Раздел 13. Диагностика детских болезней
основной профессиональной образовательной программы по
по специальностям среднего профессионального образования:
060101. 52 «Лечебное дело»
Разработчики:
Жигалова С.А.
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Диагностической деятельности» и составляющих его профессиональных компетенций
а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 13. Диагностика детских болезней | Экзамен | Выполнение тестовых заданий Устный опрос Решение ситуационных задач |
УП | Зачет | Выполнение учебной истории болезни. Выполнение простых медицинских манипуляций |
ПП | Дифференцированный зачет | Проверка и наблюдение дневника практики. Защита истории болезни |
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Грамотная аргументация своей позиции с использованием этических норм. Рациональное распределение времени на выполнение простой медицинской услуги. Соблюдение правил этики и деонтологии при выполнении простой медицинской услуги. Демонстрация обследования пациентов в соответствии со схемой истории болезни. Выявление и диагностирование начальных проявлений патологии детского возраста Грамотное обоснование диагноза и его дифференциальная. диагностика. Обоснованное использование современных источников информации. |
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Грамотный сбор анамнеза о состоянии здоровья ребёнка Обоснованная формулировка факторов риска при формировании патологии детского возраста. Проведение осмотра и обследования здоровья ребёнка в соответствии с алгоритмом Четкость действий в критических ситуациях в условиях ограниченного времени. |
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Правильный выбор форм учетной медицинской документации, оформление истории болезни, заполнение бланков и написание направлений для проведения лабораторных обследований Точность оформления медицинской документации в соответствии с утвержденными правилами и формами учетной медицинской документации Минздрава РФ. Демонстрация рациональной организации рабочего места в соответствии с требованиями Минздрава РФ. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в соответствии с действующими нормами. |
Требования к портфолио
Тип портфолио: портфолио смешанного типа
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 13. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
________________________________________________________________
Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ПК 1.1. | Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. |
ПК 1.3. | Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. |
ПК 1.5. | Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка. |
ПК 1.7. | Оформлять медицинскую документацию. |
Критерии оценки портфолио:
- Оформление в соответствии с Положением
-Эстетическое, грамотное оформление
- Полнота материалов по каждому разделу
- Соответствие материалов разделам
- Подлинность представленных материалов
- Творческий характер представленных материалов: новизна,
- Оригинальность
- Использование ИКТ
- Практикоориентированность
- Рациональное использование компьютерных технологий
- Наличие положительных отзывов
Оценка портфолио
Таблица 2.3
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Документы, подтверждающие участие во внеаудиторной деятельности по сохранению и укреплению здоровья. Материалы научно-исследовательской работы. Презентации, рефераты, учебные материалы Журнал мониторинга умений и практического опыта Клиническая история болезни Дневник практики, отражающий обоснованность деятельности в соответствии с действующими нормами и правилами, стандартами, протоколами в области здравоохранения Отзывы с баз практики | |
ПК 1.5. Вести медицинскую документацию. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Правильный выбор форм учетной медицинской документации. Наличие грамотно заполненной учетно-отчетной медицинской документации, предоставленной с баз практики. Материалы научно -исследовательской работы. Презентации, рефераты, учебные материалы. Журнал мониторинга умений и практического опыта Дневник практики. Отзывы с баз практики |