Дополнительное лекарственное обеспечение

ДЛО – это федеральная программа дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг при амбулаторном лечении.
Выписка и отпуск лекарственных средств (ЛС) осуществляется по месту жительства гражданина.
Периодом предоставления гражданам ЛС в рамках ДЛО является календарный год.

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют 9 категорий граждан, в т.ч.:

1. инвалиды войны;

2. участники Великой Отечественной войны;

3. ветераны боевых действий;

4. инвалиды;

5. дети-инвалиды и др.

Финансирование дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета.
70. Экспертиза качества медицинской помощи

Экспертиза качества медицинской помощи представляет собой механизм, с помощью которого обеспечивается соблюдение гарантий качества медицинской помощи населению. «Качественной должна считаться медицинская помощь, соответствующая стандартам медицинских технологий, при отсутствии осложнений, возникших в результате лечения, и достижении удовлетворенности пациента.» Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.

1. Медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам (на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов) условиям договоров, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.

2. Медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации.

3. Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи.

Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Экспертом качества медицинской помощи является врач - специалист, имеющий высшее профессиональное образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами.

Финансирование первичной медико-санитарной помощи

Финансирование первичной медико-санитарной помощи, включая профилактическую помощь, осуществляется застрахованным лицам за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения.

Финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Виды медицинских осмотров

1) профилактический мед. осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств, в целях формирования групп состояния здоровья;

2) предварительный медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу или учебу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению;

3) периодический мед. осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, учащихся, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, на состояние здоровья работников, учащихся;

4) предсменные, предрейсовые мед. осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;

5) послесменные, послерейсовые мед. осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

73. Развитие профилактического направления здравоохранения на современном уровненаправлено на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни.

1). Развитие первичной медико-санитарной помощи

· внедрение комплексных информационных и образовательных программ по вопросам здорового образа жизни для различных категорий граждан;

· разработка и обеспечение реализации механизмов мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни;

· развитие физической культуры и массового спорта;

· обеспечение безопасности продуктов питания и здорового питания;

· обеспечение здоровой экологии и санитарно-эпидемиологического благополучия;

· утверждение и обеспечение реализации концепции по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и организации медицинской помощи в школах;

· обеспечение безопасных для здоровья условий на рабочих местах.

2.) Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей

3) Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику. Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C

74. Основные показатели деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений.

1.Обеспеченность населения района поликлинической помощью (число посещений на 1 жителя в год)

2.Укомплектованность поликлиники врачами в целом и участковыми терапевтами

3.Распределение посещений поликлиники по виду обращений (по поводу заболевания или профилактической целью) – этот показатель дает возможность видеть основное направление в работе врачей

4. Полнота охвата периодическими медосмотрами (взрослых и детей) – характеризует профилактическую работу поликлиники:

5.Полнота охвата взрослых больных диспансерным наблюдением

6.Показатели эффективности диспансеризации

7.Показатели заболеваемости населения (детей от 0 до 17 лет, взрослых, всего населения) в районе обслуживания медицинской организации: первичная, общая, структура.

8.Показатели заболеваемости социально значимыми заболеваниями

9.Показатели смертности населения.

10.Охват населения иммунизацией

«Государственная программа развития здравоохранения в РФ до 2020 г.»

подпрограмма 1: "Профилактика заболеваний и формирование ЗОЖ.

В 2008 г. Россия присоединилась к Рамочной Конвенции ВОЗ
по борьбе против табака (РКБТ).

• ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ №15 от 23.02 2013 г. «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»… Закон полностью соответствует требованиям РКБТ и учитывает наилучший зарубежный опыт:

• Принятие ценовых и налоговых мер по сокращению спроса на табак

Защита людей от воздействия табачного дыма, Регулированиесостава табачных изделий,

• упаковки и маркировки, Контрольза незаконной торговлей, Запрет рекламы, стимулирования продажи и спонсорства табачных изделий на продажу несовершеннолетним и несовершеннолетними. Запрещается курение в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, услуг в области физической культуры, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг.

• В поездах дальнего следования, на воздушных судах, всех видах общественного транспорта (общего пользования) городского и пригородного сообщения. при оказании услуг по перевозкам пассажиров.

• ..на рабочих местах, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, на детских площадках.

Наши рекомендации