Критерии и параметры оценки эссе
№ п/п | параметры | критерии | Баллы (30 баллов) |
аннотация | характеризуют тему | 0,5 | |
ключевые слова | раскрывают тему | 0,5 | |
список литературы | соответствует теме | ||
содержание | соответствует теме информативность: - низкая - высокая язык изложения: грамотный сопоставляются разные точки зрения, делаются обобщения и выводы соответствует принципам: - научности - системности - последовательности - наглядности | ||
термины | согласно принципа научности | по 1 баллу за термин |
Критерии оценки ситуационной задачи
№ п/п | Алгоритм подготовки к созданию ситуационной задачи | Критерии | Параметры | Баллы Максимум -25 |
Выбрать проблему | Актуальность | Четкая формулировка вопроса | ||
Подобрать литературу, помогающую ответить на поставленный вопрос | Список литературы | Соответствие литературы заявленной теме | ||
Проанализировать текст задачи | Краткое представление ситуации | Четкость формулировок | ||
Подготовить комментарии к решению проблемы | Соответствие принципам: - научности, - диалогичности - разносторонний анализ ситуации | Использование анализа, синтеза, обобщений | ||
Представить решение ситуационной задачи в форме графа | Наличие необходимых и достаточных ключевых слов | Логическое соединение ключевых слов Эстетика оформления (на основе принципа симметрии) |
Вопросы к зачету
- Педагогика как наука, ее роль в обществе.
2. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений.
3. Объект, предмет, задачи, функции и основные категории педагогики.
4. Сущность и методы самовоспитания, его роль в развитии личности.
5. Методология педагогической науки.
6. Педагогическое общение: сущность, функции и структура.
7. Методы педагогического исследования.
8. Сущность, принципы, механизмы и факторы социального воспитания.
9. Проблема целеполагания в педагогической теории и практике.
10. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка.
11. Педагогическая система, характеристика ее компонентов.
12. Моделирование ситуации успеха в процессе обучения в вузе.
13. Педагогический процесс.
14. Я.А. Коменский - основоположник педагогической науки.
15. Структура и стили педагогической деятельности.
16. Содержание образования. ФГСО.
17. Сущность процесса обучения, его психологические основы.
18. Принципы обучения и воспитания.
19. Основные методы обучения и воспитания.
20. Формы обучения и воспитания.
21. Модели обучения, их сравнительная характеристика.
22. Средства обучения и воспитания
23. Педагогическая диагностика в образовательном учреждении.
24. Воспитание в коллективе, показатели его сформированности.
25. Социальная педагогика как наука и практика.
26. Эволюция педагогической мысли.
27. Сущность и компоненты педагогического мастерства.
28. Школы Древнего Рима. Педагогика эпохи Возрождения.
29. Основные педагогические теории Х1Х - ХХ вв.
30. Педагогические технологии.
31. Контроль и оценка уровня обученности.
32. Педагогические идеи Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта.
33. Педагогические идеи Ф.В.А. Дистервега, Дж. Дьюи.
34. Сущность, содержание, методы и средства нравственного воспитания.
35. Педагогические взгляды и деятельность К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Н.И. Пирогова.
36. Современные концепции воспитания.
37. Диагностика и оценка качества воспитательного процесса.
38. Сущность, содержание, методы и средства физического воспитания.
39. Сущность, содержание, методы и средства эстетического воспитания.
40. Педагогические условия формирование здорового образа жизни.
41. Развитие опыта креативной деятельности в процессе обучения.
42. Организация самостоятельной работы студента в процессе обучения в вузе.
Фонд оценочных средств дисциплины «Педагогика» разработан кафедрой управления сестринской деятельностью и социальной работы факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы.
Разработчики:
Доцент кафедры управления сестринской деятельностью
и социальной работы факультета высшего сестринского
образования и психолого-социальной работы Петрова В.Н.
Принята на заседании кафедры управления сестринской деятельностью и социальной работы факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы
« 15» сентября 2014 г., протокол № 2
Заведующий кафедрой ______________ Камынина Н.Н.
(подпись) (инициалы, фамилия)
Одобрена Учебно-методическим советом по образовательным программам, закрепленным за факультетом высшего сестринского образования и психолого-социальной работы
«29» сентября 2014 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой ______________ Камынина Н.Н.
(подпись) (инициалы, фамилия)
Порядок хранения:
Оригинал - кафедра
Копия - титул и подписной лист – Учебное управление, деканат факультета, ординатура
Электронная версия - деканат факультета, Учебное управление, кафедра, ординатура