II этап – Запрос котировок и определение победителя
Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта, что является одной из основных особенностей размещения заказа данным путем.
Действие 1. Запрос котировок
При необходимости осуществить экстренные закупки, заказчик направляет запрос котировок всем тем участникам размещения заказа, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков, прошедших предварительный отбор. Соответственно, иным участникам размещения заказа запрос котировок не направляется, а извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте не размещается.
Запрос котировок направляется участникам размещения заказа с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
В запросе котировок указываются необходимые для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации количество товаров, объем работ, услуг. В запросе котировок не указывается максимальная цена контракта.
Действие 2. Подача котировочных заявок
В ответ на запрос котировок участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку в письменной форме или в форме электронного документа. В ней указывается количество товаров, объем работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых он может осуществить в срок, установленный запросом котировок.
При получении котировочной заявки в форме электронного документа государственный заказчик обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа получение такой котировочной заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком. Участник размещения заказа, подавшего котировочную заявку, вправе потребовать выдачи расписки в получении заявки с указанием даты и времени его получения.
В случае, если участник размещения заказа при проведении запроса котировок не подаст котировочную заявку на запрос котировок два раза, то такой участник исключается из перечня поставщиков и не может участвовать в предварительном отборе, проводимом на следующий год для обновления перечня поставщиков.
Действие 3. Рассмотрение котировочных заявок и определение победителя
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в запросе котировок.
Законодательство позволяет заключать контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг с несколькими поставщиками. Эта норма определяет особенности рассмотрения и оценки котировочной комиссией котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера. Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок следующий:
1.Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки и принимает решения о соответствии или несоответствии каждой из них требованиям, указанным в запросе котировок. При этом несоответствие количества товаров, объема работ, услуг, указанных в запросе котировок, их количествам, указанным в котировочной заявке, не может являться единственным основанием для принятия решения о несоответствии котировочной заявки установленным требованиям. Котировочные заявки, в отношении которых принято решение о их несоответствии установленным требованиям, котировочной комиссией не рассматриваются и отклоняются.
2.Каждой котировочной заявке присваивается порядковый номер по мере увеличения предложенной в котировочных заявках цены контракта. При этом котировочная комиссия обязана руководствоваться следующими правилами:
1)сначала порядковые номера присваиваются котировочным заявкам, в которых предусмотрено не менее 30% количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок;
2)первый номер присваивается котировочной заявке, в которой предусмотрено не менее 30% количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии котировочных заявок, в которых предусмотрено не менее 30% количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок) и в которой предложена наиболее низкая цена контракта;
3)в случае, если предложения о цене контракта, содержащиеся в котировочных заявках, совпадают, то первый номер присваивается котировочной заявке, которая была получена заказчиком раньше остальных котировочных заявок.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочной заявке которого присвоен первый номер.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок. В течение 3 дней со дня подписания протокола, уведомление о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок направляются всем участникам размещения заказа, котировочные заявки которых рассмотрены, в письменной форме или в форме электронного документа.
Действие 4. Заключение контракта
Государственный или муниципальный контракт заключается с победителем запроса котировок в срок, указанный в запросе котировок и на условиях, предусмотренных запросом котировок в количестве, объеме и по цене, которые предложены в котировочной заявке.
В случае, если победитель в проведении запроса котировок не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик осуществляет размещение заказа также у участника размещения заказа, котировочной заявке которого присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания.
В том случае, если после заключения контрактов с победителем в проведении запроса котировок и с участниками размещения заказа, котировочным заявкам которых присвоены следующие порядковые номера в порядке возрастания, количество товаров, объем работ, услуг по такому контракту все же окажется меньше количества товаров, объема работ, услуг, требуемых заказчику, заказчик вправе осуществить размещение заказа на поставки недостающей части товаров, объема работ, услуг у единственного поставщика.
3. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».
В законе дается формулировка военного положения как особого правового режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
Основаниями для введения военного положения является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.
Агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации.
Актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:
1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;
2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;
3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств);
4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации;
5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации;
6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.
Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.
При введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее.
В законе изложены правила введения военного положения, дается определение режима военного положения и его обеспечение, полномочия органов государственной власти и особенности функционирования в период действия военного положения.