Команда 5 – «Страна (Россия) »
Задание для группы: Разработать комплекс мероприятий по борьбе за трезвость среди студентов вуза в масштабах страны.
В 1-ый день групповой работы необходимо:
· Получить индивидуальную роль.
· Определить принадлежность к «секторальной группе».
· На сайте Высшей школы управления здравоохранением www.hsha.ru в разделе «Новости» найти задание для индивидуальной работы, которое необходимо оформить в виде эссе (см. вид оценочного средства: эссе).
· Обсудить задание в своей секторальной команде.
· Заполнить электронную анкету участника деловой игры «Разработка комплекса межсекторальных мероприятий, направленных на профилактику, прекращение или снижения потребления алкоголя и лечение алкогольной зависимости среди студентов вуза».
Во 2-ой день групповой работы необходимо:
· Изучить Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (www.consultant.ru)
· Изучить Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) "Налоговый кодекс Российской Федерации” с позиций регулирования объемов потребления алкоголя через акцизы этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (www.consultant.ru)
· Изучить Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.02.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" с позиций возможности контроля нелегального оборота и потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции с применением административной ответственности (www.consultant.ru)
· Изучить Федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "Уголовный кодекс Российской Федерации" с позиций возможности контроля нелегального оборота и потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции с применением уголовной ответственности (www.consultant.ru)
· Изучить положения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "О рекламе", имеющие отношение к контролю потребления алкогольных напитков
· Изучить Глобальную стратегию сокращения вредного потребления алкоголя Всемирной Ассамблеи Здравоохранения (www.who.int)
· Изучить доклад Общественной Палаты Российской Федерации «Злоупотребление алкоголем в Российской Федерации: социально-экономические последствия и меры противодействия»
https://www.oprf.ru/files/dokladalko.pdf
В 3-ий день групповой работы необходимо:
· Найти информационные ресурсы, необходимые для выполнения индивидуальных заданий (подготовки эссе),
· Обсудить информационные ресурсы в секторальной команде.
В 4-ый день групповой работы необходимо:
· Провести анализ отобранных информационных ресурсов,
· Выполнить 1-е индивидуальное задание,
· Обсудить материалы проекта в секторальной команде.
В 5-ый день групповой работы необходимо:
· Провести анализ отобранных информационных ресурсов,
· Выполнить 2-ое индивидуальное задание,
· Обсудить материалы проекта в секторальной команде.
В 6-ой день групповой работы необходимо:
· Подготовить индивидуальное эссе,
· Обсудить материалы проекта в секторальной команде.
В 7-ой день групповой работы необходимо:
· Сдать курирующему преподавателю индивидуальное эссе (в распечатанном виде),
· Сформировать предложения для включения в комплекс межсекторальных мероприятий, направленных на профилактику, прекращение или уменьшение потребления алкоголя и лечение алкогольной зависимости среди студентов, со стороны секторальной команды.
· Обсудить материалы проекта в секторальной команде.
В 8-ой день групповой работы необходимо:
· Сформировать комплекс межсекторальных мероприятий, направленных на профилактику, прекращение или уменьшение потребления алкоголя и лечение алкогольной зависимости среди студентов вуза, от всей рабочей группы в виде групповой презентации,
· Подготовить итоговую групповую презентацию для деловой игры,
· Определить сценарий презентации.
Ый день учебного модуля – Деловая игра
КАРТА ЭКСПЕРТА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
для оценки групповой презентации
(по 5-бальной шкале)
_________ _________________
дата ФИО эксперта
№ | Критерии оценки | Группы | ||
Соответствие презентации целям и задачам деловой игры | ||||
Достижение цели игры | ||||
Подготовленность участников группы | ||||
Вовлеченность всех участников группы в презентацию | ||||
Эрудиция | ||||
Эмоциональность | ||||
Активность, участие в дискуссии | ||||
Твердость и решительность в отстаивании своих мыслей | ||||
Уважение мнения коллег | ||||
Практическая значимость предложений | ||||
Оформление презентации | ||||
Использование информационных ресурсов | ||||
Чувство юмора | ||||
Всего баллов |
Вопросы для устного собеседования клинических ординаторов
1. Политика государства. Политика здравоохранения.
2. Основополагающие документы, регламентирующие деятельность в сфере здравоохранения.
3. Основные принципы охраны здоровья граждан.
4. Основные причины, приводящие к реформам здравоохранения.
5. Реформирование здравоохранения на современном этапе.
6. Характеристика современных демографических процессов в Российской Федерации.
7. Интегральные показатели здоровья. Показатели DALY, QALY. Глобальное бремя болезней.
8. Заболеваемость населения России (состояние и тенденции). Значение анализа первичной заболеваемости и распространенности для совершенствования организации и повышения качества медицинской помощи.
9. Методы изучения заболеваемости: методика изучения, учетные документы, уровень, кратность, структура заболеваемости. Роль и место заболеваемости в формировании общественного здоровья.
10. Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП). Определение, принципы ПМСП, нормативно-правая база.
11. Роль первичной медико-санитарной помощи в охране здоровья. Принципы организации первичной медико-санитарной помощи, современные проблемы и направления развития.
12. Сущность диспансерного метода, его применение в работе медицинских организаций.
13. Цель, задачи, виды профилактики, оценка эффективности профилактических программ. Группы риска. Скрининг.
14. Организация профилактической помощи населению. Виды профилактики, организации, оказывающие профилактическую помощь.
15. Стационарная помощь. Виды, формы организации, структура, функции, проблемы.
16. Стационарзамещающие формы организации медицинской помощи.
17. Методы оценки качества медицинской помощи.
18. Документы, регулирующие качество медицинской помощи: стандарты, порядки, клинические руководства.
19. Обязательное медицинское страхование: определение, принципы. Участники системы ОМС. Модели системы ОМС. Федеральный и Территориальный фонды ОМС, их функции и задачи.
20. Основные отличия системы обязательного медицинского страхования от добровольного. Добровольное медицинское страхование: определение, принципы, программа.
21. Одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.
22. Государственно-частное партнерство в здравоохранении: перспективы развития.
23. Правовые, организационные и экономические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении.
24. Принципы информационной безопасности в здравоохранении.
25. Межсекторальные подходы к профилактике неинфекционных заболеваний. Хронические неинфекционные заболевания как медико-социальная проблема.
26. Международные и национальные приоритеты в области здравоохранения.
27. Общие подходы к классификации систем здравоохранения. Системы здравоохранения зарубежных стран.
28. Источники финансирования здравоохранения.
29. Организационно-правовые формы учреждений здравоохранения. Особенности финансирования.
30. Особенности рынка услуг в здравоохранении.
Оценочные средства разработаны Высшей школой управление здравоохранением Института профессионального образования
Разработчики:
Заместитель директора, профессор ____________________ В.В. Мадьянова____
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Доцент_____________________________ ____________________ __И.И. Косаговская___
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Ассистент__________________________ ____________________ ___М.В. Игнатьева____
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приняты на заседании Высшей школы управления здравоохранением
«29» января 2015 г., протокол № 4
Директор Высшей школы
управления здравоохранением ___________________ Р.А. Хальфин
(подпись) (инициалы, фамилия)