Разработка тематики и выполнение

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

БАШКИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(гаоу спо рб башкирский МК)

  Утверждено приказом директора от 25декабря 2013 г. № 362 «АР»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

УФА, 2013 г.

УДК

ББК

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы выпускников государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Башкортостан Башкирский медицинский колледж

/Уфа, Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Башкортостан

Башкирский медицинский колледж, 2013. – 21 с.

Цирульникова И.Н., заместитель директора по учебной работе гаоу спо рб башкирский МК, преподаватель высшей квалификационной категории

Корнилаева Ю.А.,методист колледжа, к.х.н., гаоу спо рб башкирский МК, преподаватель высшей квалификационной категории

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для студентов выпускных курсов гаоу спо рб башкирский МК. Рекомендации содержат ключевые положения по построению выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями ФГОС СПО.

Рецензенты:

Сахарова Н.И., гаоу спо рб башкирский МК,к.х.н., преподаватель высшей квалификационной категории

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. Общие положения………………………………………………………….
2. Разработка тематики и выполнение выпускных квалификационных работ………………………………………………………………………....  
3. Требования к выпускной квалификационной работе………………........
4. Рецензирование выпускных квалификационных работ……………........
5. Процедура допуска студентов к защите выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………….  
6. Процедура защиты выпускной квалификационной работы…………..
7. Критерии оценки выпускных квалификационных работ………………
8. Процедура повторной защиты и сроки дополнительных заседаний ГЭК………………………………………………………………………...  
9. Хранение выпускных квалификационных работ……………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..

Введение

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для студентов выпускных курсов гаоу спо рб Башкирский МК, которым предстоит в процессе обучения выполнить ряд письменных учебно-исследовательских работ и завершить свое обучение подготовкой и защитой выпускной квалификационной работы.

Студенческие работы не случайно названы учебно-исследовательскими. Начиная с первого курса, студенты осваивают элементы приемов и методов научных исследований, в ходе которых формируется новое научное знание, а также приобретается умение оформлять результаты проведенных исследований в письменном виде.

Студенты составляют начальную часть научного сообщества, а представителями, на которых возложена обязанность проверки результатов учебного исследования, их верификации, является преподавательучебной дисциплины, профессионального модуля, междисциплинарного курса, а в дальнейшем, при подготовке и защите выпускной квалификационной работы, - научный руководитель, преподавательский состав цикловой методической комиссии (на которой выполняется выпускная квалификационная работа) и члены Государственной экзаменационной комиссии. Необходимыми требованиями в ходе подготовкиВКР являются следование логике научного исследования, овладение языком науки, корректное оформление результатов исследования.

Общие положения

Выпускная квалификационная работа (ВКР) студента представляет собой заключительный учебно-исследовательский труд комплексного характера. Выполняется как самостоятельное исследование актуального вопроса (проблемы) в области специальности, характеризует уровень теоретической и практической подготовки студента-выпускника, его научную эрудицию и глубину профессиональных знаний и умений, полученных за весь период обучения по избранной специальности.

Разработка тематики и выполнение

Требования к выпускной квалификационной работе

По структуре ВКР должна содержать (Приложение 2):

– титульный лист;

– оглавление (содержание);

– перечень условных обозначений и символов;

– введение;

– основную часть;

– заключение;

– выводы;

– список литературы;

– приложения (при необходимости).

Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу.Кроме того, изложение должно быть конкретным и, прежде всего, опираться на результаты производственной практики, при этом важно дать не просто описание, а критический анализ имеющихся данных.

При выполненииВКРнеобходимо, написав черновую рукопись, обязательно отредактировать весь написанный текст.

Текстовая часть должна быть оформлена на основе компьютерного набора. Все листы работы и приложений следует аккуратно, последовательно собрать в папку, сброшюровать или переплести.

Текст ВКР должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через 1,5 межстрочный интервал, 14 кегль, шрифт TimesNewRoman. Поля: 3,0 см слева, 2,0 см сверху и снизу, справа, выравнивание по ширине. Объем - не менее 25, но не более 50 страниц печатного текста.

Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами справа на нижнем поле страницы,начинается с титульного листа ВКР, но цифра на нем не выставляется.

Титульный лист является первой страницей ВКР и заполняется строго в соответствии прилагаемому образцу. На титульном листе должна стоять подпись руководителя ВКР.

В оглавлении последовательно перечисляются все заголовки ВКР с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок. Все заголовки в оглавлении записывают строчными буквами (первая – прописная). Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы, на которой расположен заголовок. Слово «оглавление» («содержание») записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами (Приложение 3).

Принятые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка. Если они повторяются в работе менее трех раз, отдельный список не составляется, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании.

Введение должно содержать актуальность и новизну выбранной темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, цель выполнения ВКР, задачи, которые необходимо решить для достижения цели работы, и практическое значение результатов ВКР. Рекомендуемый объем - 3-5 страниц текста. Все буквы в слове «ВВЕДЕНИЕ» прописывается прописными знаками.

Отдельные положения ВКР должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к ВКР, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей.

Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формируется положение, ею подтверждаемое или иллюстрируемое. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому приводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию. Порядковый номер таблицы проставляется перед ее названием.Например, следует писать: таблица 1 – «название» либо рисунок 3 – «название». Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста ВКР или по главам.

В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после названия.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.

Основная часть работы делится на главы, подглавы. Каждая подглава должна содержать законченную информацию, ее наименование размещают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой без точки в конце предложения.

Глава 1 (обзор литературы) содержит аналитический обзор литературы, в ней излагается современное состояние проблемы, дается ее критическая оценка. Рекомендуемый объем – до 10 страниц текста;

Глава 2 содержит описание использованного материала и применяемых методик исследования;

Глава 3 содержит результаты исследования. Автор работы отвечает за полноту и достоверность представленной информации, соблюдая нормы научной этики. Обязательны ссылки на источники цитирования.

В отдельнойподглаве излагаются данные, собранные и проанализированные непосредственно автором.Каждая глава, а также введение и заключение должны начинаться с новой страницы.

При изложении в ВКР спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т. е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий и терминов, их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в ВКР, должны быть обоснованными либо со ссылкой на исследования ученых и практиков.

Заимствование любого текста из любого источника допускается только при наличии библиографической ссылки, а при буквальном заимствовании следует кавычками и сноской-цитатой выделять текст, не принадлежащий автору ВКР.

Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов, которыедолжны не просто констатировать факты проведения работ по тем или иным направлениям, а отражать основные исследовательские результаты и акцентировать их новизну. Все буквы в слове «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» прописывается прописными знаками.

Список литературы включает все источники, которыми студент пользовался при написании ВКР. Отсутствие в ВКР ссылок на современные источники считается грубой ошибкой, поскольку показывает незнание современных работ по выбранной тематике. Литература и авторы в списке приводятся в порядке их упоминания. Все буквы в словосочетании «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» прописывается прописными знаками. (Приложение 4).

В приложения включаются материалы, связанные с написанием ВКР. В тексте на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте. Объем приложений не ограничивается. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова “Приложение”. Приложение должно иметь заголовок, который размещают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой без точки в конце предложения, выделенное курсивом. Если в ВКР имеется несколько приложений, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №). Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. В оглавлении (содержании) слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописывают прописными буквами.

При наличии опубликованных тезисов докладов, статей по теме исследования в приложение должны быть включены их копии.

ГАОУ СПО РБ Башкирский МК

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения дипломной работы

студентом(ой)___курса_______группы __________________________________________

Ф.И.О.

По теме __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

№ этапа работы Содержание этапов работы Плановый срок выполнения этапа Планируемый объем выполнения этапа, % Отметка о выполнении этапа
         

Студент подпись И.О. Фамилия

« »_________20 г.

Руководитель подпись И.О. Фамилия

« »_________20 г.

Приложение 2

Образец заполнения титульного листа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

БАШКИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Допускается к защите

Зам. директора по УР

__________________

(ФИО)

__________________

(подпись)

«»________20__ г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................
Глава 1.Теоретические аспекты изучения личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников…………  
1.1.Характеристика личностных особенностей медицинских работников...........................................................................................................  
1.2.Социально-психологическая сущность синдрома эмоционального выгорания……………………………………………………………………….  
1.3.Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания.............................................................................................................    
Глава 2.Эмперическое изучение взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания и личностных характеристик медицинских работников...............  
2.1.Организация и методики исследования.......................................................
2.2.Описание результатов исследования............................................................
2.3.Практические рекомендации по предупреждению и профилактике синдрома эмоционального выгорания...............................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………

Приложение 4

Образец заполнения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Книги

Однотомное издание

Лейбин В.М. Психоанализ: учебник/ В.М.Лейбин. - СПб. : Питер, 2002. - 576 с. - (Учебник нового века).

Ашервуд Б. Азбука общения / Б. Ашервуд; пер. с англ. И.Ю. Багровой и Р.З. Пановой, науч. ред. Л.М. Иньковой. - М. :Либерея, 1995. - 173 с.

Современная информатика: наука, технология, деятельность / Р.С. Гиляревский, Г.З. Залаев, И.И. Родионов, В.А. Цветкова; под ред. Ю.М. Арского. - М.: Информатика, 1997. - 211 с.

Логопедия: учебник для студ. дефектолог.фак. пед. вузов/ ред. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 680 с. - (Коррекционная педагогика).

Система стандартов безопасности труда: сборник. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 102 с.: ил. – (Межгосударственные стандарты).

Многотомные издания

Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / Зинаида Гиппиус. – М.: Лаком-книга, 2001. – 2 т. – (Золотая проза серебряного века).

Отдельный том многотомного издания

Казьмин, В. Д. Детские болезни / Вл. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.: ил. – (Справочник домашнего врача: в 3 ч. / Вл. Казьмин; ч. 2).

Неопубликованные документы

Диссертации

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв.: дис. … канд. ист. наук : 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Белозеров И.В. – М., 2002. – 215 с.

Тевлина, В.В. Исторический опыт подготовки специалистов в области социальной работы в России. Вторая половина XIX-XX вв.: дис. ... д-ра ист. наук: 07.00.02: защищена 04.10.04/ В.В. Тевлина; Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - Архангельск, 2004. - 409 с.

Автореферат диссертации

Бесстрашнова, Я. К. Модели и методы управления надежностью коммерческого кредитования: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.13: защищена 30.10.03 / Я.К. Бесстрашнова; СПбГПУ .– СПб., 2003. - 20 с.

Столярова, Е.В. Коммуникативная направленность текстов политической рекламы: автореф. дис. ... канд. филолог.наук: 10.02.01: защищена 16.12.05/ Е.В. Столярова; Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - Архангельск, 2005. - 22 с.

Электронные ресурсы

Электронный ресурс локального доступа (CD)

Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. – Электрон.дан. – М. : Интерсофт, 1997. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

Статья из книги

Двинянинова, Г. С. Комплимент: коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж.межрегион. ин-т обществ. наук. – Воронеж, 2001. – С. 101–106.

Воронцова, М.В. Федеральный и региональный компоненты содержания экологического образования/ М. В. Воронцова //XV международные Ломоносовские чтения: сб. научных трудов / ПГУ. - Архангельск: Изд-во ПГУ, 2003. - С. 476-477.

Статья из журнала

Казаков, Н. А. Запоздалое признание / Н.Казаков // На боевом посту. – 2000. – № 9. – С. 64–76; № 10. – С. 58–71.

Приложение 5

Образец заполнения

Рецензия

на выпускную квалификационную работу

Студентки группы…., специальности ….

__________________________________________________________________

(ФИО студента полностью)

Использование источников

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Уровень самостоятельности выполнения работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по допуску к защите

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпускная квалификационная работа написана в соответствии с Положением о выпускной квалификационной (дипломной) работе, Методическими рекомендациями по подготовке и оформлению квалификационных (дипломных) работ

Руководитель:

____________________________

____________________________

____________________________

__________________________

подпись расшифровка подписи

«_____» ___________20___г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

БАШКИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(гаоу спо рб башкирский МК)

  Утверждено приказом директора от 25декабря 2013 г. № 362 «АР»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

УФА, 2013 г.

УДК

ББК

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы выпускников государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Башкортостан Башкирский медицинский колледж

/Уфа, Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Башкортостан

Башкирский медицинский колледж, 2013. – 21 с.

Цирульникова И.Н., заместитель директора по учебной работе гаоу спо рб башкирский МК, преподаватель высшей квалификационной категории

Корнилаева Ю.А.,методист колледжа, к.х.н., гаоу спо рб башкирский МК, преподаватель высшей квалификационной категории

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для студентов выпускных курсов гаоу спо рб башкирский МК. Рекомендации содержат ключевые положения по построению выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями ФГОС СПО.

Рецензенты:

Сахарова Н.И., гаоу спо рб башкирский МК,к.х.н., преподаватель высшей квалификационной категории

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. Общие положения………………………………………………………….
2. Разработка тематики и выполнение выпускных квалификационных работ………………………………………………………………………....  
3. Требования к выпускной квалификационной работе………………........
4. Рецензирование выпускных квалификационных работ……………........
5. Процедура допуска студентов к защите выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………….  
6. Процедура защиты выпускной квалификационной работы…………..
7. Критерии оценки выпускных квалификационных работ………………
8. Процедура повторной защиты и сроки дополнительных заседаний ГЭК………………………………………………………………………...  
9. Хранение выпускных квалификационных работ……………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..

Введение

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для студентов выпускных курсов гаоу спо рб Башкирский МК, которым предстоит в процессе обучения выполнить ряд письменных учебно-исследовательских работ и завершить свое обучение подготовкой и защитой выпускной квалификационной работы.

Студенческие работы не случайно названы учебно-исследовательскими. Начиная с первого курса, студенты осваивают элементы приемов и методов научных исследований, в ходе которых формируется новое научное знание, а также приобретается умение оформлять результаты проведенных исследований в письменном виде.

Студенты составляют начальную часть научного сообщества, а представителями, на которых возложена обязанность проверки результатов учебного исследования, их верификации, является преподавательучебной дисциплины, профессионального модуля, междисциплинарного курса, а в дальнейшем, при подготовке и защите выпускной квалификационной работы, - научный руководитель, преподавательский состав цикловой методической комиссии (на которой выполняется выпускная квалификационная работа) и члены Государственной экзаменационной комиссии. Необходимыми требованиями в ходе подготовкиВКР являются следование логике научного исследования, овладение языком науки, корректное оформление результатов исследования.

Общие положения

Выпускная квалификационная работа (ВКР) студента представляет собой заключительный учебно-исследовательский труд комплексного характера. Выполняется как самостоятельное исследование актуального вопроса (проблемы) в области специальности, характеризует уровень теоретической и практической подготовки студента-выпускника, его научную эрудицию и глубину профессиональных знаний и умений, полученных за весь период обучения по избранной специальности.

Разработка тематики и выполнение

Наши рекомендации