Теоретические воззрения на происхождение жизни

Любой физический объект в нашей вселенной является многомерным, «взаимосвязанным» со всем, что его окружает. Однако сегодняшняя биология зачастую говорит о жизни только с точки зрения измерений общепринятой реальности. Без гиперпространственного мышления, которое включает в себя мир нелокальной квантовой механики, трудно создать ясное локальное, телесно-ориентированное определение жизни.

Астрономы и биологи полагают, что жизнь началась на земле около 3 миллиардов лет назад. Согласно некоторым научным теориям и данным, вселенная возникла в результате Большого Взрыва примерно 18 миллиардов лет назад. Если космологи правы, то наша земля и солнечная система сформировались приблизительно 5 миллиардов лет назад. Исследования показывают, что общепринятые формы жизни впервые появились на земле около 3 миллиардов лет назад. Никто точно не знает, как возникала сложность, именуемая «жизнью». Что заставляет набор химических соединений внезапно соединяться таким образом, чтобы сформировать живое существо?

У квантовой механики нет на это твердого ответа, хотя мы знаем, что согласно квантовой теории, материальные частицы возникают из ничего, то есть, из вакуума, из так называемых состояний нулевой энергии. Буддизм думает сходным образом, но называет это состояние «пустотой». В приведенной выше цитате Далай Лама утверждает, что материя и, возможно, сама жизнь «внутренне присущи» недвойственному, нелокальному миру сущности.

Чтобы использовать «силы» шамана для «слияния с ночью», Дон Хуан велит своим ученикам чувствовать окружающую среду. Это чувство похоже на опыт нелокальной взаимосвязанности жизни, соединяющей наблюдателя и наблюдаемое, который переживал Жак Люссериран после того, как ослеп в возрасте восьми лет. Как отмечалось в главе 4, он пишет:[27]

Теперь мои уши слышали звуки почти до того, как они раздавались… Мне часто казалось, что я слышу речь до того, как люди начинали говорить.[28]

Он описывает свое ощущение крышки стола:

Чтобы выяснить, мне приходилось надавливать пальцами, и поразительно то, что стол сразу же отвечал на давление. Будучи слепым, я полагал, что должен идти навстречу вещам, но обнаружил, что взамен они идут навстречу мне… я не знал, то ли я касаюсь его (яблока), то ли оно прикасается ко мне. Когда я становился частью яблока, яблоко становилось частью меня… все было обменом давлениями… Я проводил часы, прислоняясь к объектам и позволяя им прислоняться ко мне.[29]

Будучи лишены нашей обычной способности видеть, мы должны использовать «гиперчувства», чтобы обнаруживать гиперпространства, которые мы, как правило, маргинализируем в повседневной жизни. «Видя» вместо того, чтобы «смотреть», мы чувствуем, что жизнь взаимосвязана со всем вокруг нас. Как сказал Люссериран: «Я не знал, то ли я касаюсь его (яблока), то ли оно прикасается ко мне».[30]Это напоминает мне описание Джоном Кремером квантового мира, характеризуемого «отраженными волнами» или тем, что я называю со-отражающими импульсами.[31]

Возможно, восприятие и осознание находятся не только внутри нас. Дэвис и Сумара в своей статье «Познание, сложность и образование учителя» (Davis & Sumara, “Cognition, Complexity, and Teacher Education”, Harvard Educational Review ) приводят доводы в пользу переноса восприятия и, возможно, самой жизни:

…что если бы мы решили отвергнуть «само»-очевидную аксиому, будто познание находится «внутри» познающих агентов, которые понимаются как изолированные друг от друга и отдельные от мира, и вместо этого утверждали, что все познание существует в «промежутках» сложной экологии организмической соотнесенности?

Я полагаю, что сама идея жизни не пребывает в любом конкретном теле, а представляет собой разделенный взаимосвязанный опыт: нас, окружающей среды, и всего и вся, что мы замечаем. В общепринятой реальности вас, возможно, заботит «ваша» жизнь. Однако при расширенном осознании жизнь оказывается общим процессом, непрерывно развертывающим заигрывания из множества мест.

Физики о разуме и материи

На приведенной выше схеме Мир III, мир Уровня Сущности — то, что Далай Лама называет «пустотой» — как мне кажется, относится к тому, что Джек Сарфати, Дэвид Бом и еще некоторые физики называют квантовой волновой функцией. Переживания Мира III кажутся имеющими смутное недифференцированное содержание. Сарфати пишет, что Дэвид Бом говорил о квантовых волнах как о «мыслеподобных» переживаниях. Физики Фритьоф Капра[32]и Фред Ален Вольф[33]также упоминают о чертах ума, принадлежащих к квантовой сфере, и связывают квантовую физику с буддизмом и другими духовными учениями.

С эмпирической и теоретической точек зрения, с точек зрения буддизма и физики, жизнь можно считать фактом ОР ине поддающимся измерению опытом страны грез. Судя по первоначальному смыслу слова «жизнь», наши предки явно знали, что жизнь и «тенденции» взаимосвязаны. В Толковом Словаре Уэбстера жизнь связывается с «энергией», «бодростью», «искрой» и «тенденцией реагировать ».

Жизнь в биологии

При определении жизни, биология сосредоточивается, главным образом, на параметрах общепринятой реальности. Существуют разнообразные биологические определения жизни (их можно найти, например, в энциклопедии [Encyclopedia Britannica, 2002] под заголовком «Определения жизни»). Одно из этих определений таково:

Живые системы [демонстрируют] способность питаться, приспосабливаться к окружающей среде, расти и воспроизводиться.

В физиологической теории систем дается такое определение жизни:

Система является живой, если у нее имеется обмен веществ.

Определение с точки зрения обмена веществ включает в себя понятие индивидуальности. Система является живой, если она имеет

Четкую границу и обменивается материалом с внешней средой, но сохраняет свою индивидуальность с течением времени.

Эти определения с позиции ОР несколько проблематичны. Автомобиль имеет границу, а потребление им бензина можно было бы назвать «обменом веществ», однако большинство из нас будут отрицать, что он «живой». В биохимии система считается живой, если она:

Воспроизводится, несет наследственную информацию, закодированную в молекулах нуклеиновых кислот, и осуществляет обмен веществ с помощью ферментов.[34]

Более подробно об эволюции и генетике

Чарльз Дарвин, в своей знаменитой книге «Происхождение видов», вышедшей в 1859 г., говорил о великой битве, которую он назвал «выживанием наиболее приспособленных». Вкратце, эта фраза означает, что если мы приспосабливаемся к своей окружающей среде лучше, чем другие нам подобные, то у нас больше шансов выжить, чем у них.

Согласно основной генетической теории эволюции, мы воспроизводимся потому, что наши гены, закодированные в ДНК, делятся и образуют новые клетки. Если вы спариваетесь с особью противоположного пола, ваши гены смешиваются, создавая нового человека. Если этот новый человек спаривается с кем-либо, гены опять смешиваются.

Иногда происходят мутации, и ген «ломается» или как-то еще меняется.

(надписи на рисунке, сверху вниз слева направо: МУТАЦИЯ ; Гены 1-го человека 1; Гены 2-го человека; Гены нового человека; Партнер нового человека; Случайная мутация )

На этой схеме гены людей «1» и «2» соединяются и порождают нового человека. Новый человек встречает кого-то еще, и они воспроизводятся, но внизу рисунка мы видим, что один из генов непредсказуемо меняется в результате некоторой мутации.

Согласно теории Дарвина, если человек, ставший продуктом мутации, является «приспособленным», то он выживает; в ином случае, он погибает. Оказывается, что в этой роковой игре большинство мутаций бывают «неудачными» и порождают «неприспособленные» альтернативы.

Медицинские или биологические представления, основанные на эволюционных теориях, отражают нашу психологию общепринятой реальности, которая отвергает переживания, считающиеся негодными или неуместными.[35]Такого рода мышление ведет к культурной бессознательности и ксенофобии. Маргинализация частей нас самих ведет к проблемам разнообразия, где мы принижаем историю, если она не «соответствует» норме или не запрограммирована на «выживание». Абсолютно неведомо для нас самих, чем больше мы маргинализируем других, тем больше боимся самих себя. Всевозможные страхи связаны с игнорированием части себя, равно как и части внешнего мира.

Наши рекомендации