МДК. 03.01. Теория и пракрита лабораторных биохимических исследований

МДК. 04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических исследований

Лабораторная диагностика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика МДК 01.01. Теория и практика лабораторных общеклинических исследований, МДК. 03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований, МДК.04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических исследований разработано на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.03 Лабораторнаядиагностика

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

- Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»

- Рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01. «Проведение лабораторных и общеклинических исследований». ПМ. 03. «Проведение лабораторных биохимических исследований». ПМ. 04. «Проведение лабораторных микробиологических исследований».

- Учебная практика проводится после изучения ПМ. 01. «Проведение лабораторных и общеклинических исследований». ПМ. 03. «Проведение лабораторных биохимических исследований». ПМ. 04. «Проведение лабораторных микробиологических исследований».

Цель учебной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи:

- формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;

- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;

- отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики;

- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.

Время, отведенное на практику - 3 недели (108 часов)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ Наименование отделов Количество часов
ПМ.01. МДК 01.01. Теория и практика лабораторных общеклинических исследований. 6 дн/ 36 ч.
ПМ.03. МДК. 03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований.   6 дн/ 36 ч. 6 дн/ 36 ч.
ПМ.04. МДК.04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических исследований. 6 дн/ 36 ч.
  Итого: 18 дней/ 108 ч.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:

МДК 01.01. Теория и практика лабораторных общеклинических исследований.

МДК. 03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований.

МДК. 04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических исследований.

Результаты прохождения учебной практики представляются студентам в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждения здравоохранения, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим.

Студент должен:

иметь практический опыт:

- определения физических и химических свойств микроскопического исследования биологических материалов;

- опыт определения показателей белкового и липидного обменов;

- применение техники клинических биохимических и микробиологических исследований

уметь:

- готовить биологический материал, реактивы, лабораторную посуду, оборудование;

- принимать, регистрировать, отбирать клинический материал;

- готовить материал к биохимическим исследованиям;

- проводить общий анализ мочи;

- приготовить и исследовать под микроскопом осадок;

- проводить функциональные пробы;

- готовит препараты для микрокопирования и проводить микроскопические исследования;

- вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

- задачи, структуру оборудования лаборатории;

- знать правила работы и техники безопасности биохимической лаборатории;

- особенности подготовки пациента к биохимическим лабораторным исследованиям

- основные методы и диагностическое значение исследований

- правила использования аппаратуры, оборудования медицинского назначения

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Во время работы в учреждениях здравоохранения студенты должны:

1) вести дневник по учебной практике;

2) заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовый);

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают лаборанты отделения, оценка выставляется в дневник.

Общую оценку выставляет старший лаборант с печатью медицинской организации, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.

По окончании учебной практики руководитель практической подготовки (преподаватель) представляет Аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в медицинской организации, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации учебной практики.

Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем).

В итоговой оценке учитываются оценки за:

1) дневник по учебной практике;

2) отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);

Наши рекомендации