Раздел 13. Диагностика детских болезней

основной профессиональной образовательной программы по

по специальностям среднего профессионального образования:

060101. 52 «Лечебное дело»

Разработчики:

Жигалова С.А.

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Диагностической деятельности» и составляющих его профессиональных компетенций

а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация Текущий контроль
МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 13. Диагностика детских болезней   Экзамен Выполнение тестовых заданий Устный опрос Решение ситуационных задач
УП Зачет Выполнение учебной истории болезни. Выполнение простых медицинских манипуляций
ПП Дифференцированный зачет   Проверка и наблюдение дневника практики. Защита истории болезни

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Показатели оценки результата
  ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.   Грамотная аргументация своей позиции с использованием этических норм. Рациональное распределение времени на выполнение простой медицинской услуги. Соблюдение правил этики и деонтологии при выполнении простой медицинской услуги. Демонстрация обследования пациентов в соответствии со схемой истории болезни.   Выявление и диагностирование начальных проявлений патологии детского возраста   Грамотное обоснование диагноза и его дифференциальная. диагностика. Обоснованное использование современных источников информации.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Грамотный сбор анамнеза о состоянии здоровья ребёнка Обоснованная формулировка факторов риска при формировании патологии детского возраста. Проведение осмотра и обследования здоровья ребёнка в соответствии с алгоритмом Четкость действий в критических ситуациях в условиях ограниченного времени.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.   Правильный выбор форм учетной медицинской документации, оформление истории болезни, заполнение бланков и написание направлений для проведения лабораторных обследований Точность оформления медицинской документации в соответствии с утвержденными правилами и формами учетной медицинской документации Минздрава РФ. Демонстрация рациональной организации рабочего места в соответствии с требованиями Минздрава РФ. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в соответствии с действующими нормами.  

Требования к портфолио

Тип портфолио: портфолио смешанного типа

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

________________________________________________________________

Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

Критерии оценки портфолио:

- Оформление в соответствии с Положением

-Эстетическое, грамотное оформление

- Полнота материалов по каждому разделу

- Соответствие материалов разделам

- Подлинность представленных материалов

- Творческий характер представленных материалов: новизна,

- Оригинальность

- Использование ИКТ

- Практикоориентированность

- Рациональное использование компьютерных технологий

- Наличие положительных отзывов

Оценка портфолио

Таблица 2.3

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.   Документы, подтверждающие участие во внеаудиторной деятельности по сохранению и укреплению здоровья. Материалы научно-исследовательской работы. Презентации, рефераты, учебные материалы Журнал мониторинга умений и практического опыта Клиническая история болезни Дневник практики, отражающий обоснованность деятельности в соответствии с действующими нормами и правилами, стандартами, протоколами в области здравоохранения Отзывы с баз практики    
ПК 1.5. Вести медицинскую документацию. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.     Правильный выбор форм учетной медицинской документации. Наличие грамотно заполненной учетно-отчетной медицинской документации, предоставленной с баз практики. Материалы научно -исследовательской работы. Презентации, рефераты, учебные материалы. Журнал мониторинга умений и практического опыта Дневник практики. Отзывы с баз практики  

Наши рекомендации