, дух приобретает тот огненный магнетизм, который соответствует фохатическим искрам. Ничто из физического психизма не имеет ничего общего с этим духовным магнетизмом. Именно высокий опыт Агни Йоги дает этот духовный магнетизм. Настолько мощно воздействие такого магнетизма, что мысль такого Агни йога, притягивая из пространства фохатические искры, творит волю пославшего. На пути к Миру Огненному притяжение духа есть великое творчество.

М. О., III, 273. Фохат проникает во все явления, которые насыщают жизнь. Именно в духовные явления притягиваются искры фохата, ибо Огонь Космический насыщает тождественные утверждения. Потому прикосновение к течению космического магнита притягивает фохатические искры. Эти огненные помощники утверждают каждое заградительное явление. Так же как действует заградительная сеть вокруг тела, так же действует и фохатическая сеть. Связь между заградительной сетью и фохатической состоит из тех же огненных спиралей, которые исходят от недр центров. Фохатическая сеть именно является тем магнитным телом, которое дух при мощном устремлении и напряжении сплетает вокруг всех явлений, которые дух желает оградить. Так цементируется пространство и каждое напряженное действие, идущее с космическим магнитом.

М. О., III, 274. Потому сердце пламенное может утверждать каждое явление. Ибо явленный магнит сердца притягивает фохатические искры. Потому сердце, которое творит во имя космического права, имеет ту мощную силу, собирает фохатические искры и облекает ими те явления, которые напрягаются для творчества. Этот магнит слитого сердца творит на всех планах. Потому Наше Сердце творит так огненно. Есть сердце, которое может вместить каждую утвержденную степень Огня. Такое сердце может утверждаться лишь космическим правом. Сердце, познавшее космическое право, имеет все огни.

М. О., III, 276. Из фохатических искр тянутся различные нити и каналы передачи, по которым тонкие энергии могут устремляться в пространстве. Фохатические искры, примененные огненным сознанием, принимают и собирают, ибо они насыщены огненными эманациями духа и сердца. Эти токи могут противостать всем пространственным усилиям, ибо напрягаются огненной волей. Сказано: "Поднявший меч от меча погибнет". Именно не от меча духа, но от разрушающего меча, имя которому — злостное устремление самости. Потому дух, насыщенный огнем чистого сердца, знает, как переплетаются фохатические искры в осмозисе. Конечно, при таком слиянии токи духа напрягаются самими тонкими энергиями, которые так тонко действуют на центры, что физическое напряжение даже не ощутимо для восприятия огненного луча. Именно эти тончайшие энергии творят самую огненную восприимчивость, ибо каждый центр объединен с сердцем тончайшими флюидами и вся огненная мощь центров происходит от силы переплетения осмозисом. Так каждый из центров в наших телах обменивается творческим осмозисом. Этот обмен имеет самое мощное творчество. Огненный луч утверждает все воздействия. Как святые мы все едины фохатическими искрами. Именно фохатические искры могут противостать разрушающему мечу. Там, где грубый физический меч, там и гибель. Но высок и неуязвим меч духа, ибо с ним силы небесные.

Наши рекомендации