Особенности работы с детьми раннего воз роста
У детей раннего возраста еще не сформировалась ролевая игра, в этом возрасте ребенку свойственно манипулировать с песком. Поэтому на занятиях преобладают игры: прятанье предметов, пересыпание, лепка, отпечатки (рук, формочек, колес), построение горок, ямок, скатывание с них различных предметов. Игра в этом возрасте ритмична, повторяема в своем сюжете и это является необходимым фундаментом для формирования образной игры, свойственной дошкольному возрасту.
Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, учат ребенка прислушиваться к собственным ощущениям, анализировать результаты опытов. Эти игры способствуют развитию речи внимания памяти.
Особенности работы с детьми дошкольного возраста
Ведущая деятельность этого возраста – сюжетно-ролевая игра. По этому не стоит требовать от ребенка этого возраста статичной картины на песке. Часто построив картинку он принимается обыгрывать ее, передвигая и переставляя персонажи.
Гиперактивные дети в первом и во втором классе играют еще как дошкольники. Необходимо позволить им это сделать и подождать когда в игре наступит развязка.
Особенности работы с детьми младшего школьного возраста
Воображение в этом возрасте становиться более гибким и подвижным способным к предвосхищению последовательных моментов, возможного преобразования одного состояния в другое. Специальным интересом ребенка становится, как мир реальный с его желаниями, мечтами, так и мир фантастический, пугающий, привлекающий мир сказки.
В этом возрасте уже можно предлагать строить статичные картины, но понимая, что тяга к игре у ребенка младшего школьного возраста еще велика, можно предложить перестроить картину: “как будет в будущем”. Если ребенку необходимо он обыграет эти события, как их обыгрывает дошкольник. Если нет – то он просто переставит персонажей изменив картину на песке.
Из опыта работы Семен 7 лет
Особенности личности на начало занятий: Сексуально агрессивен, бывали случаи демонстративного онанизма. На уроках неспокоен. Мешает соседям. Асоциальное поведение периодически сменяется искренним раскаянием и признанием своей вины. Дает “сдачу”, даже если его задели нечаянно. Четко проговаривает, в чем он был не прав и обещает исправиться. При обследовании психологом показал следующие результаты: Рисунок “Я в школе” – нарисовал пауков и скорпионов, объясняя тем, что ненавидит школу; Тревожность – повышенная; социальный статус – не принятый.
Семейные отношения Родители разведены. По словам матери очень не ладит с бабушкиным мужем, бабушку не слушается. Мама много работает, часто возвращается поздно.