Значение, задачи и методы учета и отчетности по медицинскому имуществу

Медицинское имущество, используемое службой медицины катастроф, является государственной собственностью и подлежит учету.

Учет медицинского имущества заключается в оформлении соответствующих оправдательных документов, правильных и своевременных записях в книгах (карточках) учета (накопителях информации) для регистрации хозяйственных операций, связанных с движением медицинского имущества, изменением его количества, качественного (технического) состояния.

Учет медицинского имущества организуют главный бухгалтер и начальник отдела медицинского снабжения.

Учет осуществляется для (задачи):

1)обеспечения сохранности и рационального использования по предназначению медицинского имущества;

2)формирования полной, достоверной и своевременной информации о наличии, качественном (техническом) состоянии и движении медицинского имущества, необходимой для принятия управленческих решений должностными лицами службы медицины катастроф;

3)разработки установленной отчетности.

Поэтому учет медицинского имущества должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.

Ответственность за учет медицинского имущества несут материально ответственные лица, назначенные директором центра, у которых оно находится на ответственном хранении. Список материально ответственных лиц ежегодно утверждается приказом директора ЦМК.

Учет медицинского имущества осуществляется:

1)Бухгалтерией – по закупочным ценам в стоимостном выражении по материально ответственным лицам подразделений с целью обеспечения должностных лиц информацией финансового характера. Основные средства учитываются по инвентарным номерам.

2)Отделом медицинского снабжения – предметно-количественным способом по материально ответственным лицам подразделений ЦМК.

Медицинское имущество в отделе медицинского снабжения учитывается по следующим учетным группам:

1)наркотические лекарственные средства, психотропные вещества;

2)ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства;

3)лекарственные и перевязочные средства;

4)малоценное медицинское имущество.

Медицинское имущество для текущих потребностей и резерва учитывается раздельно.

Этапы учета медицинского имущества:

1)Формирование первичных (исходных) данных в местах хранения и пользования (обращения) медицинским имуществом.

2)Учет и обобщение первичных данных в отделе медицинского снабжения и бухгалтерии.

Требования, предъявляемые к медицинскому и санитарно-хозяйственному имуществу мобилизационного резерва. Порядок хранения и обслуживания запасов мобилизационного резерва, нормативно-правовое регулирование.

Государственный резерв предназначен для:

1)обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

2)обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3)оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

4)оказания гуманитарной помощи;

5)оказания регулирующего воздействия на рынок.

Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества регламентируется «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества», введенной в действие приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2005 года №613 ДСП.

Система мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, являющегося составной частью государственного резерва, включает в себя федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении (сфере деятельности) федеральные государственные учреждения здравоохранения и федеральные государственные учреждения науки (Роспотребнадзора), медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (Росздрава), предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава, центральные медицинские склады Главного военно-медицинского управления Минобороны России, медицинские склады Минтранса России, управления делами Президента Российской Федерации и военных округов (флотов), а на уровне субъектов Российской Федерации — медицинские центры мобилизационных Резервов «Резерв» с подведомственными им складами (количество складов, хранящих мобилизационный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, зависит от мобилизационного задания, которое установлено постановлением Правительства Российской Федерации конкретному органу исполнительной власти).

Ежегодно Федеральные органы исполнительной власти производят расчеты потребности в финансовых средствах, необходимых для выполнения работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве на планируемый год и направляют соответствующие заявки в Росрезерв.

Наши рекомендации